Консультация для родителей: «В какие игры играть с детьми дома»
консультация (старшая группа) на тему

Жукова Наталья Петровна

Предлагаемые игры используются воспитателями и логопедами для развития у детей фонематического восприятия, слухового внимания и слуховой памяти, что помогает старшим дошкольникам успешно овладеть звукобуквенным анализом в процессе обучения грамоте. Может  что-то Вас заинтересует и игры в кругу семьи станут доброй и полезной традицией. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «В какие игры играть с детьми дома»

Предлагаемые игры используются воспитателями и логопедами для развития у детей фонематического восприятия, слухового внимания и слуховой памяти, что помогает старшим дошкольникам успешно овладеть звукобуквенным анализом в процессе обучения грамоте. Может  что-то Вас заинтересует и игры в кругу семьи станут доброй и полезной традицией.

Игра   «Часы»

Детям   предлагаются  часы   с  циферблатом   двух  цветов.   Дети  определяют,  какой  звук  в  слове,  выбирая  часы   определенного   цвета.   Далее дети   определяют  место данного  звука    в слове   1-ый,  2-ой,  3-ий  и  т.д.  и  ставят   стрелку  на  определенную  цифру.

Игра   в   лото

Детям  предлагаются   карточки   с   картинками   на   слова,   включающие  данный  звук   и   не   имеющие   его,   а   так  же   квадратики  с   буквой   и   без   нее.   Педагог называет   слова.   Дети   находят  на   карточке   соответствующую   картинку,  определяют, есть  ли   в   ее   названии   данный   звук   и  закрывают   картинку   квадратиком   с  буквой, или цветным квадратом без буквы, если в слове нет   данного звука.

К  картинке   подобрать  букву,  соответствующую  первому   звуку  слова.  Предлагаются  картинки,   названия  которых  начинаются   с   ударного   гласного (уши,  облако,  утка).

Изменить   1-ый  звук  слова  (кость - гость,  парта - карта,  моль – боль, толь – соль, мак - рак ).  

Лото  «Необычные   цветы»

На   доске   прикрепляется  контур  цветка  с  прорезями  для  лепестков.   У  детей   находятся   лепестки  с   изображениями  различных  предметов.  Дети выбирают  только  те  изображения,  названия  которых    начинается  с  заданного  звука. Выбранный  лепесток   прикрепляется    к  контуру  цветка.

Лото  « Какой  первый  звук?»

 Детям  предлагаются  карточки  лото  на  слова,  начинающиеся, например,  со  звуков  М,  Ш,  Р   и  соответствующие  буквы. Педагог  называет  слово.  Дети  находят   картинку,  называют   её,   определяют  первый  звук  и  закрывают  картинку  буквой,  соответствующей   первому    звуку  слова.

Игра   «Найди  картинку»

Детям  предлагаются   карточки,  каждая  из  двух  квадратиков. На одном  из  них  нарисован  предмет.  Дети  называют  предмет,  определяют   первый звук  в его  названии,  находят  соответствующую  букву  и  кладут  её   между  квадратами.  Затем  они подбирают  картинку,  название  которой  начинается  с   того  же  звука,  и  кладут  её  на  2-ой  квадрат. 

Разложить   в  три   ряда   картинки,  в  названиях  которых   есть  нужный  звук;   первый  ряд -  картинки,   в  названии   которых   звук  слышится   в начале  слова;   второй   ряд - в  середине  слова,   третий  -  в  конце   слова.

Игра  «Светофор»

Используется   бумажная  полоска,   разделенная   на  3  части:  красная  левая  часть  -  начало  слова,   средняя  желтая   -   середина,   зеленая  правая  -  конец.  

Педагог  называет  слово.  В  зависимости  от  того,  где  слышится  заданный  звук   в слове, дети ставят   фишку   на  красную,  желтую   или   зеленую  часть  полоски.   

Игра «Заполни дорожку»

Ребенку   предлагается  картинка  и   графическая  схема  из   определенного  количества  клеточек  по  числу  звуков  в  данном  слове.   По  мере  выделения  звуков  ребенок заполняет  схему   фишками.   Получается  модель   звукового  строения  слова.   Первоначально   для  анализа  даются  односложные  слова,  типа: мак,  кот,  дом, лук, ....

