родительское собрание в старшей группе по ПДД "Знает правила семья, значит знаю их и я"
занимательные факты (старшая группа)

родительское собрание в старшей группе по ПДД "Знает правила семья, значит знаю их и я"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_sobranie_pdd.docx30.29 КБ
Файл priglashenie.docx12.82 КБ

Предварительный просмотр:

 Родительское собрание в старшей группе  

«Знает правила семья – значит знаю их, и я!»

Актуальность:

Статистика утверждает, что причиной дорожно-транспортных происшествий очень часто становятся дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Основной причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность. А также элементарно они могут не знать правила дорожного движения.  В современном мире движения, загруженности различными видами транспорта, ежедневных взаимодействиях «пешеход-водитель», возникает необходимость формирования знаний правил дорожного движения у детей с самого раннего возраста. В первую очередь этому должны уделять особое внимание родители, показывая своим детям положительный пример.  Детский сад может помочь - дать знания, но основная нагрузка ложится именно на родителей.  Они обязаны научить ребенка безопасно вести себя на дороге, правильно подготовить к движению на улице наших самых маленьких пешеходов, которых сразу же по выходу из дома подстерегают серьезные трудности и опасности.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. 

Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.  

Цель: организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи:

Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

Способствовать повышению педагогического опыта родителей в вопросах воспитания безопасного поведения детей на дороге.

Материалы:

Картинки с дорожными знаками, пазлы, карточки с описанием проблемных ситуаций, анкеты для заполнения родителями, памятки.

Предварительная подготовка к собранию:

Родители за неделю до проведения собрания заполняют анкету по ПДД. (Приложение 1).

Изготовление памяток для родителей по ПДД. (Приложение 2).

Изготовление пригласительных для родителей и гостей.

Оформление уголка для родителей (детская художественная литература по ПДД, папки-передвижки, буклеты по ПДД).

План проведения собрания.

1.Актуальность выбранной темы.

2.Результаты анкетирования родителей.

3.Консунльтация для родителей по обучению детей ПДД.

4.Отчёт по обучению детей ПДД в детском саду.

5. «Устами младенца – Объяснялки».

6. Мамы советуют.

7. Шуточная викторина для родителей.

8. Итоги собрания.

    Игра «Назови правило – передай жезл»

9. Памятки по ПДД.

Ход собрания:

1. Актуальность выбранной темы.

-Здравствуйте уважаемые родители! Рады видеть Вас сегодня на родительском собрании.

Хотите ли вы, не хотите ли...

Но дело, товарищи, в том,

Что прежде всего – вы родители,

А все остальное – потом!

Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью.

Статистика утверждает, что причиной дорожно-транспортных происшествий очень часто становятся дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Проведя анкетирование по данной теме, мы выявили, что она актуальна в данный период времени. Когда потеплело, дети всё больше времени проводят на улице, и родители им ни в чём не отказывают: ролики, самокаты, велосипеды, мячи и т.д.

100% опрошенных считают эту проблему важной и значимой и убеждены в том, что знакомство детей с ПДД должно начинаться с дошкольного возраста.

Прошу ваше внимание обратить на экран (СЛАЙД СТАТИСТИКА)

Основной причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность. А также элементарно они могут не знать правила дорожного движения.  В современном мире движения, загруженности различными видами транспорта, ежедневных взаимодействиях «пешеход-водитель», возникает необходимость формирования знаний правил дорожного движения у детей с самого раннего возраста. В первую очередь этому должны уделять особое внимание родители, показывая своим детям положительный пример.  Детский сад может помочь - дать знания, но основная нагрузка ложится именно на родителей.  Они обязаны научить ребенка безопасно вести себя на дороге, правильно подготовить к движению на улице наших самых маленьких пешеходов, которых сразу же по выходу из дома подстерегают серьезные трудности и опасности.

Может, конечно, возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если они все равно ходят с родителями? Не преждевременна ли работа по изучению ПДД в детском саду? Однозначно, нет. Вы всегда должны помнить, что формирование осознанного поведения – процесс длительный. Сегодня ребёнок ходит с вами за ручку, а завтра, когда он станет школьником, то ему придётся самостоятельно добираться до школы пешком или же на транспорте. Работа по обучению детей ПДД на улице и в транспорте должна быть систематической.

