интеллектуальная олимпиада
олимпиадные задания (подготовительная группа) на тему

Кулинич Елена Владимировна

Дети, выполняя задания  интеллектуальной олимпиады помогают Буратино собрать золотой песок, чтобы выручить волшебный ключик  от сундука  знаний у  карабаса-Барабаса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intelektualnaya_olimpiada.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра "Вопрос на  засыпку»

(подготовительная  к школе группа)

Авторы-составители: 

Высоцкая О.В.- педагог дополнительного образования,

Кулинич Е.В. – педагог – психолог.

Образовательная область: Познавательное  развитие.

Детская деятельность: Познавательно-коммуникативная.

Формы работы: Решение проблемных ситуаций, экспериментирование,     обсуждение, дидактические  игры  и  упражнения.

Цель: способствовать развитию познавательной активности.

Задачи:  

  1. Формировать учебно-познавательную  мотивацию  к  школьному  обучению.
  2. Развивать умение отгадывать ребусы, решать логические задачи.
  3. Развивать мыслительные  операции: умозаключения, сравнение.
  4. Развивать гибкость  мышления, память.
  5. Закреплять навыки звукового анализа слов.
  6. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в одной команде, выполняющей общее дело.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное  развитие.

Методы и приемы: 

Наглядные методы: карточки с заданиями (ребусы), таблица «Школьные  принадлежности», карточки к  заданию  «Аналогии», карточки  к  заданию  «Зашифрованное послание».

Практические методы: проблемная ситуация, игры-упражнения, решение ребусов.

Игровые методы: игровой момент, дидактические игры и упражнения.

Игровые приемы: сюрпризный  момент.

Словесные методы: пути разрешения проблемной ситуации. Словесные приемы: вопросы к детям, побуждающие детей к мыслительной деятельности, указание, пояснение, рефлексия.

Оборудование: три стола для 3 команд, 12  стульев, на каждом столе карточка с названием команды, карандаши, фломастеры, сигнальные карточки, мешочки с  песком 20 штук, 3 мольберта, магниты, три  карточки  с  заданиями «Аналогии», 6 карточек с  заданиями «Ребусы», карточки для упражнения «Школьные принадлежности», школьный рюкзак со школьными  принадлежностями и с игрушками для Буратино, костюмы  Буратино, Карабаса-барабаса, мешок для мешочков  с  золотым песком для  Карабаса, сундук с замком, колонна пузырьковая (аквариум) с ключом,  магнит, цепи, слайдовая  презентация, счётные  палочки, медали, дипломы  для  детей.

Музыкальное оформление: музыкальное сопровождение для  героев из  кинофильма «Приключения  Буратино», музыкальное  сопровождение для выполнения заданий.

Литература:

  1. Бэйфенг Л., Игры на логику.
  2. Игра «Ребусы». Мышление.- М.: ЗАО «РОСМЕН-ПРЕСС»
  3. Михайлова З.А., Игровые занимательные задачи для дошкольников.
  4. Узорова О., Нефедова Е. 1000 упражнений для подготовки к школе.

Ход игры:

Ведущий: Дорогие ребята! Мы рады Вас приветствовать в нашем зале на интеллектуальной игре «Вопрос на засыпку». Просим Вас представить свою команду.

Команда «Почемучки»

Девиз 1:

Мы команда «Почемучки»

Навострили свои ушки.

Детский садик свой мы любим

Подводить его не будем.

Команда «Знайки»

Девиз 2:

Мы команда «Знайки»

Знайки,  не зазнайки.

Девиз наш: Дружба и успех!

Желаем победы сегодня для всех!

Команда «Умняшки»

Девиз 3:

Мы  «Умняшки» обаяшки,

Мы привыкли побеждать,

И в этот раз попробуем

От вас не отставать!

        

И хотя Вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний, чтобы показать свою смекалку и знания, мы желаем Вам пройти их с радостью и улыбкой! Я думаю, вы со всеми заданиями справитесь, ведь здесь собрались самые умные, веселые и находчивые ребята.

А теперь послушайте внимательно правила нашей игры. За правильно выполненное задание каждая команда будет получать 1 мешочек с золотым песком. У каждой команды  есть сигнальная карточка, которую  капитан команды должен поднять, если готов ответ. Отвечает только один член команды или сам капитан.

Итак, мы начинаем игру!

Звучит музыка, появляется грустный Буратино.

Буратино: Привет, друзья, а вот и я!

Ведущий: Здравствуй, Буратино! Что у тебя случилось?

Буратино: У меня был ключик от сундука Знаний. Но его забрал и спрятал Карабас Барабас и требует взамен мешок золота. Где мне его взять?

Ведущий: Ребята, как мы можем помочь Буратино?

Буратино, ты как раз вовремя к нам пришел. В этом зале дети собрались для того, чтобы показать свои знания, за правильные ответы они будут получать мешочек с золотым песком. Собрав мешочки, надеюсь, что у нас получиться обменять их на твой ключик!

Задание № 1 «Школьные принадлежности»

Ведущий:Буратино, а ты готов отправиться в страну знаний?

