Проект «Бизиборд для ознакомления детей раннего дошкольного возраста с элементарными правилами дорожного движения».
проект (младшая группа)

Маланова Елена Константиновна

знакомство с элементарными правилами дорожного движения через познавательно-игровую деятельность детей. Развитие мелкой моторики, сенсорных способностей, памяти, внимания, творческого и логического мышления, речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bizibord.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Бизиборд для ознакомления детей раннего дошкольного возраста с элементарными правилами дорожного движения».

                                                                                             

                                                        Разработала: воспитатель высшей категории Маланова Е.К.

 Аннотация

    Трагическая статистика свидетельствует о том, что в России каждый год получают ранения, становятся инвалидами и гибнут в дорожно-транспортных происшествиях не только взрослые, но и дети.

   Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Сегодня ребенок с раннего детства становится участником дорожного движения. Дети встречаются с машинами   не только в городе, где есть светофоры и знаки, но и на сельской дороге. Оставшись на улице без присмотра, дети, особенно младшего возраста, не считаются с реальными опасностями.  Поэтому они, не боясь, выбегают на дорогу, играя в мяч, или выезжают навстречу автомобилю на детском велосипеде.  

    Исходя из вышесказанного, обучение основам безопасного поведения на улицах и дорогах является особенно актуальным. Этой проблеме и посвящена данная методическая разработка.

    Данный материал будет полезен воспитателям группы раннего возраста.  Он поможет организовать работу с детьми 2-3 лет по формированию элементарных знаний правил дорожной безопасности.

                                                                                                                                     Введение

  Актуальность данной проблемы связана с тем, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Приводит к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Дети должны быть готовы к любым дорожным ситуациям (опасным и безопасным, правильно ориентироваться в дорожной среде, знать элементарные правила поведения на дороге, в транспорте), иметь знания о разновидностях транспорта. Известно, что привычки, закреплённые в раннем детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому формирование навыков безопасного поведения у детей на улице актуально на сегодняшний день.

Новизна разработки заключается в нетрадиционном подходе к разработке и использованию пособия. Игровое пособие «Бизиборд» способствует развитию моторики, памяти, внимания, речи, воображения и пространственного мышления у детей раннего дошкольного возраста.

Пособие многофункционально: возможно использование множества вариантов заданий. С помощью бизиборда можно сделать процесс знакомства с правилами дорожного движения доступным, интересным и увлекательным для детей раннего возраста.

Цели методической разработки:

- повышение компетентности педагогов по использованию и внедрению современных педагогических технологий, способствующих ознакомлению детей раннего дошкольного возраста с элементарными правилами дорожного движения;

- создание условий для активизации развития познавательной деятельности детей средствами дидактической игры.

Условия применения методической разработки:

- дети раннего дошкольного возраста 2-3 лет;

- компетентность педагогов в вопросах обучения детей правилам дорожного движения;

- сотрудничество педагогов, родителей;

-подготовка детей к игре, их следует познакомить с незнакомым игровым материалом;

- создание игрового настроя, нельзя принуждать ребёнка к игре;

-объяснение правил необходимо объединить с показом игрового действия, правила следует сообщать поочерёдно, после усвоения одного переходить к следующему;

- повторяемость и постепенное усложнение содержания знакомой игры;

- положительная оценка детей при подведении итогов игры.

   Дидактическое пособие безопасно и изготовлено с соблюдением гигиенических требований, поэтому может использоваться как для индивидуальной, так и для совместной работы с детьми.

Пособие изготовлено с учётом возрастных особенностей и находится в доступном месте, что доставляет детям радость, развивает у них интерес к изучению нового.

Основная часть

Бизиборд – это большой лист фанеры, к которому прикручиваются всевозможные тумблеры, крючки, замки, щеколды, валики, шнуровки, ручки счеты, и так далее. Наполнение такой доски может быть произвольным. В качестве ее элемента может быть использован любой предмет, который вызовет у ребенка интерес и не причинит ему вреда.

Любопытство малышей не знает границ! Всё нужно попробовать открыть, захлопнуть, расстегнуть. Бизиборд надолго увлекает ребенка, ставит перед ним задачи, требующие внимательности, усидчивости и настойчивости, развивает творческое мышление.  

Бизиборд можно выполнить в любых тематика.

 Я представляю вашему вниманию дидактическую игру «Бизиборд для ознакомления детей раннего дошкольного возраста с элементарными правилами дорожного движения».  

Для его изготовления   я использовала: фон напечатанный на баннере интерьерной печатью экосольвент, лист USB. Для наполнения использовалась различная фурнитура: шпингалеты, замки и молния, колёса от машинки, фетр, петли, шнуровки.

Все детали накрепко прикручены или приклеены, нет никаких острых элементов, о которые может пораниться ребенок. Игрушка изготовлена из материалов без вредных добавок и примесей.

Краткие рекомендации для педагога к дидактической игре «Правила дорожного движения»

Цель: знакомство с элементарными правилами дорожного движения через познавательно-игровую деятельность детей. Развитие мелкой моторики, сенсорных способностей, памяти, внимания, творческого и логического мышления, речи.

