Буклет "Математические игры с детьми дома"
материал (старшая, подготовительная группа)

Жалмуханова Динара Аязбековна

Буклет для родителей "Математические игры с детьми дома" Игры математического содержания помогают воспитывать у детей позновательный инретес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet._matematicheskie_igry_s_rebyonkom_doma.docx779.31 КБ

Предварительный просмотр:

СЛОЖИ КВАДРАТ

Цель:

  • развитие цветоощущения,
  • усвоение соотношения целого и части;
  • формирование логического мышления и умения разбивать сложную задачу на несколько простых.

Для игры нужно приготовить 36 разноцветных квадратов размером 80×80мм.

Оттенки цветов должны заметно отличаться друг от друга.

Затем квадраты разрезать.

Разрезав квадрат, нужно на каждой части написать его номер (на тыльной стороне).

Задания к игре:

  1. Разложить кусочки квадратов по цвету
  2. По номерам
  3. Сложить из кусочков целый квадрат
  4. Придумать новые квадратики.

МАТЕМАТИКА И ПЛАСТИЛИН.

Для запоминания цифр и геометрических фигур ребенок вместе со взрослым лепит их из пластилина.

Взрослый вырезает цифры из бархатной бумаги, а ребенок водит по ним пальчиком.

НАКРЫВАЕМ НА СТОЛ.

Кухня это отличный плацдарм для математики.

Нужно накрыть на стол – поручите это дело ребенку, поручить достанет необходимое количество столовых предметов, принесет из холодильника 2 или 3 яблока, принесет 2 чашки и стакан.

Задания рождаются сами собой, только стоит начать!

СЛОЖИ КВАДРАТ.

Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты одного размера - скажем, 10х10 см.

Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным лини- ям на несколько частей.

Один из квадратов можно разрезать на две части, другой - уже на три.

Самый сложный вариант для малыша - набор из 5-6 частей.

Теперь давайте ребенку по очереди наборы деталей, пусть он попробует восстановить из них целую фигуру.


ПРИЧИНЫ, по которым играть в математические игры с детьми дома стоит:

  1. Игры превращают математику в развлечение. Для многих детей математика - скука и безрадостный труд. А играть весело.

У детей меняется отношение к математике, поскольку они начинают ассоциировать ее с чем-то интересным. Математика - это весело!

  1. Игры помогают ребенку видеть связь математики с жизнью.

Очень многие дети думают, что математика нужна толь- ко в школе.

Помочь детям увидеть связь математики с жизнью - значит дать им мотивацию к изучению математики.

  1. Игры помогают детям понять, что математику творят люди для своей пользы и удовольствия. Часто дети думают, что все задания, которые они решают по математике, придуманы компьютером. Но в играх они сами могут даже менять правила, если хотят. Все это дает им понимание, что математика - человеческих рук дело, и они могут в нем участвовать.
  2. Игры помогают детям понять, что математика - дело коллективное.

Очень часто на занятиях ребенок остается один на один с математикой.

В реальной жизни математики нередко работают вместе. Игры с другими детьми - большая помощь в обучении.

Детям нравится играть вместе. Часто за компанию они делаю то, что никогда бы не захотели/не смогли делать сами.

Плюс они учатся друг у друга - одни объясняют гораздо проще, чем взрослые, и от этого растут в своих глазах, другие слушают объяснения и (может быть, впервые) понимают непонятную тему.

  1. Математические игры помогают автоматизировать навыки.

В игре часто приходится делать что-то несколько раз, что легко ведет к автоматизации навыка.

  1. Игры помогают сделать математику понятной.

В играх есть возможность, повторяя одно и то же по- многу раз и общаясь со сверстниками, понять, что математика - не волшебство, ее можно и нужно понимать.

  1. Игры помогают детям изучать математику разными способами.

В играх можно все потрогать, посмотреть, подвигаться, пообщаться с другими. Такой способ несомненно помогает лучшему усвоению.

ЦЕПОЧКА ПРИМЕРОВ

Цель: упражнять в умении производить арифметические действия

Ход игры:

Взрослый бросает мяч ребёнку и называет простой арифметический, например 3+2. Ребёнок ловит мяч, даёт ответ и бросает мяч обратно и т.д.

СОСТАВЛЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР

(из палочек)

Цель: упражнять в составлении геометрических фи- гур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.

  1. Составить 2 равных треугольника из 5 палочек
  2. Составить 3 равных треугольника из 7 палочек
  3. Составить 4 равных треугольника из 9 палочек
  4. Составить 3 равных квадрата из10 палочек
  5. Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника
  6. Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника
  7. Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек составляют 2 квадрата и делят на треугольники

СОСТАВЛЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР С УСЛОЖНЕНИЕМ

Материал: счётные палочки (15-20 штук), 2 толстые нитки (длина 25-30см)

Задания:

  1. Составить квадрат и треугольник маленького размера
  2. Составить маленький и большой квадраты
  3. Составить прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого будут равны 3 палочкам, а левая и правая – 2.
  4. Составить из ниток последовательно фигуры: круг и овал, треугольники. Прямоугольники и четырёхугольники.

НАЙДИ И НАЗОВИ

Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.

Ход игры:

На столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера.

Ведущий просит показать различные геометрические фигуры, например:

  • большой круг,
  • маленький синий квадрат и т.д.

НАЗОВИ ЧИСЛО

Играющие становятся друг против друга.

Взрослый с мячом в руках бросает мяч и называет любое число, например 7.

Ребёнок должен поймать мяч и назвать смежные числа – 6 и 8 (сначала меньшее)

НАЙДИ И НАЗОВИ

Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.

Ход игры:

На столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера.

Ведущий просит показать различные геометрические фигуры, например:

  • большой круг,
  • маленький синий квадрат и т.д.

НАЗОВИ ЧИСЛО

Играющие становятся друг против друга.

Взрослый с мячом в руках бросает мяч и называет любое число, например 7.

Ребёнок должен поймать мяч и назвать смежные числа – 6 и 8 (сначала меньшее)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «В какие игры играть с детьми дома»

Предлагаемые игры используются воспитателями и логопедами для развития у детей фонематического восприятия, слухового внимания и слуховой памяти, что помогает старшим дошкольникам успешно овладеть звук...

Статья: «Играем с детьми дома. Игры для детей с нарушением зрения».

Статья: «Играем с детьми дома. Игры для детей с нарушением зрения»....

Консультация для родителей «Играйте с детьми дома!» Развивающие игры для детей дошкольного возраста:

Консультация для родителей «Играйте с детьми дома!»Развивающие игры для детей дошкольного возраста:1. Что лишнее?у этой игры множество вариантов. Время от времени устраивайте ребёнку трени...

Консультация для родителей: "Игры, в которые можно играть с детьми дома"

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней ...

Статья на тему: Играем с детьми дома. Игры для детей с нарушением зрения

Статья на тему: Играем с детьми дома. Игры для детей с нарушением зрения...

Подвижные игры с детьми дома во время самоизоляции, пока сидим дома

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДОМА: 15 ИДЕЙ, КАК ЗАНЯТЬ ДЕТЕЙ НА КАРАНТИНЕОдними мультиками тут не обойтись, ребенку нужно много двигаться — бегать, прыгать, играть в мяч. Чтобы направить неуемную детскую...

#сидим дома Консультация для родителей "Играем с детьми дома"

В данном документе вы можете выбрать игры, для реализации которых не требуется почти никаких затрат, а весь подручный материал есть у вас дома...