Интеллектуальная одарённость программа «Интеллектуальный – детский консилиум » (презентация)
презентация

Черных Екатерина Витальевна

Паспорт программы «Интеллектуальный – детский консилиум».

 

Тема

Интеллектуальный – детский консилиум

Цель

Создать условия для выявления, поддержки и оптимального развития одарённых детей, их интеллектуальных способностей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями

Задачи

- выявление и отбор одаренных и талантливых детей, а так же способных детей к интеллектуальной деятельности;

- развитие сферы дополнительного образования, для удовлетворения потребностей детей;

- расширение внеурочной деятельности для реализации потребности детей;

- развить качество образования и развитие интеллектуальных способностей воспитанников;

- сохранение и развитие количества одарённых детей, которые адекватно проявляют свои интеллектуальные способности;

 

Этапы реализации программы

I этап. Подготовительный, организационно – диагностический.

- выявление уровня одарённости у детей дошкольного возраста (диагностирование)

- задания побуждающие мотивацию в работе и в исследовательской деятельности

II этап. Практический.

- специализированные занятия

- реализация программных задач (игры, упражнения, квесты, проблемные ситуации)

III этап. Обобщающий – аналитический.

- закрепляющие игры и упражнения

- выявление уровня одарённости у детей дошкольного возраста (диагностирование)

Компоненты программы

  • познавательный: освоение определенного круга знаний;
  • деятельностный: исследовательская деятельность (наблюдение, экспериментирование, развитие дивергентного мышления);
  • коммуникативный:  развитие позитивной  и адекватной Я-концепции , навыков общения и межличностного взаимодействия.

Особенности методов и приёмов работы

  • усложнение содержания за счет углубления и большей абстрактности предлагаемого материала;
  • присутствие, а иногда и доминирование дивергентных задач над конвергентными;
  • доминирование развивающих возможностей материала над его информационной насыщенностью;
  • учет познавательных интересов и потребностей ребенка;
  • сочетание уровня развития продуктивного мышления с навыками его практического использования
  • максимальное расширение круга интересов ребенка.

 

Ожидаемые результаты

  • Выявление и поддержание количества одарённых детей, адекватно проявляющих свои интеллектуальные способности. 
  • Повышение качества образования и развитие интеллектуальных способностей обучающихся и воспитанников в целом. 
  • Положительная динамика процента участников и призеров конкурсов, олимпиад, фестивалей, соревнований различного уровня. 
  • Создание комплекса благоприятных условий, обеспечивающего формирование и развитие личности, важнейшими качествами которого станут инициативность, находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.
  • При внедрении дистанционных образовательных технологий в практику работы с одаренными детьми существенно повысится уровень их образовательных достижений без отрыва от основной учебной деятельности, произойдет рост личностных результатов. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_-_zashchita.doc36 КБ
Office presentation icon proekt_-_zashchita.ppt135 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт программы «Интеллектуальный – детский консилиум».

Тема

Интеллектуальный – детский консилиум

Цель

Создать условия для выявления, поддержки и оптимального развития одарённых детей, их интеллектуальных способностей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями

Задачи

- выявление и отбор одаренных и талантливых детей, а так же способных детей к интеллектуальной деятельности;

- развитие сферы дополнительного образования, для удовлетворения потребностей детей;

- расширение внеурочной деятельности для реализации потребности детей;

- развить качество образования и развитие интеллектуальных способностей воспитанников;

- сохранение и развитие количества одарённых детей, которые адекватно проявляют свои интеллектуальные способности;

Этапы реализации программы

I этап. Подготовительный, организационно – диагностический.

- выявление уровня одарённости у детей дошкольного возраста (диагностирование)

- задания побуждающие мотивацию в работе и в исследовательской деятельности

II этап. Практический.

- специализированные занятия

- реализация программных задач (игры, упражнения, квесты, проблемные ситуации)

III этап. Обобщающий – аналитический.

- закрепляющие игры и упражнения

- выявление уровня одарённости у детей дошкольного возраста (диагностирование)

Компоненты программы

  • познавательный: освоение определенного круга знаний;
  • деятельностный: исследовательская деятельность (наблюдение, экспериментирование, развитие дивергентного мышления);
  • коммуникативный:  развитие позитивной  и адекватной Я-концепции , навыков общения и межличностного взаимодействия.