Прежде всего, родителям следует понимать, что эта задача - обезопасить своего ребёнка на дороге - принципиально трудна. Во-первых, любое перемещение на транспорте (да и на своих ногах) сопряжено с опасностью, и вероятность случиться непредвиденному всегда отличается от нуля. Это сказано вовсе не затем, чтобы испугать родителей, а как раз наоборот, привлечь ваше внимание к тому, что заботиться о детской безопасности (да и своей собственной) нужно всегда. Во-вторых, задача обезопасить ребёнка раз и навсегда не решается, потому что ребёнок растёт, и растут возможные опасности, подстерегающие его на дороге. Поэтому, следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям - не совершать самую распространенную ошибку–действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере, как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить то же самое.

 Рекомендации родителям по обучению детей ПДД.

Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.

Начиная с 3-4 лет - ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.

Начиная с 6 лет - ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые;

- большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее:

велосипед или спортивная машина;

- они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч, катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание.

Лишь начиная с 7 лет - дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.

Начиная с 8 лет - они уже наполовину опытные пешеходы;

- они могут определить, откуда доносится шум;

- они учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённостью и временем;

- они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар;

- но они по-прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации.

Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:

•наблюдать за дорогой;

•правильно оценивать дорожную обстановку;

•видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.

Наблюдать за дорогой.

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения -наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

3. Учите ребенка определять расстояние до движущейся машины.

4. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.

5. Учите ребёнка смотреть и слушать. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Подойдя к проезжей части, сосредоточиться и не отвлекаться.

4.Отчёт по обучению детей с ПДД в детском саду.

Света: сейчас мы познакомим вас с работой, которую мы проводим в нашей группе, по данной теме.

Как уже говорилось ранее, работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Её нужно проводить планово и постоянно. Она должна охватывать все виды деятельности, с тем, чтобы полученные знания ребёнок пропустил через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада. При ознакомлении детей с правилами дорожного движения большое значение имеет предметно развивающая среда. В нашей группе создан уголок безопасного движения. Он находится в доступном для детей месте, оснащён яркими, красочными пособиями, которые постоянно обновляются и пополняются. Для ознакомления детей с правилами дорожного движения мы используем:

  1. Атрибуты дорожно-постовой службы (жезл, фуражка, знаки)
  2. Транспорт различного функционального назначения (легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, поезда, самолёты, специализированный транспорт)
  3. Различный дидактический материал (тематические папки, альбомы, плакаты отражающие дорожные ситуации)
  4. Атрибуты для подвижных и сюжетно-ролевых игр
  5. В работе с детьми по обучению правил дорожного движения широко используются настольно печатные игры (лото, домино, игры бродилки)
  6. С целью обогащения детей старшего дошкольного возраста проводятся целевые экскурсии и прогулки по улицам города). Дети наблюдают как взаимодействуют пешеходы и транспорт, как работают светофоры, овладевают практическими навыками пешехода.
  7. Представления, полученные на целевых прогулках, закрепляются в процессе организованной образовательной деятельности (дети рисуют, лепят, выполняют аппликации, строят из напольного конструктора улицы и обыгрывают различные ситуации)
  8. Регулярно, нами организовываются выставки детских рисунков и поделок по правилам дорожного движения.
  9. Наши воспитанники постоянно участвуют в праздниках и развлечениях по безопасному поведению на дорогах. Ведь, как известно, в играх и развлечениях дети легко и быстро запоминают то, что может показаться им скучным и неинтересным.

Так же в нашем детском саду, была создана комната студия по ПДД. В которой собран весь материал для обучения детей безопасному поведению на улицах города: художественная литература, дидактический материал, альбомы, плакаты, игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр. В этой комнате организуются встречи с инспектором ГИБДД, проводятся развлечения, тематические занятия, просмотр обучающих мультфильмов.

 Систематическая работа с детьми по обучению правилам дорожного движения, использование эффективных, современных методов и приёмов, учёт возрастных особенностей, и, конечно, же партнёрских отношений с родителями, несомненно дадут положительные результаты.

5. «Устами младенца –Объяснялки»

6. Мамы советуют!

    «Мам, а можно я пойду гулять сам?» - с таким вопросом рано или поздно сталкивается каждый родитель. В голове сразу же проносится куча вопросов:

«А не рано ли?»

«А как же он без меня?» и т.п.

Будет ли ваш ребёнок выходить из дома один в 5 лет или до подросткового возраста вы всегда будете сопровождать любые его перемещения по улице, конечно же, решать вам! Но когда это время настанет, вы должны твёрдо знать: Ребёнок уже готов к самостоятельным прогулкам!

Во время совместных прогулок с детьми, следует обойти весь двор, и исследовать его. Обратить внимание на места, представляющие наибольшую опасность для ребёнка. А таких мест в наших дворах огромное множество. Очень важно, не просто сказать: «Сюда ходить нельзя!» нужно объяснить подробно и доходчиво, почему именно нельзя.

