Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность
консультация (подготовительная группа)

Дубровская О. П

Изучение родного языка начинается с раннего возраста в семье и совершенствуется уже в дошкольном учебном заведении. Одним из продуктивных направлений работы в дошкольном учреждении по развитию речи признана театрализованная деятельность. Она выступает как специфический вид детской активности и является одним из самых любимых видов творчества детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность

Изучение родного языка начинается с раннего возраста в семье и совершенствуется уже в дошкольном учебном заведении. Одним из продуктивных направлений работы в дошкольном учреждении по развитию речи признана театрализованная деятельность. Она выступает как специфический вид детской активности и является одним из самых любимых видов творчества детей.

Театрализация играет особую роль в жизни ребенка. Дети знакомятся с окружающим миром, выполняют различные игровые задания, которые способствуют интеллектуальному развитию. Ребенок сочувствует героям, разделяет их чувства, живет вместе с ними в мире сказки.

Общая цель воспитателей по организации театрализованной деятельности заключается:

  • в развитии умения детей «входить в образ» и «удерживать» его на протяжении всей театрализованной деятельности;
  • в осознании речевых и исполнительных действий;
  • в умении передавать характерные особенности любого художественного образа;
  • в осознании содержания, идеи, художественных образов литературных произведений;
  • в умении переносить полученные представления в самостоятельную игровую деятельность;
  • в выявлении заинтересованности в театр, как вида искусства.

Театрализованная деятельность - это, собственно, игра в театр «для себя», подготовка и показ спектаклей «для зрителей». В процессе театрализованной деятельности дошкольники знакомятся с особым видом труда (актера, режиссера и др.). Применяют лучшие литературные формы. Театрализованные игры - это разыгрывание в лицах определенного литературного произведения, воспроизведение с помощью выразительных средств (интонации, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста используют различные виды театра: теневой, пальчиковый, кукольный, марионеток, на фланелеграфе. Можно создать много различных видов театра. Главное - фантазия и желание педагога, задача которого не только заинтересовать малышей театром, но и вызвать у них желание самим принять участие в создании театральных персонажей. Кроме того, каждый из видов имеет свои специфические возможности по развитию речи детей и их игровой деятельности: составление сюжета, воспроизведение диалогов, развития воображения. Дети дошкольного возраста при театрализованной деятельности получают образцы правильного, красивого, эмоционально окрашенного связной речи, насыщенного точными образными выражениями, метафорами, пословицами, поговорками, фразеологизмами. У них развивается диалогическая и монологическая речи.

Вывод: театрализованная деятельность детей дошкольного возраста является мощным средством речевого развития. Она связана с восприятием и воспроизведением средствами театрального искусства образов, которые создаются после знакомства с литературными произведениями. Сочетание литературной и театрализованной деятельности побуждает детей к выполнению творческих заданий, стимулирует к импровизации и развивает связную речь дошкольников. Следует отметить, театрализованная деятельность является перспективным направлением, одним из эффективных средств развития речевых способностей детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность

Театрализация играет особую роль в жизни ребенка. Дети знакомятся с окружающим миром, выполняют различные игровые задания, которые способствуют интеллектуальному развитию. Ребенок сочувствуе...

"Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"

Театр — один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии связанные с художественным образованием и воспитанием, формированием эст...

Опыт работы на тему: "Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"

С 2012 года я работаю над темой по самообразованию «Развитие речи детей через театрализованную деятельность». Данная тема выбрана мной не случайно, так как в последнее время возросло число детей с нар...

Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Воспитатель: Сатварённая Е.И. Средняя группа.    Актуальность:• В последние годы, к сожалению, от...

Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей...