«Организация работы в детском саду по формированию у детей духовности, нравственности, приобщения детей к национальным традициям народов родного края».
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Организация работы в детском саду по формированию у детей духовности, нравственности, приобщения детей к национальным традициям народов родного края».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_batyrova_e.r.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №16 г.Туймазы муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Выступление на тему:
«Организация работы в детском саду по формированию у детей духовности, нравственности, приобщения детей к национальным традициям народов родного края».
Выполнил:
воспитатель Батырова Э.Р.
имеющаяся квалификационная категория: первая
стаж работы: 15 л.
Туймазы 2022г
Необходимо целенаправленно использовать возможности естественной поликультурной среды, в том числе при создании развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении. Мини-музеи, центры краеведения, центры по патриотическому воспитанию в группах должны стать неотъемлемой частью предметно-развивающей среды детского сада. Каждый из них - результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
Созданные в группах центры краеведения, могут включать в себя:
- подборки книг и открыток;
- игры и игрушки, знакомящие с историей, культурой, трудом и бытом разных народов;
- образцы народного быта;
- образцы национальных костюмов (для кукол, детей и взрослых).
Окружение ребёнка предметами национального характера. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они - часть великого русского народа.
Технологии, используемые при поликультурном воспитании:
В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогические технологии. Толковый словарь так объясняет это понятие: «Технология — совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве…».
Педагогическая технология — это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и условия знаний.
Итак, одни из главных технологий — личностно - ориентированные технологии, которые ставят в центр всей дошкольной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельными выделяются еще несколько, среди которых — технологии сотрудничества. Они реализуют партнерство в отношениях педагога и ребенка. Педагог и дети совместно вырабатывают цели, содержание работы, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.(индивидуальная работа)
Проблемная и поисковая технология — под проблемным обучением сегодня понимается такая организация ОУД, которая предполагает создание, под руководством педагога, проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитием мыслительных способностей.(ООД ,квесты ,викторины)
Технология компьютерного обучения с помощью, которой демонстрируются сканированные картинки, видеофильмы, презентации, музыкальные фонограммы.
Компьютер выступает в роли инструмента, т. к. включение в процесс обучения конкретных визуальных элементов способствует снятию сложностей. Когда дети видят на экране компьютера красочные картинки, схемы, анимированные образы, они лучше воспринимают и усваивают новый сложный материал.
Компьютеризация процесса ООД предполагает новый увлекательный способ обучения, который интересен детям и экономит время педагога.
Приобщения детей к национальной культуре и традициям через использование фольклора во всех его проявлениях (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т. д., т. к. именно он вмещает в себя все ценности русского языка. В устном народном творчестве сохранились особенные черты многонационального характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности.
Народные праздники и традиции. Именно здесь фокусируются тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем, эти наблюдения непосредственно связаны с трудовой и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.
Ознакомление детей с народной декоративной росписью, увлечение их национальным изобразительным искусством.
Для успешного поликультурного образования детей важна реализация на практике организационных и методических приемов работы (конспектов образовательной деятельности, материалов из самых разных литературных, исторических, этнографических и искусствоведческих источников).
Для реализации указанных направлений можно использовать самые разнообразные средства. Так, Э. К. Суслова предлагает использовать в поликультурном воспитании детей дошкольного возраста следующие:
- общение с представителями разных национальностей;
- устное народное творчество;
- художественную литературу;
- игру, народную игрушку и национальную куклу;
- декоративно-прикладное искусство, живопись;
- музыку;
- этнические мини-музеи.
Особое место в педагогическом процессе уделяется организации условий для самостоятельной деятельности детей по их выбору и интересам(рассматривание различных альбомов, лэпбуков, иллюстраций, настольные и дидактические игры)
Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.
Как же вовлечь родителей в педагогический процесс ДОУ по поликультурному воспитанию?
Современная модель сотрудничества детского сада с семьей понимается как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.(привлечение родителей к конкурсам и выставкам,День флага инационального костюма,этнографический диктант итд)
Отсюда цели работы ДОУ с семьями воспитанников по поликультурному воспитанию следующие:
- осознание важности и необходимости поликультурного воспитания дошкольников всеми членами семьи воспитанников;
- осуществление единства воспитательного воздействия семьи и ДОУ на дошкольников;
- формирование личностной заинтересованности родителей в проводимой в дошкольном учреждении работе;
- развитие стремления у всех членов семьи лично участвовать в возрождении народных традиций.
Формы работы ДОУ с семьями:
- выпуск семейных газет;
- проектная деятельность;
- использование семейных фотоальбомов в режимных процессах;
- анкетирование, консультации, беседы;
- фотовыставки, конкурсы поделок, фоторепортажи из групп;
- семейные праздники в группах, фольклорные развлечения с участием родителей и др.
После летнего семинара который состоялся в нашем саду я открыла для себя новую форму работы В гугл форме я создала викторину «Мой Башкортостан» для совместной работы родителей с детьми .Это огромная экономия бумаги времени. Все данные в приложении обрабатываются автоматически, подчеты не нужны. Дети с удовольствием отвечают на вопросы, каждый вопрос сопровождается картинкой. После обработки провела анкетирование ВК сообществе. Понравилась ли вам и вашим детям такая форма викторины? Родители единогласно ответили что такая форма работы интересная и новая для них.
Таким образом, практика показывает, организация работы в детском саду имеет большое значение по формированию у детей духовности, нравственности и приобщению детей к национальным традициям народов родного края .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА, СЕМЬИ И ЦЕРКВИ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
в статье представлен материал из опыта работы МБДОУ Д/С № 1 «УЛЫБКА» по духовно -нравственному воспитанию...
"ОПЫТ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ САДУ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ».
Формирование у дошкольников основ экологической и духовно-нравственной культуры методом проектной деятельности....
Приобщение дошкольников к национальной культуре народов родного края
Цель: развивать начало нравственно-патриотического воспитания через приобщение к истории родного края, ознакомление с прошлым и настоящим. Воспитывать интерес к национальной культуре своего родного кр...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА, СЕМЬИ И ЦЕРКВИ В ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
В данной статье, рассказывается как социальное партнерство, между церковью и дошкольным учреждением, помогло организовать и взаимно дополнить совместную работу по духовно – нравствен...
"Взаимодействие детского сада, семьи и церкви в духовно - нравственном воспитании детей"
Много лет наш детский сад сотрудничает с храмом иконы Божией Матери.Основной целью нашей совместной работы является:духовно - нравственное воспитание детей и ознакомление их с православными трад...
Педагогический проект по по духовно-нравственному развитию детей через воспитание любви к родному краю "Мордовия-мой край родной"
Проблема Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений — одна из серьезны...
Консультация: «Взаимодействие семьи и Детского сада по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению».
Консультация:«Взаимодействие семьи и Детского сада по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению»...