Гиперактивные дети
консультация

Астановская Елена

Данная презентация содержит как описание причин, возрастных характеристик гиперактивности,но также и рекомендации семьям, где растет гиперактивный ребенок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Гиперактивные дети232.59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гиперактивные дети

Слайд 2

Причины возникновения СДВГ Формирование СДВГ зависит от многих факторов: - генетические факторы - особенности строения и функционирования головного мозга - родовые травмы - инфекционные заболевания в первые месяцы жизни ребенка - неблагоприятные социально-экономические и психологические условия.

Слайд 3

Характеризуется триадой симптомов: - нарушением внимания, - гиперактивностью, - импульсивностью . Невнимательность: - повышенная отвлекаемость - снижение концентрации внимания у таких детей - невозможность длительного выполнения неинтересного задания. - дефицит избирательного внимания (повышенная отвлекаемость на посторонние стимулы, особенно если эти стимулы яркие, интересные)

Слайд 4

Гиперактивность. - повышенная двигательная (моторная) активность - трудность неподвижно сидеть во время занятий. - активность у детей с СДВГ носит бесцельный характер (в отличие от просто энергичных детей). Импульсивность. - невозможность контроля над своими импульсами. - когнитивная импульсивность (отражающая поспешное мышление) - поведенческая импульсивность (отражающая трудности при подавлении реакций)

Слайд 5

Возрастные особенности гиперактивных детей Первые проявления в младенчестве: -повышенный мышечный тонус, -чрезмерная чувствительность ко всем раздражителям (свету, шуму), -нарушения сна, -подвижность и возбужденность во время бодрствования. В 3-4 года заметной становится неспособность ребенка сосредоточенно заниматься чем-либо (спокойно слушать сказку, играть в игры, требующие концентрации внимания), деятельность носит преимущественно хаотический характер .

Слайд 6

С возрастом расторможенность значительно уменьшается или исчезает совсем (в подростковом возрасте ребенок может стать инертным и безынициативным), однако неустойчивость внимания и импульсивность поступков могут сохраняться. К огнитивные и поведенческие нарушения сохраняются почти у 70% подростков

Слайд 7

Неспособность длительное время поддерживать концентрацию внимания и контроль над своими импульсами становится наиболее отчетливой на начальном этапе школьного обучения, она является причиной нарушения усвоения знаний и часто приводит к дисциплинарным проблемам . Все это значительно нарушает школьную адаптацию .

Слайд 8

Будучи гиперчувствительными, дети с СДВГ достаточно иногда мгновенно «считывают» эмоциональное состояние взрослых и тут же «заражаются» им. Поэтому родителям желательно научиться справляться с собственными бурными эмоциями, чтобы не провоцировать их вспышку у ребенка. У ставшие родители, которых окружающие обвиняют в неумении воспитывать ребенка, не обладающие к тому же информацией об особенностях взаимодействия с детьми с СДВГ, часто прибегают к физическим наказаниям , вербальной агрессии (оскорблениям), что усугубляет симптомы .

Слайд 9

Е сли в семье есть ребенок с СДВГ, то необходимо следующее: п оследовательность, вырабатывать единую линию воспитания, реагирования на те или иные поступки ребенка наличие определенных семейных правил положительная эмоциональная атмосфера умение родителей владеть своими собственными эмоциями (не только негативными, но и позитивными), четкий режим дня отсутствие обвинений в адрес ребенка, принятие и понимание его

Слайд 10

Специалисты считают, что нельзя насильно успокаивать двигательную активность, поскольку она является естественной потребностью ребенка. Т.е.в качестве меры педагогического воздействия нет смысла лишать ребенка движения и общения (сидеть на стульчике) Когда ребенок бегает, двигается, благодаря гипервентиляции восстанавливаются связи между структурами мозга, то есть его движение можно рассматривать в качестве защитного организма ребенка с СДВГ. Значит, необходимо не подавлять двигательную активность, а создавать условия для удовлетворения этой потребности ребенка. Пример: можно во время занятия, чтения книжки (если заметили, что ребенок тяготится неподвижностью) попросить его выполнить небольшое поручение.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком».

Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком»....

Гиперактивные дети (Шпаргалка для взрослых или Правила работы с гиперактивными детьми) Консультация для воспитателей и родителей

Гиперактивные дети(Шпаргалка для взрослыхили Правила работы с гиперактивными детьми)          Консультация для воспитателей и родителей...

Методическая разработка консультации «Детская гиперактивность. Рекомендации родителям гиперактивных детей.»

   В последнее время все большую актуальность приобретает проблема гиперактивных детей, или, так называемый синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)....

Гиперактивные дети (Синдром дефицита внимания с гиперактивностью)

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) также называют гиперактивностью.Нет простого решения, как обращаться с гиперактивным ребенком  дома. В конечном счете, эффективность любого воз...

Гиперактивность детей. Рекомендации по взаимодействию с гиперактивными детьми.

Гиперактивность у детей - это чрезмерная активность, склонность к постоянному отвлеканию, неуменик концентрироваться длительное время на определенном занятии.  Ребенок постоянно нервно возбужден....

Гиперактивный ребенок. Рекомендации родителям гиперактивных детей.

Гиперактивность - это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и психологический диагноз.Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными ук...