сценарий интеллектуальной олимпиады
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Холенкова Светлана Николаевна

олимпиада посвященная 70-летию Победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_s_karlsonom.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

        Сценарий         

мероприятия

интеллектуальная олимпиада

 «Почемучки»

МБДОУ детский сад № 461

Материал к проведению :

-  иллюстрации с символами Нижнего Новгорода, России, Дня Победы;

-  наглядный и раздаточный материал к заданиям,

- материал к  подвижным играм

Персонажи:

Русская народная красавица (ведущая),

Карлсон,

Скоморохи,

Матрешка,

Солдат.

Зал оформлен согласно тематике мероприятия.

Звучит отрывок из песни «Почемучка». Проходит парад участников.

Ведущая

- День необычный сегодня у нас,

  Мы искренне рады приветствовать вас!

  Для умной игры собралась детвора

  Её начинать нам настала пора!

- Собрались мы сегодня с вами на конкурс «Почемучек», чтобы показать свои     знания и умения.

Пора увидеть, пора узнать

Героев дня – участников турнира!

Доверено которым ныне,

Себя  сад свой представлять,

А в будущем страну – в турнирах мира!

Итак, ура – участникам турнира!

Приветствуем участников конкурса! Сегодня в конкурсе принимают участие команды детского сада.

Разрешите представить Жюри интеллектуальной олимпиады…………………

Ведущая

Почемучку начинаем, двери в конкурс открываем.

Конкурс занимательный, будьте все внимательны.        

Здесь вам нужно постараться,

Быть серьезным, не играться.

Размышлять и рассуждать,

Все задания выполнять.

Победы, а не пораженья,

Желаем всем без исключения!

Музыка. Влетает Карлсона.

Карлсон: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Как вас много! А что вы здесь делаете? А варенье будет? А конфеты? Я так запыхался, когда летел к вам!

Ведущий: Здравствуй, здравствуй, дорогой Карлсон! Видно летел ты издалека. Ты, наверное, очень устал?

Карлсон: Конечно, ещё спрашиваете! Я живу очень далеко, в другой стране, в очень большом городе, на самой высокой крыше!

Ведущий: Уважаемый Карлсон, а как же называется город, в котором ты живешь?

Карлсон: А я не знаю как называется  город! Зачем мне знать? Я живу на крыше, оттуда все и всех видно. Я летаю везде, где захочу. А разве вы знаете, как называется ваш город?!

Ведущий: Конечно, Карлсон, наши ребята знают как называется город в котором мы живем! Правда, ребята?

Карлсон: (спрашивает у детей) Что-то мне не очень верится! Ну-ка ответьте мне в каком городе вы живете?! (ответы детей)

Карлсон: Какие вы умные. А вы мне расскажите о своем городе?

Ведущий: Мы тебе не только расскажем, а еще покажем.

            Звучит музыка Ярмарка. Вбегают скоморохи (коробок коробейника с изделиями мастеров Семенова и Городца)

1 скоморох: Солнце яркое встает.

                     Спешит на ярмарку народ.

                     А на ярмарке товары:

                     Продаются самовары

                     И отменные игрушки!

2 скоморох: Почтеннейшие господа!

                     Пожалуйте к нам сюда!

                     Выставляйте свой товар

1 скоморох: Здорово, Тарас!

2 скоморох: Здорово, Федот! (смотрят вокруг)

Вместе: А кругом честной народ! (с поклоном) Здравствуйте, люди добрые!

1 скоморох: Я - скоморох Тарас, песни петь горазд!

2 скоморох: А я – скоморох Федот, сказку сказать готов!

Ведущий: Здравствуйте! Ребята вы догадались, почему мы оказались на ярмарке? Потому что наш город славится ярмаркой. В старину говорили: "Где двое, там рынок, трое - базар, а семеро - ярмарка".

Ведущий:(презентация)

 Как прекрасен Нижний на рассвете;

Волга водами в тиши журчит.

В предрассветном сумеречном свете

Солнце на златых крестах блестит.

Старый город спит окутан негой,

В гордой красоте своей молчит.

Издали от Дятлового брега

На волнах лазурный луч блестит.

Хоть часы рабочие все ближе,

Но они пока что далеки.

Отдыхай же мой любимый Нижний,

Спи мой град на устии Оки.

 

Карлсон: Мне нравится ваш город, но я хотел бы сам все увидеть.

