Игра — викторина(для родителей) «Знаем ли мы сказки?»
план-конспект занятия (младшая группа)

Лаврова Светлана Геннадьевна

Цель: Способствовать расширению представлений родителей о значении сказок в жизни и в воспитании детей; помочь родителям, передать любовь к сказке своим детям.

Задачи:
- Привлечение родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе,
- Создание положительного эмоционального настроя всех участников.
- Формирование запаса литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества;
- Развитие воображения, чувства юмора; 

Предварительная работа:

  • оформить приглашения для родителей;
  • организовать выставку  познавательной, художественной литературы;
  • подготовить  памятки «Приобщение ребенка к миру сказок»;
  • провести анкетирование родителей «Любит ли ваш ребенок сказки»;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_tgra-viktorina.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  детский  сад  №3 с.Таремское

Игра — викторина                                                                                                                  (для родителей)                                                                            «Знаем ли мы сказки?»

 

Воспитатель: Лаврова С.Г .,

первая квалификационная

категория

2022 год

Цель: Способствовать расширению представлений родителей о значении сказок в жизни и в воспитании детей; помочь родителям, передать любовь к сказке своим детям.

Задачи:
- Привлечение родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе,
- Создание положительного эмоционального настроя всех участников.
- Формирование запаса литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества;
- Развитие воображения, чувства юмора;  

Предварительная работа:

  • оформить приглашения для родителей;
  • организовать выставку  познавательной, художественной литературы;
  • подготовить  памятки «Приобщение ребенка к миру сказок»;
  • провести анкетирование родителей «Любит ли ваш ребенок сказки»;

                                                   Средства

  • Памятки для родителей. (Приложение )
  • Магнитофон
  • Карточки  на соотнесение пословицы и сказки (Приложение)
  • Цветные  жетоны
  • Символы– «Умная  сова»  и  «Кот         ученый»

                                             Ход собрания:

Ведущая: Мы рады вас приветствовать. Все знают, что в нашем детском саду — самые эрудированные родители. Наша встреча произойдет в форме игры – викторины. И, поговорим, мы сегодня с вами о самом любимом жанре художественной литературы взрослых и детей – сказках.

1. Теоретическая часть:

«Сказка ложь, да в ней намек»

«Что за прелесть, эти сказки!»«Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцем урок!» — восклицал великий сказочник А. С. Пушкин.

Мир сказки – особенный мир со своими законами, чудесами, загадками, обаянием, юмором. Независимо от возраста нет человека, который бы не любил сказки, — ведь это часть нас, нашего детства, истории, веры в добро и победу над злом. Потому надо всегда обращаться к сказке, вводить в ее мир детей – они станут мудрее, добрее, проникнуться народной мыслью и словом.

Значение сказки в развитии и воспитании детей трудно переоценить – это не только кладезь народной мудрости, но и неисчерпаемый источник развития эмоциональной сферы и творческого потенциала каждого ребенка.

Творчество немыслимо без фантазии и воображения, которые, в свою очередь, тесно связаны с развитием чувств. На эту связь указывал психолог Л. С. Выготский, отмечая, что «с деятельностью воображения тесно связано движение наших чувств».

Единство в развитии чувств и фантазии приобщает ребенка к духовному богатству, накопленному человечеством. Сказка же – это средство приобщения ребенка к миру человеческих судеб, к миру истории, это «золотой ключик» к изменению мира, к его созидательному преобразованию.

Фантастический, загадочный мир влечет к себе не только взрослых, он всегда был объектом пристального внимания детей всех времен и народов. Ребенок наполовину живет в воображаемом, нереальном мире, и не просто живет, а активно действует в нем, преобразовывает его и себя. Ведь именно из этой сокровищницы малыш черпает сведения о реальности, которой он еще не знает, черты будущего, о которой он еще не умеет задумываться.

К. И. Чуковский считал, что цель сказки «заключается в том, чтобы воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность волноваться чужим несчастьем, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою. Ведь сказка совершенствует, обогащает и гуманизирует детскую психику, так как слушающий сказку ребенок чувствует себя ее активным участником и всегда отождествляет себя с теми из ее персонажей, кто борется за справедливость, добро и свободу».

Сказка раскрывает перед ребенком меткость и выразительность языка, показывает, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями. С каким интересом он слушает! А если это сказка и обогатит его словарный запас, научит грамотно и логично высказать свои мысли. Ребенок – существо активное от природы, он любит не только слушать сказки, но и действовать, творить, опираясь на них. Прочитав сказку, поговорите с ребенком о ней, задайте вопросы по сюжету, объясните непонятные слова, наконец — попросите ребенка самостоятельно рассказать сказку.

Любите сказку, уходите в нее, когда тяжело наяву, учите детей не расставаться со сказкой не только в ребячьей, но и потом во взрослой жизни!

Оценивать ваши знания и умения будет жюри в составе

(представление членов жюри)

2. Практическая часть

Взрослые делятся на команды с помощью цветных жетонов и рассаживаются за столы, обозначенные соответствующим жетонам
(Команды: участники викторины получают  символы –«Умная  сова» и  «Кот ученый»)

№1 конверт желтый:  Первый   конкурс:  Разминка — «Назови сказку».

Цель: создание творческой, рабочей атмосферы в командах, активизация мыслительной деятельности.

