Консультация для родителей "Формирование математических представлений у детей 4-5 лет"
презентация к уроку (средняя группа)
Консультация для родителей "Формирование математических представлений у детей 4-5 лет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание: На полянке росли ёлочки, разложи ёлочки в ряд, а под ними столько же грибочков. В основе этого задания лежит умение устанавливать взаимообнозначное соответствие Тема: «Сравнение предметов». Цель: учить сравнивать две группы предметов путём наложения и приложения.
Тема: «Знакомство с цветными палочками Кюизинера » Назови какого цвета палочки (основная цель: познакомить с содержанием, дать возможность рассмотреть наполнение); Построй цветной коврик. Конструирование из палочек по образцу.
1 Тема: Числа 1,2 2 Белый кубик обозначает число 1. Покажите розовую палочку. Положите ее под белой палочкой так, чтобы с одной стороны совпадал край Какая палочка длиннее? (розовая) Положите рядом с белым еще один белый кубик. Сколько белых кубиков в ряду? (всего два кубика). Какие палочки длиннее – одна розовая или две белые? (равные по длине). Розовая палочка обозначает число 2.
1 Тема: Число 3 Заранее нужно приготовить белые кубики, розовую и голубую палочки . Чему равна розовая палочка, если в ней помещается две белые палочки? (двум) Что больше 1 или 2? Найди палочку, которая больше, чем розовая, и покажи её? Какого она цвета? (голубого). Как узнать, какое число она обозначает? Сколько белых кубиков убирается в голубой палочке? Вывод: голубая палочка обозначает число 3. Аналогично происходит знакомство с числами 4 и 5.
Игра «Ассоциации» В процессе того как проходило знакомство детей с каждой из цифр, мы внимательно их рассматривали и фантазировали на тему: «на что похожа каждая из цифр». Ассоциативный подход помогает детям успешно запомнить цифры. 1 2 3 5
Игры на закрепление пройденного материала Взрослый показывает карточку, на которой нарисовано определенное количество предметов, а ребенок должен поднять соответствующую цифру. Перед ребенком разложены цифры от 1 до 5, он закрывает глаза, а взрослый убирает одну из цифр, задача ребёнка – назвать «пропажу». Взрослый рисует пальчиком на спине ребенка цифру, задача ребёнка – отгадать написанную на спине цифру. Взрослый хлопает в ладоши определенное количество раз, задача ребенка посчитать количество хлопков и показать соответствующую цифру (данная игра способствует развитию слухового внимания). «Назови соседей». Пример: назови соседей числа 3.
Тема: «Порядковый счет» - Сколько ваз на столе? Давай посчитаем сколько цветов в каждой вазе? Какая по счету ваза с четырьмя цветами? С пятью? С тремя? В какой вазе цветов больше: в первой или третьей? В какой вазе цветов меньше: во второй или четвертой? Как сделать, чтобы во всех вазах было одинокое количество цветов?
Тема: «Части суток» Солнце в небе Ярко светит На прогулку мы идем Песни весело поем! (День) Над рекой заря встаёт На дворе петух поёт. Умываются котята, Просыпаются ребята. (Утро) Дидактическая игра «Продолжи фразу» - Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером) . - Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром) . - Днем мы обедаем, а завтракаем (утром) . - Солнце светит днем, а луна (ночью) .
Тема: «Геометрические фигуры и тела» Дидактическая игра «На что похож?»
Тема: «Геометрические фигуры» Дидактическая игра «Разложи фигуры правильно»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/29/picture-825391-1622309050.jpg)
Консультация "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей....
Консультация "Развитие первоначальных математических представлений у детей дошкольного возраста"
Развитие первоначальных математических представлений у детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/10/picture-114193-1362931892.jpg)
Консультация "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста"
Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окр...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/12/picture-383014-1613156261.jpg)
Консультация "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста"
Данный матереал представлен в помощь воспитателям и родителям по вормированию математических представлений у детей дошкольного фозраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/09/picture-1195446-1575894535.jpg)
Консультация "Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста"
Дети раннего дошкольного возраста активно познают окружающий мир и, будто губка, впитывают новые знания...
Консультация " Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста "
КОНСУЛЬТАЦИЯ«ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/08/picture-1236800-1586333070.jpg)
Консультация для родителей «Формирование математических представлений у детей 3-4 лет. Математические игры»
Консультация для родителей «Формирование математических представлений у детей 3-4 лет. Математические игры»...