Интеллектуальная олимпиада для дошкольников "Умка - 2011"
материал (подготовительная группа) по теме

Горина Татьяна Ивановна

В этом году на базе нашего МБДОУ детский сад № 20 "Снегурочка" проходила интеллектуальная олимпиада для  дошкольников "Умка - 2011",  посвященной Дню космонавтики. В ней принимали все дошкольные учреждения муниципального образования городской округ "Охинский". Предварительно, в каждом дошкольном учреждении прошли  отборочные туры. Каждое дошкольное учреждение представляла команда из 6 участников из детей старшей - подготовительной группы.  Проведение олимпиады стало традицией. Следующая, в 2012 году - юбилейная, пятая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intellektualnaya_olimpiada_dlya_doshkolnikov.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная олимпиада для дошкольников
                         «Умка – 2011».

Зал украшен по теме «Космос»: на стене созвездия Большой и Малой Медведицы, с потолка свисают бутафорские планеты солнечной системы, в углу большая  ракета.

Атрибуты:
Экран мультимедиа, конверты с буквами желтого и красного цвета, большие конверты с заданиями, магнитная доска с изображением планеты Земля.

Музыка космической тематики на выбор педагога.

Зал празднично украшен по тематике «Космос».

Жюри занимает места.

Звучат фанфары.

Вед.        Добрый день! Мы начинаем 4 – ю городскую интеллектуальную олимпиаду для дошкольников «Умка – 2011!»
        В зал приглашаются команды – участники праздника ума, смекалки и сообразительности.

        Звучат фанфары.

Перечисляются команды дошкольных учреждений.

Дети входят в зал.

Вед.        Каждая команда принимает участие в олимпиаде под своим девизом, давайте громко их произнесем.

Команды произносят свои девизы.

Вед.        Просим команды занять свои места.

А теперь разрешите представить команду уважаемого жюри, которое будет оценивать ваши знания.

Слово предоставляется…

На экране мультимедиа появляются космические картинки.

Вед.        По космическим просторам мчатся спутники, ракеты.
        Звезды серебром мигают, манят нас к себе планеты.

        А вам бы хотелось побывать в космосе?

Дети.        Да!

Вед.        Дорогие ребята! Мы с вами находимся на космодроме «Дружба». Через несколько минут команды юных землян отправятся в путешествие по просторам космоса. Это таинственный и манящий мир звезд, планет, множества комет. Если представить Вселенную огромной космической страной, то космические города будут называться «Галактиками», а космический район одного из таких городов – это наша Солнечная система.

Какие вы знаете планеты Солнечной системы?        / дети называют/

Правильно, а одна из этих планет – это наш с вами дом, планета Земля.

На экране планета Земля.

Здесь леса, моря и горы, люди разные живут,
На других же на планетах жизнь пока – что не найдут!

Заставка из мультфильма «Лунтик и его друзья».

Появляется Лунтик.

Лунтик.        Здравствуйте все!
        Я не ежик и не Фунтик, я веселый добрый Лунтик.
На Луне большой родился, к вам я очень торопился.

        А что вы тут делаете?

Вед.        А мы, Лунтик, собрались в космическое путешествие.

Лунтик.        Ой, а я знаю, что далеко - далеко есть одна неизведанная планета. До нее
так долго лететь. А не отправиться нам туда вместе?

Вед.        А мы согласны,правда, ребята? Вместе веселей.

Лунтик.        Я на вашей Земле нашел друга – кузнечика Кузю, давайте и его возьмем с собой, он обрадуется. Помогите его позвать.

Дети зовут.

Появляется Кузя.

Кузя.        Всем привет! Здравствуй, Лунтик!

Лунтик.        Кузя, мы отправляемся искать неизведанную планету. Ты летишь с нами?

Кузя.        Конечно, я лечу с вами! Ура!

Вед.        Дорогие  Лунтик и Кузя! До неизведанной планеты лететь далеко. Чтобы до нее добраться – нужно пройти 7 испытаний. Если вы их успешно пройдете, вы узнаете и название этой планеты. Оно состоит из двух слов.
Подсказкой будут буквы, которые вы будете получать после выполнения определенных заданий. Вы готовы к этим испытаниям?

Кузя.        Лунтик, мы готовы?

Лунтик.        Мы готовы! А вы, ребята, к полету готовы?
                
/дети отвечают/

        Путешествовать мы будем разными воздушными видами транспорта, ведь мы будем находиться в межзвездном пространстве.

        Вставайте, ребята! Надеваем скафандры, пристегиваем ремни.

Лунтик и Кузя/вместе/.
А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.
Пять, четыре, три,  два,  один!         
Вот, и в космос, мы летим. Поехали!

        /на каждую названную цифру руки с хлопками поднимаются все выше и соединяются углом над головой/

На экране изображение ракеты.

Дети «летят» на ракете /пробегают по залу один круг/.

Дети рассаживаются за свои столы.