Ведущий: Тогда я приглашаю всех ребят и Карлсона на экскурсию по городу. А в этом мне помогут скоморохи.

1 станция «Моя малая Родина»

Ведущий: Сегодня вы будете не только сами отвечать на  вопросы, но и работать в команде, болеть за свою команду.

Послушайте правила нашей игры

  1. Не молчать, быстро думать и отвечать.
  2. Советоваться с друг другом можно и нужно, отвечать толково и дружно!
  3. Шум большой не поднимать - дать товарищу сказать.

Ведущий:

Команды готовы к игре, тогда начнем с разминки - внимание отвечает каждый сам по поднятой руке.

  • Наш город называется ….(Нижний Новгород).
  • Наш город какой? (Большой, красивый).
  • Наш город расположен на реках…(Оке, Волге).
  • Как называют жителей Нижнего Новгорода? (Нижегородцы)

-   Какой самый главный и древний памятник в нашем городе? (Кремль)

-   На каких горах был основан наш город? (Дятловы горы)

-   Как называется место, где сливаются две великие реки?  (Стрелка)

1 задание.

«Достопримечательности Нижнего Новгорода»

Игра «Найди картинку»

2 задание.

 «Люди, прославившие Нижний Новгород»


Ведущий: Нижний Новгород славится не только своей архитектурой и промыслами. В нашем городе родились и работали талантливые люди. Их имена известны всей России. И сейчас я попрошу участников конкурса вспомнить этих людей. Каждой  команде  выдается карточка с заданием. Образец заполнения на экране.

3 задание.

 «Символы Нижнего Новгорода».

 Детям раздаются карточки с заданиями. Игра «Найди символ Нижнего Новгорода» (Обведи его)

Ведущий:Ярмарка это всегда праздник с  множеством игр и развлечений.

Разминка. Проводят скоморохи. (уходят)

 

Ведущий: Карлсон, много ты узнал о нашем городе?

Карлсон: Много.

Ведущий: Вот видишь, я же говорила, что наши ребята все знают!

Ведущий: А в какой стране ты живешь знаешь?

Карлсон: Нет, не знаю? Даже не задумывался.

Ведущий: А наши ребята все знают. В какой стране мы живем?

Дети: Россия

На экране карта России.

Карлсон: Вот она какая Россия. Ребята, а давайте немного пошалим. Давайте полетаем над Россией.

Карлсон с детьми летит по России. На экране меняются картинки Поля, Леса, Тундра и т.д.

Ведущий: Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды.  И все это наша Россия!

На экране появляются символы России (береза, самовар, …, матрешка)

Россия Родина. Это край, где мы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия - какое красивое слово! Прислушайтесь – РОССИЯ! Здесь и роса, и сила, и синие просторы.

Ведущий: Дуйте в дудки,

                  Бейте в ложки.

                  В гости к вам

                  Пришла матрешка!

 Песенники исполняют «Веселые матрешки» (муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой)

Матрешка:

Я - веселая матрешка,

На ногах моих  сапожки.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко…

Я русская …(матрешка).

Здравствуйте, ребята!

Ведущий: Ребята, к нам в гости не случайно пришла матрешка. Матрешка - уникальная народная русская игрушка, потому что наряду с русской березкой и русским самоваром она стала символом нашей страны, России. Она - добрая посланница дружбы и любви, счастья и благополучия. Попробуйте дать ответы на «Матрешкины вопросы».

2 станция «Россия»

1задание  «Государственные символы»

Матрешка: Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет государственные символы. Государственные символы – это официальные знаки отличия страны от других стран. Это символы, которые объединяют граждан одной страны, нас с вами.

Детям раздают карточки. Даётся время на размышление. На экране появляются  задания по порядку. Каждой команде по два вопроса.

2 задание «Москва – известные достопримечательности»

Матрешка: В каждой стране есть главный город – столица.

Сложить разрезанную на 6 частей фотографию с изображением какой-либо достопримечательности города, назвать ее. 

3 задание «Народные промыслы»

 Приглашаю вас на занимательную викторину, в которой вы можете показать свои знания о народных промыслах. Земля наша русская издавна славилась своими мастерами, людьми, которые создавали и создают своими руками сказочную красоту.

Детям раздаются конверты с заданиями (по две карточки на команду).

