Памятка для родителей.
консультация (подготовительная группа)

Бобылева Ирина Геннадьевна

"Что должен знать и уметь  ребенок перед школой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_roditeley.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК ПЕРЕД ШКОЛОЙ

Ребенок должен называть :

• ФИО (собственные и родителей, свой домашний адрес, город, страну;

• Самые распространенные растения, животные;

• Последовательность Частей суток, Дней недели, Времен года, Месяцев, их количество

• Профессии родителей; другие профессии, виды спорта (футбол, баскетбол.)

• Имена известных писателей, поэтов, композиторов;

Знать и выполнять основные правила дорожного движения;

• Праздники (Новый год, День Российской армии, 8 марта, День Победы и др)

• Цвета и их оттенки; геометрические формы;

• Называть и различать величины (высокий- низкий; длинный–короткий и т. д)

Ребенок должен понимать разницу между:

«право» и «лево»; улицей, городом и страной; фруктами, ягодами, овощами, деревьями и кустарниками;

• зверями, птицами, рыбами, насекомыми, дикими и домашними животными;

• буквами и звуками, гласными и согласными (глухими и звонкими).

Ребенок должен уметь :

ФЭМП:

• Считать до 20; от 10 до 1; называть порядковые числительные в пределах 10 (I, II, III, IV); называть место числа в числовом ряду, называть его соседей

Пересчитывать предметы, отсчитывать заданное количество предметов; считать на слух, на ощупь

Уметь раскладывать число на два меньших (5 это 3 и 2, а из двух меньших составлять большее (2 и 2= 4)

• Понимать и выполнять простые арифметические действия на «сложение» и «вычитание»;

• Решать простые арифметические задачки на сложение и вычитание (На дереве сидело 2 снегиря, прилетел еще 1. Сколько снегирей стало на дереве?; На тарелке лежало 4 яблока, Паша съел 2. Сколько осталось яблок);

Обучение грамоте:

• Выделять заданный звук в потоке речи (хлопни, когда услышишь звук Ж);

• Определять позицию звука в словах ( где находится звук в слове: в начале, в середине, в конце);

• Владение навыками звукового (фонетического) разбора слов (последовательно выделять все звуки в слове, например ЖУК: первый звук Ж-согласный; второй звук У – гласный; третий звук К-соглас, твердый);

• Различать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие согласные, твердые и мягкие согласные.

• Делить слова на слоги (МА-МА, членить предложения на слова. Составлять предложения из 3 - 4 слов.

Развитие речи:

• Описывать предмет, учить стихотворение, выразительно пересказывать небольшие тексты;

• Составлять рассказы по серии картинок, по сюжетной картинке;

• Использовать обобщающие понятия (мебель, посуда, транспорт и т. д.);

• Правильно образовывать названия детенышей и птиц (у лисы – лисенок)

• Правильно употреблять предлоги (в, над, за, под, из-за, из-под, между, со)

• Употреблять в речи существительные в уменьшительно-ласкательной форме (столик, цветочек)

• Образовывать притяжательные прилагательные (лапа медведя, чья лапа – медвежья, относительные прилагательные (матрешка из дерева – деревянная)

• Изменять существительные по числам (стол – столы; дом - дома); по падежам (много столов)

• Согласовывать существительные с числительными (2 заяц, 2 зайца, 3 зайца, 4 зайца, 5 зайцев)

Интеллектуальное развитие

• решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;

• находить лишний предмет в группе; добавлять в группу недостающие предметы;

• рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;

• группировать предметы по признаку и называть его (все треугольные, все большие, все синие);

• восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.

Графомоторные навыки

• Вырезать изображения по контуру, вырезать геометрические фигуры;

• правильно держать ручку и карандаш в руке; проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии; обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги; уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка; копировать рисунок с образца; уметь продолжить штриховку рисунка; уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....