Особенности методов и приёмов работы

  • усложнение содержания за счет углубления и большей абстрактности предлагаемого материала;
  • присутствие, а иногда и доминирование дивергентных задач над конвергентными;
  • доминирование развивающих возможностей материала над его информационной насыщенностью;
  • учет познавательных интересов и потребностей ребенка;
  • сочетание уровня развития продуктивного мышления с навыками его практического использования
  • максимальное расширение круга интересов ребенка.

Ожидаемые результаты

  • Выявление и поддержание количества одарённых детей, адекватно проявляющих свои интеллектуальные способности.  
  • Повышение качества образования и развитие интеллектуальных способностей обучающихся и воспитанников в целом.  
  • Положительная динамика процента участников и призеров конкурсов, олимпиад, фестивалей, соревнований различного уровня.  
  • Создание комплекса благоприятных условий, обеспечивающего формирование и развитие личности, важнейшими качествами которого станут инициативность, находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.
  • При внедрении дистанционных образовательных технологий в практику работы с одаренными детьми существенно повысится уровень их образовательных достижений без отрыва от основной учебной деятельности, произойдет рост личностных результатов.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеллектуальная одарённость программа «Интеллектуальный – детский консилиум » Выполнила: Черных Е.В,

Слайд 2

Цель Создание условий для выявления, поддержки и оптимального развития одарённых детей, их интеллектуальных способностей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями

Слайд 3

Задачи - выявление и отбор одаренных и талантливых детей, а так же способных детей к интеллектуальной деятельности; - развить качество образования и развитие интеллектуальных способностей воспитанников; - сохранение и развитие количества одарённых детей, которые адекватно проявляют свои интеллектуальные способности;

Слайд 4

Этапы реализации программы I этап. Подготовительный, организационно – диагностический. II этап. Практический. III этап. Обобщающий – аналитический.

Слайд 5

Компоненты Познавательный Деятельностный Коммуникативный

Слайд 6

Методы и приёмы (особенности) усложнение содержания за счет углубления и большей абстрактности предлагаемого материала; присутствие, а иногда и доминирование дивергентных задач над конвергентными; доминирование развивающих возможностей материала над его информационной насыщенностью; учет познавательных интересов и потребностей ребенка; сочетание уровня развития продуктивного мышления с навыками его практического использования максимальное расширение круга интересов ребенка.

Слайд 7

Планируемые результаты Выявление и поддержание количества одарённых детей, адекватно проявляющих свои интеллектуальные способности. Создание комплекса благоприятных условий, обеспечивающего формирование и развитие личности, важнейшими качествами которого станут инициативность, находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.

Слайд 8

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс игр и упражнений для развития мышления воспитанников с интеллектуальной недостаточностью в условиях детского дома-интерната

Представленные игры были взяты у таких авторов как Баряева Л.Б. Зарин А. из учебно-методического пособия “Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития”, и у ...

Организация работы с интеллектуально одарёнными детьми в детском саду

Проблемы одарённости детей дошкольного возраста волнуют и учёных, и родителей, и это неслучайно: по последним статистическим данным, примерно пятая часть дошкольников может быть отнесена к одарённым д...

Игра как средство формирования знаний о семье у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью в условиях детского дома

Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, время интенсивного вхождения в мир социальных отношений, усвоения социального опыта, или, по словам Л.С. Выготского, «врастания в к...

Интеллектуально-игровые конкурсы в детском саду.

Статья об опыте работы по формированию предпосылок универсальных учебных действий при подготовке детей к школьному обучению....

Консультация для педагогов. «Особенности работы с интеллектуально – одаренными детьми в детском саду».

Воспитание ребенка как личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей максимально приближенными к целевым ориентирам, знаниями и умениями, приобретѐнными в результате пост...

Модифицированная программа по формированию интеллектуальных способностей детей в детском саду "Маленькие умники"

Цель.  Способствовать развитию творческого и самостоятельного мышления, внимания в процессе освоения разнообразных способов действий в условиях предметно-действенного и наглядно-образного сотрудн...

Родительское собрание «Интеллектуальное развитие детей в детском саду».

Родительское собрание «Интеллектуальное развитие детей в детском саду»....