С наступлением тепла, дети всё больше времени проводят на улице: катаются на велосипедах, самокатах, роликах, играют с мячом и в различные подвижные игры. Занятия эти очень полезны, но не менее опасны.

Я в доступной форме объясняю своим детям правила катания на самокате и велосипеде, всегда слежу за их соблюдением. Конечно, они запоминают всё ни с первого раза, но при постоянном повторении и разъяснении они соблюдают все правила. Для меня важно, чтобы ребёнок знал, где можно ездить, а где опасно и почему. Покупая велосипед или самокат, я учу своих детей быть ответственными участниками дорожного движения. Всегда объясняю правила и рассказываю, зачем они нужны. Обезопасив ребёнка знаниями ПДД, правильной экипировкой, исправным транспортом, я буду спокойна за жизнь и здоровье своих детей.

Ещё одну из опасностей могут представлять припаркованные возле дома автомобили, в каждом дворе их огромное количество. Обычно дети, чётко усваивают, что с движущейся машиной нужно быть осторожными, а вот стоящий автомобиль не вызывает у них никакого беспокойства.

 Нужно рассказать ребёнку, что автомобиль может внезапно поехать, и водитель не заметит ребёнка, который, играя в прятки, спрятался за машиной. Объяснить, что нельзя бегать вокруг машин или прятаться за ними. Очень часто я вижу, что дети во дворе играют в мяч, и он закатился под машину, а ребята лезут под машину, пытаясь вытащить мяч. Объясняйте детям, какие странные последствия могут быть.

Уважаемые родители, дети – это самое дорогое, что у нас есть. Давайте будем беречь и защищать их!

Я буду очень рада, если мои советы будут вам полезны.

7. Шуточная викторина.

-  На чем ехал Емеля к царю во дворец?  (печка)

-  Любимый вид транспорта кота Леопольда?  (велосипед)

-  Личный транспорт Бабы - Яги? (Ступа)

-  На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы    

                Бассейной? (Поезд)

-  На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

-  Горючее для  Карлсона, который живёт на крыше? (Вареньем)

-  Ехали медведи на велосипеде….
    А за ними комарики…
-  На чём летали комарики? (на воздушном шарике)

- Зеленоглазый вид транспорта? (такси)

- Кто управлял транспортом Золушки? (кучер крыса)

- Средство передвижения Богатырей? (конь)

- Огнедышащий вид транспорта в русских сказках? (змей горыныч)

- Какое правило нарушил кот из сказки «Тараканище»?  (ехал задом на перёд)

• Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону  

                     Печкину?  (велосипед)

• Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?  (карету)

• На чем летал Алладин?  (ковер-самолет)

• На чем катался Кай из сказки снежная королева?  (санки)

8. Итог собрания.

В заключении стоит отметить, что изучение ПДД необходимо уже в дошкольном возрасте. Ведь безопасность жизни наших детей намного важнее и значительнее, чем показатели их интеллектуального развития.

А сейчас, предлагаем подвести итог нашего собрания и закрепить полученные знания по правилам безопасного поведения на дорогах.

Игра с родителями «Назови правило – передай жезл»

9. Памятка для родителей по ПДД. (Подготовить и раздать каждому родителю. Приложение 2).

- Только совместно можно добиться хороших результатов! Родители, помните!

Список литературы:

1. Ковалева Н. В. Конкурсы, викторины, праздники по Правилам дорожного движения для школьников / Н. В. Ковалева – Ростов н/Д: «Феникс», 2005

2. Радзиевская Л. Ты и дорога. Серия «Азбука безопасности» для дошкольного и младшего школьного возраста. - М. : Оникс, 2006

3. Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. М. : Просвещение, 2007.

4. Терентьева Н., Позина Е. Правила дорожного движения для детей. - М. : Стрекоза, 48

5. Материал интернета: http://www.propaganda bdd. ru/index.

maam.rudetskijsad/roditelskoe-sobranie-deti-…

Анкета для родителей.

«ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Уважаемые родители!

 1.Считаете ли Вы важной проблему детской безопасности на дорогах?

 - да;

 - нет;

 - затрудняюсь ответить.

2.Как вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей ПДД:

 - до 3 лет;

 - ещё до школы;

 -  в школе;

3. Какая работа проводится в Вашей семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения?

 - беседы с ребенком о его безопасности на дороге;

 - чтение детской литературы о правилах дорожного движения;

 - просмотры мультфильмов о правилах безопасного поведения на дороге;

 - практические навыки поведения на дороге;

4. На основе каких знаний по дорожной безопасности Вы воспитываете ребенка:

 — используете жизненный опыт;

— смотрите телепрограммы, слушаете радиопередачи на данную тему;

— на основе рекомендаций педагога.

5. Обращаете ли Вы внимание ребенка на дорожные знаки при передвижении по улице?

 -  всегда

 -  редко

 -  ему ещё рано

 6. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать правила дорожного движения?

-  ежедневно

-  иногда

-  очень редко

-  другие ответы__________________________________________

7.  Соблюдаете ли Вы сами правила дорожного движения?

- всегда соблюдаю;

- не всегда;

- не соблюдаю.

8. Нарушаете ли Вы правила, когда идете вместе с ребенком?

- нет;

- иногда бывает, когда спешим;

- да

9. Готовы ли Вы вместе с детьми участвовать в обучающих мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в нашем детском саду?

 - да;

 - нет;

 - затрудняюсь ответить.

 10. С кем обычно гуляет во дворе Ваш ребёнок?

 - один, я наблюдаю из окна;

 - гуляем вместе: ребёнок играет, я сижу на скамейке

 - нахожусь рядом с ребёнком, контролирую ситуацию.

11. Какие формы работы детского сада с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения:

 - организация выставки литературы по данной теме;

 - встречи с инспектором ГАИ;

 - проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, развлечения и т. д.);

 - размещение информации в уголке для родителей;

 - индивидуальные беседы;

 - родительские собрания по данной теме.

12. Как Вы считаете, на каком уровне ведется работа по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения в нашем детском саду:

 - на высоком;

- на среднем;        

- на низком.                                                                

13. Обучение детей правилам безопасности на дороге – это задача:

 -   ГИБДД;

 -  детского сада;

 -  родителей;

 -  во взаимосвязи (ГИБДД + Детский сад + родители)

Благодарим Вас за искренние ответы.



Предварительный просмотр:

Уважаемая

______________________________!

Приглашаем Вас

 на родительское собрание 

«Знает правила семья,

значит, знаю их и Я!», 

которое состоится _______ ____ года      

 в _______ в музыкальном зале.

Мы надеемся на помощь и участие.

Для детей стараемся сейчас.

Пожелания услышать будем счастливы!

Приходите, рады видеть вас!

Воспитатели группы №9

«Смешарики»

Уважаемая

______________________________!

Приглашаем Вас

 на родительское собрание 

«Знает правила семья,

значит, знаю их и Я!», 

которое состоится _______ ____ года      

 в _______ в музыкальном зале.

Мы надеемся на помощь и участие.

Для детей стараемся сейчас.

Пожелания услышать будем счастливы!

Приходите, рады видеть вас!

Воспитатели группы №9

«Смешарики»

Уважаемая

______________________________!

Приглашаем Вас

 на родительское собрание 

«Знает правила семья,

значит, знаю их и Я!», 

которое состоится _______ ____ года      

 в _______ в музыкальном зале.

Мы надеемся на помощь и участие.

Для детей стараемся сейчас.

Пожелания услышать будем счастливы!

Приходите, рады видеть вас!

Воспитатели группы №9

«Смешарики»

Уважаемая

______________________________!

Приглашаем Вас

 на родительское собрание 

«Знает правила семья,

значит, знаю их и Я!», 

которое состоится _______ ____ года      

 в _______ в музыкальном зале.

Мы надеемся на помощь и участие.

Для детей стараемся сейчас.

Пожелания услышать будем счастливы!

Приходите, рады видеть вас!

Воспитатели группы №9

«Смешарики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание для старшей группы на тему: «Правила дорожные знать каждому положено»

Цель собрания: Организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.Задачи собрания...

Родительское собрание в старшей группе на тему "Типы семей и стили семейного воспитания"

Родительское собрание в старшей группе на тему "Типы семей и стили семейного воспитания"...

Выступление на родительском собрании в старшей группе по теме: «Правила дорожные детям знать положено».

Цель: Повысить уровень знаний родителей по обучению детей ПДД и по профилактике ДТП.Уважаемые взрослые! Ответьте мне по совести, всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения? Кто хоть раз в свое...

Интеллектуальная игра совместно с родителями в старшей группе. Тема: «Знает правила семья, значит, знаю их, и я». "

Дорогие родители! Сегодня мы с вами здесь собрались для того чтобы обсудить очень важную тему “Дорожно-транспортный травматизм детей”. Мы не должны с вами забывать, что формирование сознат...

Родительское собрание в старшей группе «Ребёнок и правила дорожного движения» в форме КВН

Родительское собрание в старшей группе «Ребёнок и правила дорожного движения»....