Сценарий интеллектуальной Олимпиады «Встреча с Незнайкой»
олимпиадные задания (старшая группа)

Валентина Савельевна Гаревских

Сценарий интеллектуальной Олимпиады «Встреча с  Незнайкой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_intellektualnoy_olimpiady_vstrecha_s_neznaykoy.docx883.18 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий интеллектуальной Олимпиады

«Встреча с  Незнайкой»

Цели:

- Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от игры.

- Активизировать имеющиеся у детей знания и способности.

-Развивать творческое мышление.

Звучит песня «Гимн Незнайки и его друзей»,

Ведущий: Сегодня мы собрались с вами на веселый  и познавательный конкурс. В нем будут участвовать дети старших и подготовительных групп, которые победили на конкурсах в своей группе. Приглашаем их занять места.

Участники:………

Дети садятся за индивидуальные столы.

Ведущий: Разрешите представить жюри конкурса:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Звучит песня «Гимн Незнайки и его друзей»,

под нее появляется Незнайка с портфелем  и волшебным сундучком.

СЛАЙД 1.

Незнайка: Ух, наконец-то приземлился. Я облетел весь шар земной. А куда я вообще-то попал, не подскажете?

Дети: в детский сад.

Незнайка: Значит, я приземлился правильно. Здравствуйте, ребята!

Я сначала ничего не знал, а потом долго учился, и стал таким умным и красивым Незнайкой. Сегодня прилетел проверить ваши знания.

Как это интересно, много знать

Друзьям свои уменья показать.

Вы к сложным конкурсам готовы?

Тогда вперед, друзья, к победам новым!!!

Ведущий: У Незнайки в Цветочном городе много друзей. Давайте все вместе вспомним и назовем их.

СЛАЙД 2.    Дети называют коротышек, показанных в презентации.

http://top-bal.ru/pars_docs/refs/28/27995/27995_html_m5e91b10e.png

(Знайка, доктор Пилюлькин, Винтик и Шпунтик, Пончик, Гусля, Авоська и Небоська,

Друг Гунька, Тюбик, Пулька, Сахарин Сахаринович Сиропчик, Кнопочка, Синеглазка и др.).

1 КОНКУРС «Назови, чей друг»

Ведущий: Такие же друзья, как у Незнайки, встречаются во многих сказках, книгах, мультфильмах. Вспомните их. Я буду называть известного вам героя, а вы назовете его друга или друзей.  Отвечает только то ребенок т, кому задан вопрос.  Хорошо?

(Дети по очереди называют друга названного литературного героя)

Чебурашка  - Крокодил

Винни-Пух – Кролик, Тигра

Буратино – Мальвина, Артемон, Пьеро

Белоснежка – 7 гномов

Карлсон – Малыш

Львенок – Черепаха

Крош – Нюша, бараш, Ежик, Кар-карыч, Копатыч, Лосяш, Пин

Симка —  Дим-димыч, Нолик,  Папус — Папа Мася. — мама Симки и Нолика

Дедус, Файер,  Игрек,  Шпуля, Верта.

Лунтик -  кузнечик Кузя, Пчеленок, гусеницы Вупсень и Пупсень, божья коровка Мила, пчела Баба Капа, червь Корней Корнеевич, Шершень.

Крошечка Хаврошечка – коровка,

Кот Матроскин – Дядя Федор, Шарик,  Почтальон Печкин

Домовенок Кузя – девочка Наташа, Нафаня

Поросенок Фунтик – Дя́дюшка Мо́кус — странствующий клоун и фокусник,

Бамби́но — ручная обезьянка дядюшки Мокуса, Шокола́д — бегемот, живущий на болоте.

Девочка Элла из Изумрудного города – песик Тотошка, Железный Дровосек, пугало Страшило, Трусливый Лев

Тимон – Пумба.

Ведущий: Молодцы,  ребята. Вы показали Незнайке, как хорошо вы знаете героев книг и мультфильмов.

2 КОНКУРС  « Зачеркни лишнюю вещь»

Незнайка:

Признаюсь, братцы, смело,

Какой-то я чудак,

Все, чтобы я ни делал,

Все делаю не так!

Хотел прибрать у себя в шкафу так, чтобы на каждой полке лежали вещи, которые подходят друг другу. А оказалось, что у меня на каждой полке есть лишняя вещь. Помогите мне.

СЛАЙД 3.

Ведущий: Ребята, посмотрите, на экране шкаф Незнайки. У вас на столах лежат листы с изображением этого шкафа.  Надо на каждой полке зачеркнуть  лишнюю  вещь, которая не подходит к трем  остальным.

  На каждой полке должны остаться  только те вещи, которые подходят друг другу.

http://nashaucheba.ru/docs/57/56739/conv_22/file22.jpg

Незнайка:

Вот спасибо за помощь. А я покажу вам свою игру.

Физкультминутка «Незнайка»

Наш Незнайка потянулся.

Руки в боки, и нагнулся.

Сел – встал, сел – стал,

Как лошадка поскакал.