Буратино: Конечно, у меня столько всего в портфеле…(высыпает разные предметы из портфеля).

Ведущий: Так ты думаешь, что все это тебе понадобиться в школе?

Ребята, так ли это?

Вот и первое наше задание. Поможем Буратино найти зашифрованные школьные принадлежности в таблице с помощью условных знаков и обвести их в кружок фломастером. Команда, выполнившая задание поднимет свою карточку.

Дети выполняют задание. После выполнения каждая команда называет выбранные школьные принадлежности. 

Ты понял, Буратино, что нужно с собой брать в школу? (Пока дети говорят, Буратино складывает нужные предметы в портфель, остальные (ненужные) в корзину).

Задание № 2. "Черный ящик. Ребусы."

Звучит музыка, помощник вносит черный ящик.

Буратино: У меня есть черный ящик, каждая команда должна подумать и отгадать, что в нем лежит.

"Это вид загадки, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами или цифрами". (ответы дет.)

Конечно же, это РЕБУС! Каждая команда должна отгадать ребусы!

Каждая команда получает два  ребуса. Дети выполняют задание. Отгадки на слайдах.

Задание № 3. Конкурс капитанов

Ведущий: Буратино, предлагаю следующий конкурс для капитанов. Им необходимо выполнить 3 задания. Капитаны, выбирайте карточки очередности выполнения заданий. Вы должны отвечать на вопросы по очереди.

Задание 1.

- Назови осенние месяцы.

- Назови зимние месяцы.

- Назови весенние месяцы.

Задание 2. "Реши задачку"

«У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?»

«Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?»

«На столе 5 стаканов с ягодами. Митя съел один стакан ягод и поставил на стол. Сколько стаканов на столе?».

Задание 3. "Логические концовки"

- Если стол выше стула, то стул ... (ниже стола);

- Если 2 больше одного, то один ... (меньше 2-х);

- Если сестра старше брата на два года, то брат ... (младше сестры на два года);

- Если правая рука справа, то левая ... (слева);

- Если Оля сидит сзади Тани, то Таня сидит….(впереди Оли);

- Если береза выше рябины, то рябина… (ниже березы).

Буратино: Что – то я немножечко устал. Давайте потанцуем!

Музыкальная физкультминутка «Буратино»

Задание № 4. «Аналогии»

Ведущий: Следующее задание выполняется у мольберта. Нужно подобрать картинку по смыслу и соединить линией с помощью фломастера.

Задание № 5. «Зашифрованные послания»

Буратино: Ребята, я совсем забыл, что мне пришло письмо. Какое – то оно непонятное. Может, вы мне поможете его прочитать?

Дети самостоятельно выполняют это задание.

Задание № 6. «Палочки»

Я тоже придумала интересное задание. Вам нужно из семи палочек выложить три треугольника. Команда, выполнившая задание получит мешочек с песком.

Звучит музыка. Входит Карабас Барабас.

Карабас Барабас: Ну, что Буратино, ты нашел мешок с золотом.

Буратино: Нет.

Ведущий: Ребята, давайте выручать Буратино. У нас же есть мешочки с золотым песком.

Карабас Барабас: Сколько у вас мешков с золотом?

Дети команды считают свои мешочки.

Карабас Барабас: нет, мне этого мало. Мне нужно ----- мешков.

Ведущий: Что делать, ребята? (сложить их вместе)

Карабас Барабас: Хорошо! Я согласен! Давайте сюда свои мешки!

Ваш ключик на дне этого аквариума.

Буратино: Что же делать? Может быть у  вас есть что-нибудь, чем можно достать ключик? А, у меня есть ….. Сочок, цепочки, магнит….

Дети предлагают свои варианты как достать ключик.

Дети достают ключ с помощью магнита и открывают замок.

Буратино награждает детей медалями и грамотами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мини-интеллектуальная олимпиада "Умники и умницы"

Интеллектуальная мини – олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нес...

Интеллектуальная олимпиада для дошкольников "Умка - 2011"

В этом году на базе нашего МБДОУ детский сад № 20 "Снегурочка" проходила интеллектуальная олимпиада для  дошкольников "Умка - 2011",  посвященной Дню космонавтики. В ней принимали все дошкол...

Интеллектуальная олимпиада дошкольников "По дороге знаний!"

В нашем детском саду состоялась олимпиада для дошкольников, в которой принимали участие дети старшей , средней групп и группы кратковременного пребывания дет...

справка о проведении интеллектуальной олимпиады

В апреле 2012 года в Клинском районе проводилась интеллектуальная олимпиада. По итогам представлена справка....

Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников

Сценарий интеллектуальной олимпиады для старших дошкольников. В данной разработке представлены задания по развитию внимания, мышления, умения работать в команде. Педагоги смогут проверить, насколько д...

сценарий интеллектуальной олимпиады

олимпиада посвященная 70-летию Победы....

Интеллектуальная олимпиада «Умки 2014»

олимпиада между школьниками начальных классов и воспитанниками МДОУ подготовительной группой, посвященная юбелею Бианки...