Буклет для родителей "Я люблю экспериментировать"
методическая разработка (младшая группа)

Рученькина Надежда Павловна

Буклет для родителей "Я люблю экспериментировать"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_pro_eksperement.docx896.37 КБ

Предварительный просмотр:

"Тонет - не тонет"

Любимый опыт детей «Тонет — не тонет». В осенний период с детьми на прогулке опускаем в лужи листики, камешки, шишки. Дети осваивают такие понятия, как лёгкий и тяжёлый. В группе опускаем в ёмкость с водой различные предметы: камешки, мячик, шишки, машинки, ложки. Дети рассматривают предметы и я подвожу их к выводу, что лёгкие предметы не тонут, а тяжёлые - тонут.

"Поймай рыбку"

Продолжая знакомить детей со свойствами воды, использую интересную игру «Поймай рыбку». Дети при помощи сачков вылавливают не только рыбок, но и лягушек, уточек, черепаху. Для игры использую рыбок разной величины и окраски, обсуждаем величину улова. Дети получают знания об обитателях водоёма.

Чем больше вы с малышом будите экспериментировать, тем быстрее он познает окружающий его мир, и в дальнейшем будет активно проявлять познавательный интерес.

Игры с песком – это знакомство детей с неживой природой, начало экологического воспитания. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям.

 

«Легко ли сыпется песок»

Материал: сухой песок. Ход эксперимента: Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой. Легко ли он сыпется? Вывод: сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки.

       

«Лепим из песка»

Материал: подносы с мокрым песком. Ход эксперимента: Попробуем слепить из мокрого песка шарики, колбаски. Оставить до высыхания. Вывод: Из мокрого песка можно лепить, но после высыхания он рассыпается.

«Мокрый песок принимает любую нужную форму»

Материал: мокрый песок, различные формочки. Ход эксперимента: Насыплем мокрый песок в формочки, сделаем фигурки. Из какого песка удалось сделать фигурки? Вывод: Мокрый песок принимает любую форму.

«Игры с песком»

Материал: мокрый песок. Ход эксперимента: Сделайте с ребенком ладошками следы на мокром песке. Почему следы так хорошо видны на песке? Чьи это следы?  Чья ладошка больше? Чья меньше? Повторите эксперимент с сухим песком. Вывод: на мокром песке хорошо отпечатываются следы, на сухом нет.

«Лепим из песка»

Материал:  мокрый песок. Ход эксперимента:попробуйте слепить из мокрого песка шарики, колбаски. Оставьте до высыхания. Что происходит с поделками из песка после высыхания? Вывод: Из мокрого песка можно лепить, но после высыхания он рассыпается.

Полезные стихи о песке,

об играх с песком

Вот ведерко, вот совок.

Я иду играть в песок.

Напеку я без пеней

Пирогов и куличей.

А из камешков — печенье.

Вот какое угощенье!

Это все не для ребят,

Это куклы все съедят.

***

Мы в песочнице играем,

Строим домик из песка,

Увлеклись, не замечаем,

Что носки полны песка.

Принесли воды в ведёрке,

Чтобы не сломался дом,

Красовался на пригорке,

Мы его водой польём.

Чем полезны игры с водой?

Игры с водой – одни из любимых детских забав. И не удивительно, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и для мелкой моторики. Вода развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит положительные эмоции. А что может быть лучше, чем счастливое лицо ребенка!

Дети тянутся к познанию окружающего мира с рождения. Им интересно делать открытия, проверять всё опытным путём. Задача родителей – поддерживать увлечении занимательными экспериментами. С одной только водой можно проводить самые разные увлекательные опыты. На её примере можно изучать действие поверхностного натяжения и силу атмосферного давления, наблюдать за смешиванием цветов.

Песочная терапия для детей – это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребёнке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания.

Сегодня игра с песком становится всё более популярной. Активно стала использоваться терапия в детском саду.

Чем полезны игры с песком?

  • Развивает восприятие, мышление, память, внимание, речь, навыки самоконтроля и саморегуляции, творческое мышление, воображение и фантазию;
  • Формируют у ребёнка представления об окружающем мире;
  • Развивают мелкую моторику, глазомер;
  • Успокаивает и расслабляет, снимая напряжение;
  • Воспитывает чувство успешности и уверенности в себе;
  • Помогает познавать внешний и свой внутренний мир.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 «Теремок»

Буклет для родителей

«Я люблю эксперементировать»

.

Подготовила воспитатель

Рученькина Надежда Павловна

г.о. Семёновский

Нижегородской области


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Экспериментируем дома"

Картотека экспериментальных опытов для проведения родителями со своими детьми в домашних условиях...

Буклет для родителей "Экспериментируйте с детьми дома".

Родителям предлагается ряд экспериментов, которые они могут проводить с ребёнков в домашних условиях...

Буклет "Экспериментируйте с детьми дома"

Нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната. Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах в...

Буклет "Экспериментируйте с детьми дома"

Восторг и море положительных эмоций – вот что подарит экспериментирование для любопытных детей проведенное вместе с взрослыми. А родители позволят себе разделить с юными исследователями радость ...

Буклет для родителей «Экспериментируйте с детьми дома»

Буклет для родителей «Экспериментируйте с детьми дома»...

Буклет "Возьми с собой" Экспериментируем дома

Для детей раннего и младшего дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности....