"Умка"
методическая разработка (младшая группа)

Спасская Людмила Геннадьевна

Представлен сценарий спектакля бэби театра "Умка" по одноимённой сказке Ю. Яковлева. на протяжении всего спектакля дети являются активными участниками театральных действий - строят берлогу для медведей, укачивают непослушного медвежонка, помогают ему наловить рыбу и т. д. Непосредственно, в игре, дети знакомятся с условиями проживания белых медведей, приобретают навыки совместных действий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий бэби театра937.89 КБ

Предварительный просмотр:

Умка

Сценарий спектакля бэби театра для детей раннего возраста по сказке Ю. Яковлева «Умка»

Цель: знакомство детей с театральным творчеством.

Задачи:

  • Закрепление правил поведения зрителя в театре.
  • Создание условий для непосредственного участия детей в театральных действиях – совместное построение берлоги для Умки и его мамы, укачивание Умки, ловля рыбы для медведей, выполнение движений руками – волны.
  • Знакомство детей с общими условиями обитания белых медведей.

Материалы и оборудование:

  • Медведица и Умка – мягкие игрушки.
  • Ковёр или ткань зелёного цвета.
  • Ткань голубого и белого цветов.
  • Куски пенопласта – льдины.
  • Вата, белая ткань для берлоги.
  • Аудио записи: «звуки природы» (вьюга), «Колыбельная медведицы» сл. Ю. Яковлева, муз. Е. Крылатова.
  • Удочки (с магнитами) и рыбки (из бумаги с железными скрепками).
  • Изображения из бумаги солнца и созвездий Большой и Малой медведиц.
  • Цветная подсветка.
  • Индивидуальные коврики для детей.
  • Стулья для родителей.

Предварительная работа:

  • Просмотр мультфильмов про Умку.

Подготовка рабочего пространства:

  • На ковре зелёного цвета раскладывается ткань голубого цвета – море.
  • По поверхности «моря» разбрасываются бумажные рыбки, куски пенопласта – льдины.
  • Поверхность «моря» и часть побережья накрываются белой тканью – снег и лёд.
  • На заснеженном берегу моря куски ваты и белая ткань для берлоги.

https://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkbJcTJIml6kuTKr6A-l1_P6aKTM5SRkZCeTgDn6uOyic https://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkNse___6lwNSOE6_8Xih2fKaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

Ход спектакля.

Родители рассаживаются на стульях позади детей.

Дети располагаются на своих ковриках, слушают правила поведения в театре – не отвлекаться, не бегать, не шуметь, не мешать другим зрителям смотреть представление.https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRviTZA0IsBjGgu73kmUcCnQ

После третьего звонка начинается представление.

В группе приглушается основное освещение.

Воспитатель. На берегу холодного моря жил маленький белый медвежонок по имени Умка со своей мамой Медведицей.

Запись вьюги.

Медведица. Ты знаешь, как построить хорошую берлогу? Я научу тебя. Тебе это пригодится. Нужно вырыть когтями небольшую ямку и улечься в неё по - удобнее. Над тобой будет свистеть ветер, а хлопья снега будут сыпаться тебе на плечи. Но ты лежи и не шевелись. Под снегом скроется спина, лапы, голова (воспитатель накрывает лежачих медведей кусками ваты). Не беспокойся, не задохнешься: от теплого дыхания в снегу появится отдушина. Снег плотно засыплет тебя. Ты отлежишь бока, и у тебя затекут лапы. Терпи, терпи, пока над тобой не вырастет огромный снежный сугроб. Тогда начинай ворочаться. Ворочайся что есть сил. Боками обминай снежные стены. Потом встань на все четыре лапы и выгни спину: подними повыше потолок. Если ты не поленишься, у тебя будет хорошая берлога. Просторная и теплая, как наша.https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRjdsJunTmANvfZ5RoZBchPg

Воспитатель предлагает детям принять участие в постройке берлоги для медведей. Родители, при необходимости, помогают.

Когда берлога будет частично готова, предложить детям расположится на своих ковриках для дальнейшего просмотра.

