Главные вкладки

    Буклет для родителей "Экспериментируйте с детьми дома".
    опыты и эксперименты (старшая группа) на тему

    Родителям предлагается ряд экспериментов, которые они могут проводить с ребёнков в домашних условиях

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл eksperimentiruyte_s_detmi_doma.docx21.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский сад №25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей»

    Буклет

    для родителей

    «Экспериментируйте с детьми дома»

    подготовила воспитатель

    Марина Александровна Савельева

    г. Нефтеюганск

    Уважаемые родители!

    Экспериментируйте с детьми!

        Нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.

    Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната. Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. 

    Например:

    • Что быстрее растворится:

    -морская соль

    -пена для ванны

    -хвойный экстракт

    - кусочки мыла и т.д.                          

    • Мыльные пузыри- из чего их лучше сделать:

    - из мыла

    - из шампуня

    -из геля для душа

    -из пены для ванны

    Кухня- это место, где процесс приготовления пищи м.б. одним из моментов развития любознательности ребёнка.

    Например,

    вы печёте пироги, блины и добавляете в тесто дрожжи и соду, гашеную уксусом. Покажите ребёнку, как появляется пена, предложите послушать, как шипит сода, когда в неё добавлен уксус.

       Эта химическая реакция очень интересна ребёнку.

       Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если Вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратиться к справочной литературе. (Показ книг)

    Устройте соревнования между Вами и ребёнком.

    1.Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску налейте воды примерно на 1,5 см. 2.Положите губки в воду и пусть ребёнок угадает, какая из них наберёт в себя больше воды.

    3. Отожмите воду в приготовленные баночки.

    -У кого больше?

    -Почему?

    -Можно ли набрать в губку столько воды, сколько хочешь?

    -А если предоставить губке полную свободу?

     Пусть  ребёнок  сам ответит  на  эти  вопросы.

    Интересные эксперименты можно организовать с растениями.

    Весна - время посадок. Старайтесь привлечь детей к высаживанию овощей, цветов.          И наблюдайте за ними.

    К сожалению, исследования показывают, что современные дети реже задают вопросы типа: «Почему? Зачем? Что будет, если?» Для побуждения дошкольников к таким вопросам необходимо развивать исследовательское поведение. В этом вам помогут игры:

    ** «Рассуждалки» - цель: развитие мышления, речи-доказательства.

    Ход игры- взрослый задаёт ребёнку вопрос. Выслушивает объяснения и доказательства, затем - зачитывает правильный ответ. В данной игре можно использовать энциклопедию. ( Зачем животным хвосты?   Какое наземное животное самое большое?  И т.д.)

    ** «Детективы»- цель: развитие зрительной памяти, внимания.

    Ход игры: ребёнок отворачивается. Вы меняете что-нибудь в одежде, причёске. Ребёнок-«детектив» поворачивается, рассматривает «подозреваемого», т.е. Вас и находит, что изменилось. Затем меняетесь ролями.

    ** «Всё, что…» - цель: развивать умение классифицировать предметы и явления.             Задания:                                                    - назвать всё, что летает, горит, мнётся и др. (выделение функциональных признаков),

    - назвать всё, что бывает в детском саду, космосе, за городом (выделение пространственных признаков),

    -назвать всё, что бывает красным, больше лужи, имеет квадратную форму (выделение сенсорных  признаков),

    - назвать всё, что бывает, когда неправильно обращаешься со спичками (выделение причинно-следственных признаков).

    Во время игры взаимодействие Вас и ребёнка должно строиться на основе следующих правил:

    - не скупитесь на добрые слова, они стимулируют интерес;

    - будьте мудрыми, знающими, непредсказуемыми, ибо всё это- основа творчества;

    -не сопротивляйтесь, если дети или взрослые захотят вас чему - ни будь научить. Ведь всего не может знать никто;

    - не бойтесь творить и ошибаться, т.к. не ошибается только тот, кто ничего не делает.

    Успехов вам,

    уважаемые родители!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Буклет "Формирование грамматического строя речи у детей 4-5 лет" (поиграйте с детьми дома)

    Пятый год жизни знаменуется становлением произвольности речи, формированием фонематического восприятия. Средний дошкольный возраст –5-6 лет- период активного словотворчества. У малыша появля...

    Буклет "Экспериментируйте с детьми дома"

    Нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната. Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах в...

    Буклет для родителей "Играем с детьми дома"

    Родителям стоит особое внимание уделять тому, чтобы ребенок двигался как можно больше, и в этом случае незаменимым помощником будут подвижные игры....

    Буклет "Играем с детьми дома"

    Буклет представляет собой памятку для родителей. Буклет - важная форма взаимодействия семьи и детского сада, реализующая наглядный метод воспитания и образования. В буклете представлены игры, направле...

    Буклет "Экспериментируйте с детьми дома"

    Восторг и море положительных эмоций – вот что подарит экспериментирование для любопытных детей проведенное вместе с взрослыми. А родители позволят себе разделить с юными исследователями радость ...

    Буклет "Музыкальные игры с детьми дома"

    Консультация для родителей....


     

    Комментарии

    Уважаемые посетители моего сайта! Текст разделён на колонки.Если будете скачивать буклетом, сделайте три колонки.

    Стехина Елена Владимировна

    Марина Александровна, очень интересные буклеты.Спасибо.