Задачи:

 Образовательные:

  • формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге;

∙  способствовать формированию умения у детей различать по внешнему виду и называть транспорт;

∙ знакомить детей с назначением светофора и пешеходного перехода;

∙ ввести в активный словарь понятия: дорога, улица, светофор, знак, опасность, транспорт, машина, автобус;

 ∙ закрепить представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый).

Развивающие:

  •  развивать мелкую моторику, речь, тактильные ощущения, воображение, мышление, фантазию, сенсорную память, усидчивость

Воспитательные:

∙  воспитывать внимание, дружелюбие, взаимовыручку;

∙ воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения;

Краткое содержание материала: Бизиборд – это развивающая доска для самостоятельных или индивидуальных занятий ребенка. Ребенок может сам выбирать элемент доски, с которым может поиграть, а также может отвечать воспитателю на вопрос наглядно. В процессе деятельности по освоению различных элементов пособия ребенок учится решать проблемы самостоятельно. Доска способствует развитию мелкой моторики рук, для этого на ней имеются замки, шпингалеты, задвижки которые можно открывать и закрывать, упражняться в завязывании и развязывании можно на бантиках и шнурках. Бизиборд способствует формированию у дошкольников усидчивости, дети могут достаточно долго изучать приспособления и многократно совершенствовать понравившиеся им действия, доводя их до автоматизма. При помощи погремушки и светофора можно поработать над изучением цветов. Занятия с пособием помогают ребятам в освоении навыков самообслуживания. Доска не занимает много места, ее можно переносить в любое место группы, взять на веранду во время прогулки.

 Методические рекомендации по реализации ресурса: данная игра может использоваться как индивидуально, так и в группе детей, а также может использоваться для изучения нового материала по ПДД или закрепления пройденного материала.

Если игра используется при закреплении материала, то воспитатель может задавать различные вопросы касающиеся темы ПДД.

Например:

Покажи мне светофор.

На какой цвет можно переходить дорогу (либо нельзя)?

Покажи,  где можно переходить дорогу.

Покажи,  где полицейская машина.

Как должен ехать ребенок в машине (пристегивается ли сам малыш в машине)?

Покажи мне желтый, красный, зеленый цвет.

Методическая разработка может быть использована как для совместной деятельности взрослого с детьми, так и для самостоятельных игр дошкольников на этапе закрепления и уточнения, полученных ранее представлений о правилах дорожного движения

                                                 

Заключение

Бизиборды – это результативная система обучения в игровой форме.

Таким образом, «Бизиборд для ознакомления детей раннего дошкольного возраста с элементарными правилами дорожного движения» – не просто красивая игрушка, а дидактическая игра с множеством функций, который можно использовать для гармоничного развития ребенка. Сегодня бизиборд – уже необходимая вещь для развития речи и восприятия мира ребенком.  

 Ведь столько игрового материала и все это им доступно!

Систематические занятия в игровой форме дают отличные результаты:

- малыши любознательны и активны, проявляют собственную активность;

- ребенок овладевает необходимыми умениями и навыками.

При стимуляции моторных навыков детей активизируется речевой центр у малышей.

Дети спокойны и заняты, с большим удовольствием играют самостоятельно, им интересно!

 Это настоящее развлечение и удовольствие для малышей!

Список литературы

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – М. : ООО «Издательство АСТ - ЛТД», 1998.

2. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста. – М. : ООО «Издательство АСТ - ЛТД», 1997.

3. Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М. : МИПКРО, 1998.

4. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. – М. : Просвещение, 1980.

5. Степаненкова Э. Я. Дошкольникам - о правилах дорожного движения. - М. : просвещение, 1978.

 6. Николаева С.О. Занятия по культуре поведения. М: «Владос» 2002г.

 7. Е.И. Шаламова «Правила и безопасность дорожного движения» М: «Скрипторий 2003» 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация.Методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста .Инструктаж по правилам дорожного движения.

Презентация.Методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста .Инструктаж по правилам дорожного движения....

Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о правилах дорожного движения путем вовлечения в театрально - игровую деятельность.

Система работы, направленная на формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о правилах дорожного движения путем вовлечения в театрально - игровую деятельность....

Методическая разработка «Бизиборд для ознакомления детей раннего дошкольного возраста с элементарными правилами дорожного движения».

Трагическая статистика свидетельствует о том, что в России каждый год получают ранения, становятся инвалидами и гибнут в дорожно-транспортных происшествиях не только взрослые, но и дети.   Ж...

Досуг для детей младшего дошкольного возраста по обучению правилам дорожного движения «Мы едем, едем, едем…». Показывают дети старшего дошкольного возраста

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Осень. Осенний урожай.». Данный материал будет полезен воспитателям старшей...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Всё о правилах дорожного движения"

Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста, родителям и педагогам, чтобы в доступной форме осветить проблему ПДД в летний период....