«ЗАКОЛДОВАННОЕ СЛОВО»

Игра способствует развитию фонематического слуха

и звукового анализа слов

Ведущий-взрослый рассказывает детям историю о злом волшебнике, который заколдовывает слова, и поэтому они не могут вырваться из замка волшебника. Слова не знают, из каких звуков они состоят, и надо им это объяснить. Как только звуки слова правильно называются в нужном порядке, слово считается спасенным, свободным. Игра проводится как обычная сюжетно-ролевая, причем взрослый как единственный грамотный всегда остается ведущим, дети исполняют роли спасителей, а один из участников представляет злого волшебника, который время от времени отлучается из замка; именно тогда и могут быть спасены буквы.

Взрослый называет слово — жертву заключения, а спасители должны внятно повторить звуки, из которых оно состоит. Необходимо следить за тем, чтобы они произносились тщательно, с проговариванием всех гласных. Начинают с простых трех-четырех буквенных слов, затем усложняя ”заколдованные” слова. Например, ”расколдовываем” слово ”яблоко” — ”Я, б, л, о, к, о”.

«ПУТАНИЦА»

Игра для развития звукового различения

Нужно обратить внимание ребенка на то, как важно не путать звуки между собой. Для подтверждения этой мысли следует попросить его прочесть (или прочесть ему самому, если он еще не умеет) следующие шуточные предложения.

 Русская красавица своей козою славится.

Тащит мышонок в норку огромную хлебную горку.

Поэт закончил строчку, в конце поставил дочку.

 

Нужно задать вопрос ребенку, что перепутал поэт? Какие слова нужно употребить вместо этих?

«ПОЧИНИМ ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН»

Игра для развития фонематического слуха

Играть лучше всего втроем или еще большей компанией. Упражнение представляет собой модификацию известной игры ”Испорченный телефон”. Первый участник тихо и не очень отчетливо произносит некоторое слово своему соседу на ухо. Сосед повторяет услышанное слово следующему участнику (на ухо). Игра продолжается до тех пор, пока каждый не передаст слово ”по телефону”.

Последний участник должен произнести его вслух. Все удивлены, потому что, как правило, слово заметно отличается от тех, которые передавались остальными участниками. Но на этом игра не заканчивается. Необходимо восстановить первое слово, назвав по очереди все те отличия, что ”накопились” в результате поломки телефона. Взрослому следует внимательно следить за тем, чтобы различия, искажения воспроизводились ребенком правильно.

Желаю удачи! Экспериментируйте, пробуйте и результат не заставит себя ждать! Наталья Петровна.

                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей ""В какие игрушки играть детям"

Часто родители  не осознают что хорошо для ребенка , только из любви к ребенку желают ему всё самое лучшее и что бы он не попросил, тем самым недумая о последствиях. Рекомендации в консультации п...

Консультация для родителей старшего дошкольного возраста "Игры с агрессивными детьми"

В консультации представлены коррекционно-психологические упражнения и игры для детей с агрессивным поведением., примеры психогимнастики для снятия мышечного напряжения....

Консультация для родителей ДОУ. Какие мультфильмы смотреть с детьми?

Мультики - эо вредно или полезно? Как определить что мультфильм хороший и не повредит здоровью вашего ребенка? Какие мультфильмы могут решить проблемы вашего малыша? прочтите консультацию - и ответы н...

Консультация для родителей ДОУ. Какие мультфильмы смотреть с детьми.

Консультация для родителей ДОУ. Какие мультфильмы смотреть с детьми....

Рекомендации родителям, в какие настольные игры играть с ребенком, чтобы закрепить ПДД.

Рекомендации родителям, в какие настольные игры играть с ребенком, чтобы закрепить ПДД....

Консультация для родителей «В какие подвижные игры можно поиграть с ребенком дома?»

Очень я люблю играть:Бегать, прыгать и скакать!Только вот, бывает,Дня мне не хватает&helli...

Консультация для родителей «В какие словесные игры можно поиграть с ребёнком дома»

Словесные игры,которые родители могут использовать дома в играх с ребёнком....