Медведица укачивает Умку.

Медведица. В нашей берлоге и тепло и темно. Пора спать. Малыш, почему ты не спишь?https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRezIYL4mTYkfYQyOmYfnL2g

Умка лежит и дрыгает ногами.

Умка. «Расскажи про рыбу.

Медведица. Хорошо. В далеком теплом море, где нет льдин, живет печальная рыба-солнце. Она большая, круглая и плавает только прямо. И не может увернуться от зубов рыбы-акулы. Потому и печальная.

Умка. Как жалко, что солнце — рыба и что его съела акула. Сидим в потемках.

Медведица. Наше солнце не рыба. Оно плавает в небе, в голубом верхнем море. Там нет акул. Там птицы.

Умка. Когда же оно приплывет?

Медведица. Спи. Когда ты проснешься, будет солнце и будет светло.

Умка не засыпает. Медведица просит ребят помочь ей усыпить малыша.

 https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRCfCJpQtCUKnzUfXTgni5WQhttps://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRoYJq7ai7dQNoQUe2fBf5VA

Звучит «Колыбельная медведицы». Дети по очереди качают медвежонка, передают друг другу. Родители помогают. Уснувшего медвежонка дети относят в берлогу, укладывают рядом с медведицей. И накрывают берлогу белой тканью, как снегом.https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxR3abvQTjG3eFEvmFGhggr7g

Заканчивается песня, на стене появляется солнце, в группе включается основное освещение.

Воспитатель. Закончилась длинная полярная ночь и наступило лето. Пусть оно не такое жаркое, как у нас, но растаял снег на берегу моря (воспитатель убирает вату и ткань со спящих медведей), лёд на море (воспитатель убирает белую ткань с моря).

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRBSUCNrqqU_xjRFvkpVRbOghttps://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRkdcA2YRr8Fk0eR5sGgSBKQ

Умка бегал по снегу, падал, катался кубарем, и ему было очень весело. Он подошел к морю, опустил лапу в воду и лизнул ее. Лапа оказалась соленой.https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRab3_5GXG14mNLV_8LmkM0Q

Потом медвежонок увидел в далеке людей (куклы).

Умка. Кто там?

Медведица. Люди.

Умка. А кто такие люди?

Медведица (почесала за ухом). Люди — это такие медведи, которые все время ходят на задних лапах и могут снять с себя шкуру.https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRQP-XUKUekMNFK28wRnW3Cw

Умка. И я хочу. (встал на задние лапы и упал)

Медведица. Ничего хорошего в людях нет. От них пахнет дымом. И они не могут ловить рыбу ударом лапы.

Умка. А я могу?

Медведица. Попробуй. Садись на льдину, и как увидишь рыбу, ударь ее лапой.

Умка легко прыгнул на льдину, но ничего не смог поймать своими короткими лапами. Ребятишки делают волны.https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxR2bcXZWAySjJooLw6WkAycw

Медведица. Ничего ты не умеешь делать. Пусть ребята тебе помогут.

Дети берут удочки и ловят рыбку, отдают медведям. Медведи их благодарят.

Воспитатель. С появлением солнца для Умки началась интересная жизнь. Он бегал по льдинам, взбирался на скалы и даже окунулся в ледяное море. Ему хотелось встретить странных медведей — людей.

Умка. А в море они не водятся?

Медведица. Они утонут в море. Их мех не покрыт жиром, сразу обледенеет, станет тяжелым. Они водятся на берегу возле дыма.

Воспитатель. Однажды Умка улизнул от большой медведицы, отправился в сторону людей, чтобы повидать странных медведей. Он шел, пока не очутился на снежной полянке. И тут он увидел незнакомого медвежонка.

Умка. Вот он какой, на двух лапах. Рыжеватая шкурка блестела на солнце, а на щеках и на подбородке шерсть не росла. И нос у него не черный, а розовый.

Умка побежал к двуногому медвежонку. Незнакомец заметил Умку, но почему-то побежал не навстречу, а пустился наутек. Причем бежал он не на четырех лапах, как удобнее и быстрее, а на двух задних. Передними же размахивал без всякой пользы.