Вед.        Сначала давайте условимся о наших правилах. Задание зачитывается только один раз, начинать и заканчивать его вы будете по космическому сигналу. Прослушайте его.

        Звучит сигнал.

Лунтик.        А вот и первое задание. /Задание заранее готовит жюри, оно неизвестно/

Дети выполняют задание.

Лунтик.        Кузя, дети справились с первым заданием и поэтому получают первый конверт с буквами.

Кузя  выдает конверт с буквами.        

На экране  - неизведанная планета.

Лунтик.        Что бывает выше неба? Я не знаю, я там не был.

Кузя.        Ну и я там тоже не был, но зато отлично знаю,
Выше звезд и выше неба наши спутники летают!

Лунтик и Кузя.        Раз – два – три –  мы на спутнике летим!

Бегут по залу, изображая спутник.

На экране – спутник.

Вед.        Задание №2.

Дети выполняют задание.

Лунтик.        Кузя, дети выполнили задание и получают 2 –й конверт с буквами.

Кузя выдает конверт с буквами.

На экране – неизведанная планета еще ближе.

Лунтик.        Вставайте, ребята, нам лететь еще далеко.
Руки ставим мы вразлет – появился свехскоролёт!

        На экране – свехскоролёт.

        С ним собрался я в полет.
Правое крыло отвел – посмотрел.
Левое крыло отвел – посмотрел.
Я мотор завожу и внимательно гляжу.
Поднимаюсь ввысь – гляжу, возвращаться не хочу!
Полетели!                    

Летят на сверхскоролете.

Вед.        Задание № 3.

Дети выполняют задание.

Лунтик.        Кузя, дети выполнили 3 задание и получают 3 –й конверт с буквами.

Кузя выдает 3 – й конверт с буквами.

На экране неизведанная планета еще ближе.

Лунтик.        Наш следующий воздушный транспорт на дозаправке, а лететь еще долго, что же придумать?

Кузя.        А тут и думать ничего не надо!
Кто сидит как в седле и летает на метле,
Вредная иногда – это бабушка…

Дети.        Яга!

Лунтик.        Ты предлагаешь лететь на метле?

Кузя.        Ну не стоять же на месте, правда, ребята?
Полетели!

Летят на метле.

Вед.        Задание № 4.

Дети выполняют задание.

Лунтик.        Кузя, дети выполнили 4 – е задание и получают 4 – й конверт с буквами.

Кузя выдает конверт с буквами.

На экране неизведанная планета еще ближе.

На экране – летающая тарелка.

Кузя.        Лунтик, посмотри сюда, пожалуйста, что это такое?

Лунтик.                А ты сам как думаешь, Кузя?

Кузя.        Ничего не понимаю! Какая – то большая тарелка! Это чтобы всем вместе из нее суп есть?

Лунтик.        Вовсе нет! Ребята, может вы догадались, что это такое?

Дети.        Это летающая тарелка!

Лунтик.        Правильно! Это летающая тарелка и на ней мы отправимся дальше!

Лунтик и Кузя.        Мы на месте не сидим, на тарелке мы летим! Полетели!

Летят на тарелке.

Вед.        Задание № 5.

Дети выполняют задание.

Лунтик.        Кузя, дети выполнили 5 -е задание и получают 5 – й конверт с буквами.

Кузя выдает конверт с буквами.

На экране неизведанная планета еще ближе.

На экране появляется Луна.

Лунтик.        Ой, это моя планета – Луна! Я ее хорошо знаю!

Кузя.        Можно нам и ребятам познакомиться с Луной?
Погулять по ней немножко и вернуться вновь домой!

Лунтик.        Конечно можно!
Выходим в открытый космос, мы в состоянии невесомости!

Дети двигаются замедленными движениями.

        Прилуняемся!         /дети усаживаются на места/

На экране – инопланетяне.

Кузя.        Смотри, Лунтик, какие странные существа!

Лунтик.        Это инопланетяне! Они живут на разных планетах и на Луне тоже.

Появляется Инопланетянин.
У него надувная палка в руках - длинный надувной шарик, на груди висит детский компьютер, он весь в проводочках, ходит по залу специфической походкой, как – бы изучает обстановку.

Инопланетянин.
Прием! Прием! Вижу небольшие неопознанные объекты, они шевелятся. Приступаю к обследованию.
Шутя стучит надувной палкой по плечам, коленкам детей, взрослых.

По голове: «У обьектов есть  устройства обработки».

По ушам: «По бокам две антенны».

По плечам, по спине: «Исследую память».

Делает из палки круг: «Здравствуйте, мы луняне, а вы – земляне!»

Лунтик.        Все правильно, они земляне. Мы выполняем задания и приближаемся к неизведанной планете. Подскажи, пожалуйста, долго  еще лететь?

Инопланетянин.
Сначала отгадайте 2 космические загадки, потом подскажу.
1 – я загадка. Ночью светит вам она, бледнолицая…

        2 – я загадка. Светит весело в оконце – ну, конечно, это…

        Ну, очень смышленые земляне. Вот вам задание, которое приблизит к неизведанной планете.
Приближается к жюри и указывает надувной палкой.
До свидания, прилетайте к нам еще. Уходит.

