"Сказки по формированию у детей духовно-нравственных ценностей"
презентация к уроку (младшая группа)

Духовно-нравственное воспитание детей лежит в основе любых поступков человека, формирует его облик, определяет его ценности и характер. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информация для родителей СКАЗКИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ ранний возраст ГБДОУ детский сад № 126 Выборгского района г. Санкт-Петербурга Воспитатель: Рябовичева Г.Е. январь 2022

Слайд 2

Духовно-нравственное воспитание детей лежит в основе любых поступков человека, формирует его облик, определяет его ценности и характер. В наше время необычайно остро стоит проблема духовно-нравственного воспитания детей всех возрастов. В основе лежат известные гуманистические ценности: доброта, уважение к старшим, справедливость, порядочность, честность, сочувствие, готовность прийти на помощь, которые не подвергаются сомнению и служат эталоном, идеалом для всех людей. Общение ребенка с прекрасным: природой, музыкой, литературой, живописью, театром – является мощным источником духовно-нравственного воспитания

Слайд 3

Особенно велика роль сказки в духовно-нравственном воспитании детей раннего возраста. Сказка пробуждает все доброе, что есть в душе ребенка, формирует нравственные ценности и любовь к чтению, учит правильному общению, развивает эмоциональную сферу и речь. Благодаря сказке ребенок познает мир и не только умом, но и сердцем. Сказка является одним из самых доступных средств для духовно-нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители.

Слайд 4

КОЛОБОК русская народная сказка Смысл сказки в том, чтобы не убегать одному без спроса от родных людей, иначе может случиться самое страшное! По пути могут встречаться разные персонажи (люди), кого-то можно «обвести вокруг пальца», но найдутся такие очень хитрые (и злые), от которых убежать не получится. Вопросы для обсуждения сказки с детьми: Расскажи как получился колобок? Что сделал колобок, когда его положили на окошко остывать? Кто встретился колобку первым? Какую песенку спел ему колобок? Давайте вместе ее споем. Кого еще встретил колобок? Смог ли он от них уйти? Чем закончилась сказка?

Слайд 5

ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ русская народная сказка Главная мысль сказки в том, что за детей мать с кем угодно сразится. Основная идея произведения в том, что нельзя открывать двери незнакомым людям. Сказка учит любить маму, слушаться родителей, не открывать двери незнакомцам. Вопросы для обсуждения сказки с детьми: Где жила коза с козлятками? Что наказала коза козляткам, когда уходила в бор? Как козлята узнавали, когда приходила коза? Какой голос был у козы? Кто подслушал, как поет коза? Каким голосом волк пел? Кто помог волку изменить голос? Каким голосом пел песенку волк во второй раз? Что сделали козлятки, когда услышали песенку? А как вы думаете, козлята испугались волка? Сколько козлят осталось после того, как волк побывал в избушке козы? А что предложила коза волку?

Слайд 6

ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА русская народная сказка Главная мысль сказки – смел не тот кто силен, а тот кто решителен. Сказка учит смелости и отваге, учит решительности и бесстрашию. Учит не поддаваться противнику, даже если он кажется сильным. Учит справедливости. Вопросы для обсуждения сказки с детьми Какую избушку построили заяц и лиса? Что случилось летом с ледяной избушкой лисы? О чем стала просить лиса зайца? Что сделала лиса, когда заяц пустил ее к себе? Какие герои пытались выгнать лису? Кто помог зайчику выгнать лису? Чем закончилась сказка?

Слайд 7

МАША И МЕДВЕДЬ русская народная сказка Эта сказка учит читателей бдительности и осторожности. Учит быть сообразительным и находчивым. Призывает к тому, что не стоит детям ходить в неизвестные места без взрослых. Но если что-то случится, не стоит паниковать, надо сохранять спокойствие и быть смекалистым. Вопросы для обсуждения сказки с детьми: Куда пошла Маша с подружками? Что говорили бабушка с дедушкой, когда отпускали Машеньку в лес? Что случилось с Машей? Что увидела Маша в лесу? Чей был домик, в который она вошла? Что сказал медведь, увидев Машу? Чем занималась Маша в домике медведя? Какую хитрость придумала Маша, чтобы попасть домой? Что случилось, когда пришел медведь домой? Куда спряталась Маша от медведя? Что говорил медведь, когда хотел присесть отдохнуть? Что отвечала ему Маша из короба? Чем закончилась сказка?

Слайд 8

Русские народные сказки по духовно-нравственному воспитанию для чтения детям: Теремок Репка Курочка Ряба Как коза избушку построила Кот, петух и лиса Три медведя

Слайд 9

Спасибо з а в нимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению»

Представляю презентацию в которой хочу поделиться опытом своей работы по теме «Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических ...

Опыт работы по формированию у дошкольников духовно-нравственных ценностей

В статье представлен опыт работы по духовно-нравственному развитию дошкольников....

«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению».

Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обу...

ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРАКТИКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОО С СЕМЬЕЙ

Работа имеет практическое значение, так как предложенные в ней методические рекомендации по проведению мероприятий, направлены на формирования духовно-нравственных семейных ценностей у дошкольников в ...

Взаимодействие учителя-логопеда ДОО и семьи при формировании у дошкольников духовно-нравственных ценностей, а также интереса к своей малой Родине

Новый закон «Об образовании в РФ» определяет и новый статус дошкольного образования. Теперь это – полноценный уровень образовательной системы. В условиях внедрения ФГОС и с учетом тр...

«Организация работы в детском саду по формированию у детей духовности, нравственности, приобщения детей к национальным традициям народов родного края».

Организация работы в детском саду по формированию у детей духовности, нравственности, приобщения детей к национальным традициям народов родного края»....

Консультация: «Взаимодействие семьи и Детского сада по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению».

Консультация:«Взаимодействие семьи и Детского сада по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению»...