Умка. Ой, он сбросил с себя шкуру. Но где же хвост? Ой, а теперь он сбросил лапы, и голову? И у него нет ногтей? Он сбросил голову? Нет, я так не умею.

Умка догнал двуногого. Тот сразу упал на землю. Умка наклонился к его щеке и понюхал. От него пахло молоком.

Потом они шли вместе по снежной полянке, и двуногий медвежонок подбирал все, что он побросал. Он надел на свою голову пустую, с плоскими ушами, натянул на лапы ступни без когтей и влез в шкуру, которая оказалась без хвоста, даже без маленького.

Они пришли к морю, и Умка предложил своему новому другу искупаться. Но тот остался на берегу. Медвежонок долго плавал по волнам (дети поднимают края ткани - волны). Но когда вышел на берег, нового знакомого не оказалось на месте…

Красная рыба-солнце плыла по синему верхнему морю-небу. И был большой летний день. Тьма совсем исчезла. А берлога начала таять. Но когда есть солнце — берлога не нужна.

Медведица. Пора, Умка, перебираться на льдину. Мы поплывем с тобой по всем северным морям.

Умка. А двуногие медведи плавают на льдинах?

Медведица. Плавают, только самые смелые.

Умка. Может быть я встречу своего нового друга на льдине в северных морях.

Воспитатель. Мать и сын подошли к воде. Оглянулись на родные места. И поплыли. Впереди — медведица, за ней — Умка. Они плыли долго по холодному морю. В теплых шкурах, смазанных салом, им было тепло. Вдалеке показалось белое поле льдов.

Умка с матерью, как все белые медведи, стали жить на льдинах.

Они охотились, ловили рыбу. А льды всё плыли и плыли, унося их дальше от родного берега…

В группе приглушается основной свет.

Пришла зима. Веселая рыба-солнце уплыла куда-то по верхнему морю. И опять стало надолго темно. В полярной ночи не видно ни Умки, ни медведицы. Зато в небе загорелись яркие северные звезды. (включается подсветка)https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRJ2zIbuq2L3lZRcrgwpkZrQ

На небе появились два звездных ковшика. Большой ковшик — Большая Медведица, маленький — Малая.

И когда двуногий медвежонок — мальчик, живущий на берегу, — выходит на улицу, он отыскивает глазами маленький ковшик и вспоминает Умку. Ему кажется, что это Умка шагает по высокому небу, а за ним идет мать Большая Медведица.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Умка узнаёт что такое воздух.» Комплексное занятие в разновозрастной группе 3-5 лет (ознакомление с окружающим, экология, ИЗО)

Занятие разработано по авторской программе развития мышления и творческих способностей детей дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ (Теории решения изобретательских задач) «Умка»  (...

Интеллектуальная олимпиада для дошкольников "Умка - 2011"

В этом году на базе нашего МБДОУ детский сад № 20 "Снегурочка" проходила интеллектуальная олимпиада для  дошкольников "Умка - 2011",  посвященной Дню космонавтики. В ней принимали все дошкол...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЙ Для школы раннего развития «УМКА» «РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ     РАЗРАБОТКА        ЗАНЯТИЙДля школы раннего развития«Страна Знаний»«РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ»...

В гостях у Умки

Программа коррекционно-развивающих занятий "В гостях у Умки" направлена на развитие познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста, обогащение словарного запаса детей, способствов...

Сценарий новогоднего утренника в средней группе "Умка в гостях у ребят"

Представленный утренник для детей средней группы. Утренник получился очень нежным и белым по стилю....

Региональный конкурс: "УМКА- 2021 год". Визитная карта: " Письмо УМКЕ".

Участники регионального конкурса: "УМКА- 2021 год".Визитная карта: " Письмо УМКЕ"....

Региональный конкурс: "УМКА- 2021 год". Визитная карта: " Письмо УМКЕ".

Участники регионального конкурса: "УМКА- 2021 год".Визитная карта: " Письмо УМКЕ"....