(команды по очереди называют сказки, победа остается за командой, которая назовет последней сказку)

№ 2 конверт красный:   Второй конкурс: «Салат из сказок»

Цель: ориентировка  родителей в сказочном мире.
Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать , из каких сказок эти персонажи?
1. “... Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”.Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку...”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)
2. “... Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит : “Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем...”. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Крошечка – хаврошечка”)
3. “... Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает : “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка...”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).
4. Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них  из окна глядят да про свое горе думают. «А что, старуха, - говорит старик,- давай мы себе из снега дочку сделаем». А старуха отвечает: «Не тужи, Иван – царевич! Ложись – кА спать – почевать, утро вечера мудренее! («Снегурочка», «Царевна-лягушка»)

№ 3 конверт зеленый:                                                                                                        Третий конкурс- творческий  «Сочиняем сказку» .

Цель: привлечение родителей к сочинению собственной сказки.

Иногда малышу надоедают уже знакомые сказки и тогда нам взрослым приходиться включать свое творчество, фантазию, при этом желательно привлекать детей. Сказку можно сочинить, увидев любую игрушку, предмет все, что нас окружает. Так, давайте и, мы сейчас попробуем сочинить сказку. Перед вами на столике различные игрушки, предметы выберите, что вам нужно для вашей сказки и вперед.

№ 4 конверт фиолетовый:                                                                                           Четвертый  конкурс –разгадывание кроссворда «Знаете ли вы мир сказок»

Цель: умение быстро и слаженно разгадать кроссворд;  работать в команде
По горизонтали:
2.Тот Илья, что Соловья-разбойника усмирил.4.Героиня сказок. Она и Премудрая, она и Прекрасная.7.Цветок, который дружил с жаворонком.10.В истории про деда и медведя одному из них достались корешки, а другому...11.Он и от дедушки ушел и от бабушки ушел.12.Что произошло, когда принц и принцесса встретились?
По вертикали:
1.Птица-разбойник.3.Баба страшная ...5.Младший сын деда и бабы. Обычно дурачок.6.У сестрицы Алёнушки был братец ...8.Чем поп машет?9.Сказочный домик, в котором живет много зверей. 

№ 5 конверт голубой:                                                                                                         Пятый  конкурс«Сказка ложь, да в ней намек…».

Цель: понимание родителями значения сказок;                                                         (команды сообща работают с карточками)

З. Заключительная часть.

Пока, жюри подводят итоги игры. Наши  дети  покажут вам драматизацию сказки «Репка».

Жюри подводит итоги игры-викторины.

Ведущая: Наша с вами игра-викторина  подошла к завершению. Сегодня мы с вами окунулись в мир детства, вспомнив сказки, которые, когда – то вы любили слушать, читать. А также вашему вниманию была предоставлена  драматизация всеми любимой сказки «Репка». Дети с большим удовольствием участвуют в театрализованной деятельности, обыгрывая знакомые         им        сказки.   Ведь сказка объединяет взрослых и детей. Хочется пожелать каждой семье взаимопонимания, доверия.

Рефлексия

В завершении, проведем анализ (рефлексию) сегодняшнего мероприятия:

цветок красного цвета - тема актуальна, узнал много нового;

цветок голубого цвета - тема не очень интересна, почти всё знал;

цветок желтого цвета - тема для меня не актуальна, я всё знаю.

Выложите на ковер цветки нужного цвета и мы увидим, какие цветы сегодня выросли на нашей поляне: маки, незабудки или тюльпаны или поляна будет из разных цветов.

П Р И Л О Ж Е Н И Е

Приложение

Анкета для родителей:

  1. Любит ли Ваш ребенок слушать сказки?
  2. Как часто Вы читаете ребенку сказки?
  3. Кто обычно чаще читает, рассказывает ребенку сказку?
  4. Любимая сказка Вашего ребенка?
  5. С каким интересом рассматривает книжки Ваш малыш?
  6. Принимает ли Ваш ребенок участие в рассказывании сказки?

                   

  1. «Репка»

1. «Глупый киснет, а умный промыслит»

  1. «Колобок»

2. «Там, где дружат – живут, не тужат»

  1. «Маша и медведь»

3. «В тесноте, да не в обиде»

  1. «Теремок»

4. «Лесть без зубов, а с костьми съест»

  1. «Курочка Ряба»

5. «На чужой каравай рот не разевай»

  1. Заюшкина избушка»

6. «Друг познается в беде»

     7. «Кот и петух»

7. «Что имеем не храним – потерявши плачем»

Приложение

                   Конкурсное задание    «Сказка ложь, да в ней намек……»

                             (соотнеси пословицу с названием сказки)

Ответы:

1.- 2;   2.- 4;  3.- 1;  4.- 3;  5.- 7;   6.- 5;   7.- 6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для педагогов ДОУ (родителей) "Знай и люби свой город".

Систематизировать знания педагогов (родителей) об истории  родного города....

Интерактивная игра -викторина "Олимпийские игры"

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель игы: закреплять знания детей об олимпийском движении и видах спорта....

Игра-викторина « Игры со словами»

Тема игры- викторины: "Зимние забавы" длядететй подготовительной группы с ОВЗ.Цель:закрепить знания, умения и навыки по теме....

Игра-викторина «Вместе играем – речь развиваем»

Выступление на родительском собрании. ООД по обучению детей татарскому языку....

Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)

Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)...