Вед.        Задание № 6.

Дети выполняют задание.

Лунтик.        Кузя, дети выполнили 6 – е задание и получают 6 –й конверт с буквами.

Кузя выдает конверт с буквами.

На экране неизведанная планета еще ближе.

На экране появляется скрипичный ключ с нотами и звездами.

Лунтик.        Кузя, смотри! У нас музыкально – космическая пауза! Мы с вами на научно - орбитальной станции «Восход». Выходите все на музыкально – космическую разминку!

Музыкально – космическая разминка                /на усмотрение педагога/.

Вед.        Задание № 7.

Дети выполняют задание.

Лунтик.        Кузя, дети выполнили последнее, седьмое задание и получают последний конверт с буквами.

Кузя выдает конверт с буквами.

Неизведанная планета на экране приблизилась.

Лунтик.        Ой, что я вижу?

Кузя.        Мы у заветной цели! Вот она, неизведанная планета! Ура!
Все хлопают.

Лунтик.                А теперь по этим буквам мы сможем узнать ее название.
Заглядывает в конверт.
Здесь буквы красного и желтого цвета. Красные буквы – первое слово, а желтые буквы – второе слово.
Командиры экипажей, вам выполнять это задание. Сложите из букв два слова. Это и будет название планеты. Приступайте.

Капитаны команд выкладывают из букв два слова. Одновременно на экране появляются буквы и дети читают: «Юрий Гагарин».

Лунтик.        Ура! Мы открыли новую неизведанную планету, которая называется Юрий Гагарин!

Кузя.        А давайте мы эту планету  оживим и будем сюда прилетать!  Посадим деревья, красивые цветы и разведем бабочек!
И она будет такая же красивая как планета Земля!

Дети на магнитной доске с изображением планеты Земля выкладывают деревья, цветы,  бабочек.

Садятся на места.

На экране – циферблат от программы «Время».

Кузя.        Ой, как время быстро пролетело! Нам всем пора возвращаться на Землю.
Повторяйте за нами, ребята.

Лунтик и Кузя.        Мы сейчас все космонавты, как Гагарин и Титов,
                Экипаж ракеты нашей вылететь домой готов!
                10 – 9 – 8 – 7 – 6 – 5 – 4 – 3 – 2 – 1 –пуск!

Летят домой /на ракете/                Сели на места.

На экране планета Земля.

Вед.        Вы удачно приземлились, из полета возвратились.

        Во Вселенной есть планеты, очень разные они,
Но, такую вот, как эта во Вселенной не найти.

        Сбережем планету эту под названием Земля,
Ведь планета эта дом наш, обижать ее нельзя!

        Ведь она, как мы, живая, летит, кружится, сияет.
Умывается морями и на солнце загорает!

        Давайте будем беречь планету,
Во всей вселенной красивей нету!

У нас сегодня было замечательное космическое путешествие. Мы подружились с Лунтиком, Кузей и друг с другом. А дружба помогает всем жить и расти. Давайте также дружно споем песню про Лунтика, Кузю и дружбу!

Исп. Песня «Про Лунтика»  или «Мир похож на цветной луг», либо какая другая.

Вед.        Закончилась наша космическая олимпиада «Умка – 2011».
Наши космические арбитры подведут итоги, и завтра нам расскажут, чья команда, выполняя задания,  помогла быстрей добраться до неизведанной планеты, которая называется…

Все.        Юрий Гагарин!

Вед.        Завтра мы все встречаемся здесь, на космодроме. А сейчас команды покидают космодром.

Дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мини-интеллектуальная олимпиада "Умники и умницы"

Интеллектуальная мини – олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нес...

Интеллектуальная олимпиада дошкольников "По дороге знаний!"

В нашем детском саду состоялась олимпиада для дошкольников, в которой принимали участие дети старшей , средней групп и группы кратковременного пребывания дет...

справка о проведении интеллектуальной олимпиады

В апреле 2012 года в Клинском районе проводилась интеллектуальная олимпиада. По итогам представлена справка....

Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников

Сценарий интеллектуальной олимпиады для старших дошкольников. В данной разработке представлены задания по развитию внимания, мышления, умения работать в команде. Педагоги смогут проверить, насколько д...

интеллектуальная олимпиада

Дети, выполняя задания  интеллектуальной олимпиады помогают Буратино собрать золотой песок, чтобы выручить волшебный ключик  от сундука  знаний у  карабаса-Барабаса....

сценарий интеллектуальной олимпиады

олимпиада посвященная 70-летию Победы....

Интеллектуальная олимпиада «Умки 2014»

олимпиада между школьниками начальных классов и воспитанниками МДОУ подготовительной группой, посвященная юбелею Бианки...


 

Комментарии

ВерещагинаТатьянаЕвгеньевна

Татьяна Ивановна ,супер.