Матрешка: Молодцы, ребята, быстро справились с заданием. Приглашаю вас на занимательную викторину, в которой вы можете показать свои знания о народных промыслах.

Земля наша русская издавна славилась своими мастерами, людьми, которые создавали и создают своими руками сказочную красоту.

Детям раздаются конверты с заданиями (по две карточки на команду).

Разминка с Матрешкой. (Уходит, прощается)

Ведущий: Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Крепко любит её народ.

 Берегли родную землю русские люди, воспевали о ней песни, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена.  Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой.

Ведущий: Ребята, а давайте и мы покажем Карлсону, какие крепкие, сильные, ловкие и удалые дети живут в России!

Карлсон:  Я ведь мужчина в самом расцвете сил, я все могу, я сильнее всех, быстрее всех, ловчее всех.

Ведущий: Подожди, подожди, Карлсон, не хвались заранее. У нас ещё один гость.

Входит солдат. На экране заставка с военными фотографиями.

Солдат:

Вставай народ! Услышав клич земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

С отцами рядом были их сыны,

И дети шли дорогами войны.

За Днепр, за Волгу шли солдаты в бой,

Сражались за любимый край родной.

За каждый город, каждое село,

За все, что на земле моей росло.

За детскую улыбку, светлый класс,

За мир, за счастье каждого из нас.

3 станция «День Победы»

1 задание «Рода войск»

Презентация – викторина.

Игра « Найди 10 отличий»

2 задание «Символы Победы»

Детям дают набор карточек, из которых они выбирают « Символы Победы».

3 задание «Военная техника»

Игра «Четвёртый лишний»

Из конверта карточку возьмите и лишнюю картинку зачеркните.

Игра-разминка  «Стойкий солдатик»

Вот солдаты стоят, начинается парад

1,2,3,4,5 – начинаем мы шагать.

Наклонитесь все вперёд, а потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь, не ленитесь!

На одной ноге постой-ка, будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди, да смотри не упади!

Руки вверх, руки в бок, и на месте – скок, скок, скок!

Носом вдох, а выдох ртом. Дышим глубже

А потом, марш на месте не спеша

Вот зарядка хороша!

Солдат: По утрам солдат делает зарядку, вот и мы с вами зарядились.

Карлсон: Я теперь тоже буду делать зарядку. Я думал все могу, я сильнее всех, быстрее всех, ловчее всех ( расстраивается).

Ведущий: Карлсон, не расстраивайся ты так сильно! Ты просто почаще к нам прилетай в гости в Россию. У нас в каждом детском саду, в каждой школе дети умные, сильные и здоровые! Ты прилетай к нам на занятия, позанимайся с ребятами, тогда и ты станешь самым умным, ловким, быстрым!

Карлсон: Я хочу вам преподнести подарок. Сначала думал подарить вам банку малинового варенья, но увидел, какие умные, эрудированные, образованные и решил подарить вам кое-что необычное…

Ведущий: Спасибо, Карлсон!

Карлсон: А теперь мне пора домой. Я обещаю узнать все о своей стране и рассказать вам о своей Родине в следующий раз. Договорились? До свидания. Ребята!

Ведущий:

Вот закончилась игра,

Расходиться нам пора.

Мы жюри попросим все

Подвести итог игре.

Посмотрим, какая команда оказалась лучшей!

Слово предоставляется жюри. Жюри объявляет результаты конкурса и вручает дипломы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуальной олимпиады "Клуб Знатоков" для детей подготовительной группы

Сценарий проведения интеллектуальной олимпиады "Клуб Знатоков" является не только интересным мероприятием для старших дошкольников, но и отличный материал по преемственности с социумом: другим детским...

Сценарий интеллектуальной мини-олимпиады

Сценарий интеллектуальной мини-олимпиады для дошкольников...

Сценарий интеллектуальной Олимпиады «В поисках клада»

Сценарий  интеллектуальной Олимпиады  «В поисках клада»...

Сценарий интеллектуальной Олимпиады «Встреча с Незнайкой»

Сценарий интеллектуальной Олимпиады «Встреча с  Незнайкой»...

Сценарий интеллектуальной Олимпиады «Путешествие в космос»

Сценарий интеллектуальной Олимпиады «Путешествие в космос»...

Сценарий интеллектуальной олимпиады "Знатоки сказок"

Формирование у детей интереса к сказкам через игровую деятельность. Развитие творческого и логического мышления через вопросы викторины....