3 КОНКУРС «Дорисовать бабочек»

Незнайка: Как вы думаете, почему мой город называется «Цветочный»?

http://hamovniki.caoinform.ru/wp-content/uploads/sites/10/2014/12/f52ed249c418f12d1279d7d69334078b.JPG

СЛАЙД 3.

Ведущий:   Правильно, в  Цветочном городе  растет много цветов.  Назовите цветы на экране.

СЛАЙД 5 - 10

Демонстрируются изображения цветов, дети отвечают хором.

А возле цветов  порхают бабочки. Посмотрите какие (раздаются листы с заданиями).

 Посмотрите бабочек, нарисованных на листе. Самая большая бабочка вверху нарисована правильно, у нее есть все части узора. На  тех бабочках, которые  расположенных внизу, есть ошибки. Постарайтесь внимательно  дорисовать бабочек  так, чтобы все  они  были одинаковыми. Вы рисуете, пока звучит песня. Как только песня закончится, сразу заканчиваем работу.

(Дети рисуют в течение песни «Есть на свете цветок алый-алый»)

Прошу перевернуть листы на обратную сторону.

4 КОНКУРС « Пройди лабиринт»

СЛАЙД 12.

Ведущий: Одна бабочка заблудилась в лабиринте, и не может добраться до цветка.

Помогите бабочке пройти лабиринт, нарисуйте ей дорожку до цветка.

( звучит песня «В траве сидел кузнечик»)

http://tdkinderlend.ru/d/889187/d/image_1566.jpg

Гимнастика  с Незнайкой «Песня коротышек»

СЛАЙД 13.

5 КОНКУРС «Загадки о школьных принадлежностях»

 СЛАЙД 14.

Ведущий: Ребята,  отгадайте, что это у Незнайки? (портфель). Для чего он нужен?

Правильно, чтобы носить в нем школьные принадлежности, те предметы, которые нужны ученику в школе.  

Незнайка: А я для вас в портфеле я принес загадки  о школьных принадлежностях. Сумеете отгадать? Тогда доставайте из портфеля по одной загадке.

Разноцветными носами

По бумаге водят сами.

Их рисунки хороши.

Это что? (Карандаши)

Космонавтов на Луне

Или кошку на окне

Рисовать поможет мастер.

Как зовут его? (Фломастер)

 Вот готов рисунок наш.

Потрудился карандаш.

Но ему нужна починка.

Точит карандаш... (точилка)

Перед нами тесный дом

Карандаш и ручки в нем.

Школьник этот дом узнал.

Как зовется дом? (пенал)

Если сделали в тетрадке

Вы ошибки и помарки

Иль испачкалась картинка,

Лишний штрих сотрет... (резинка)

Я держу в ладонях страны,

Горы, реки, океаны.

Догадались, в чем тут фокус?

Просто взял я в руки... (глобус)

В них живут рассказы, сказки,

Комиксы, стихи, раскраски.

Все девчонки и мальчишки

Любят их. Ведь это... (книжки)

На листы меня кладут,

Ровно линию ведут.

Без меня черта, как змейка.

Кто же я, ответь? (Линейка)

Вот мольберт, палитра, холст.

Краской здесь рисует «хвост».

Вот с водицей мисочка,

Моется в ней... (кисточка)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)

Под обложкой — клеточки,

Тоненькие сеточки.

Чтоб примеры записать,

Ученик открыл... (тетрадь)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)

Я весь мир слепить готов —

 Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин —

У меня есть…
(Пластилин)

Если ты его отточишь —
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? ... .

Отгадка: Карандаш

Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь ... .

Ответ: Линейка

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (тетрадь)

Есть листок, есть корешок.
А не куст и не цветок.
Нету лап, нету рук.
А приходит в дом как друг.
На колени к маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет.

Ответ: Книга

Кто расскажет нам о странах,
О морях и океанах?
Про зверей, про рыб, про птиц
Говорящих сто страниц.
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.

 Ведущий: Хорошо знаете школьные принадлежности и умеете отгадывать о них загадки.

Незнайка: Дорогие ребята! Я проверил ваши знания и очень рад, что вы много знаете и умеете. За это я подарю вам подарки, которые лежат у меня в волшебном сундучке.

Жюри подводит итоги. Награждаются все участники.

http://school.xvatit.com:8080/images/e/e9/19-12-59.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий интеллектуальной олимпиады

олимпиада посвященная 70-летию Победы....

Сценарий интеллектуальной олимпиады "Клуб Знатоков" для детей подготовительной группы

Сценарий проведения интеллектуальной олимпиады "Клуб Знатоков" является не только интересным мероприятием для старших дошкольников, но и отличный материал по преемственности с социумом: другим детским...

Сценарий интеллектуальной мини-олимпиады

Сценарий интеллектуальной мини-олимпиады для дошкольников...

Сценарий интеллектуальной Олимпиады «В поисках клада»

Сценарий  интеллектуальной Олимпиады  «В поисках клада»...

Сценарий интеллектуальной Олимпиады «Путешествие в космос»

Сценарий интеллектуальной Олимпиады «Путешествие в космос»...

Сценарий интеллектуальной олимпиады "Знатоки сказок"

Формирование у детей интереса к сказкам через игровую деятельность. Развитие творческого и логического мышления через вопросы викторины....