Консультация для родителей «Особенности воспитания мальчиков в семье»
консультация (средняя группа)

Пуля Галина Алексеевна

Консультация для родителей

«Особенности воспитания мальчиков в семье»

 

«Мама приходит с работы.

Мама снимает боты.

Мама заходит в дом.

Мама глядит кругом.

- Может, случился налет?

- Нет...

- К нам приходил бегемот?

- Нет.

- Просто приходил Сережка.

Поиграли мы немножко!»

 

 

·        «Выброси сейчас же эту гадость!»;

·        «Ну посиди же ты хоть минуту!»;

·        «Сколько можно орать!»;

·        «Неужели нельзя обойтись без драк!»;

·        «Палку домой??? Ни в коем случае!».

 

Как вы считаете, кому адресованы эти замечания, мальчикам или девочкам? Кажется, что ответ очевиден...

Даже самая шумная, суетливая и резвая девочка чаще всего не создает столько шума и беспорядка, сколько среднестатистический мальчишка. Особенно беспокоит активность мальчишек мам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_polorolevoe_vospitanie.docx31.42 КБ

Предварительный просмотр:

                     Консультация для родителей

«Особенности воспитания мальчиков в семье»

«Мама приходит с работы.

Мама снимает боты.

Мама заходит в дом.

Мама глядит кругом.

- Может, случился налет?

- Нет...

- К нам приходил бегемот?

- Нет.

- Просто приходил Сережка.

Поиграли мы немножко!»

  • «Выброси сейчас же эту гадость!»;
  • «Ну посиди же ты хоть минуту!»;
  • «Сколько можно орать!»;
  • «Неужели нельзя обойтись без драк!»;
  • «Палку домой??? Ни в коем случае!».

Как вы считаете, кому адресованы эти замечания, мальчикам или девочкам? Кажется, что ответ очевиден...

Даже самая шумная, суетливая и резвая девочка чаще всего не создает столько шума и беспорядка, сколько среднестатистический мальчишка. Особенно беспокоит активность мальчишек мам. Сравнивая сына со старшей дочерью, соседской девочкой или же собой в детстве, мама часто приходит к неутешительным выводам: озорник, грязнуля, драчун ... А ведь у нас и в детском саду, и в школе, и в семье воспитанием детей занимаются, в основном, именно женщины. Но редко какая мама догадывается, что причины излишней, с ее, маминой, точки зрения, подвижности, энергичности и шаловливости ее сына таятся в самых недрах его подсознания.

С самого рождения мозг мальчиков отличается от мозга девочек: у мальчиков он весит несколько больше. У мальчишек раньше формируются и развиваются отделы, отвечающие за поисковую деятельность и мышечную активность, а вот у девочек - центры речи и коммуникации. У мальчиков в детстве интенсивнее, чем у девочек, развивается правое полушарие, которое отвечает целостное восприятие и интуитивно-образную картину мира, но в подростковом возрасте левое полушарие резко обгоняет его в развитии, у девочек же - все наоборот...

Что же всё это означает на практике? Девочки раньше и лучше начинают говорить, а мальчишки в это время во всю улучшают и совершенствуют способы передвижения по квартире: сначала - ползком, а вскоре уже - бегом и вприпрыжку. Девочки отдают своё предпочтение тщательному обустройству небольшого кусочка пространства (например, «комнатка» под письменным столом), мальчики же стремятся исследовать и захватить как можно больший участок имеющегося пространства.

Если дать мальчику и девочке по одинаковому набору кубиков и предложить построить «идеальный дом», девочка, скорее всего, сделает интерьер с кроватками, стульчиками и столиками, а мальчик изобразит дом снаружи, «посадит» вокруг сад или выстроит дорогу, пустит по ней машинки, - то есть, впишет свой дом в некое внешнее пространство, которым ему хочется овладеть.

Пространство осваивается не только по горизонтали, но и по вертикали: маленький Тарзан забирается сначала на столы и стулья, затем норовит забраться на шкаф, а чуть позже пытается взобраться на деревья в парке. Мамы хватаются за голову: кажется, этот шалун одновременно появляется в десяти местах и шкодит, шкодит, шкодит...

Можно, конечно, невзирая на крики протеста, держать его в манеже до двух лет, выводить на прогулку только в коляске, ругать и наказывать за проявления «охотничьего» инстинкта. Можно, едва кроха попытается впервые вскарабкаться на стул, завопить: «Нельзя, ты же упадешь!».

Можно, конечно... вот только природа достаточно жестоко мстит, когда ее пытаются обмануть. Активный, энергичный, волевой мальчик будет всеми силами противиться таким ограничениям, воспринимая их как посягательство на свои законные права, и начнет отстаивать их «нелегальными» способами при помощи агрессии, грубости, истерик. А вот мнительный, эмоционально зависимый ребенок поверит, что мир полон страшных опасностей и станет недоверчивым, трусливым, вялым, безынициативным...

А мы вам предлагаем поступить иначе. С самого рождения при помощи динамической гимнастики, плавания, специальных мини-тренажеров (например, трека для ползания) поощрять малыша осваивать пространство, помогая ему выполнять «упражнение» снова и снова, пока оно не будет доведено до совершенства. Приобретите или же соорудите спорткомплекс (причем сделать это рекомендуется еще в первые полгода жизни ребенка) и помогите малышу изучить его.

Стоит сказать, что все это необходимо и девочкам, но если у вас растет сынишка, то спорт и подвижные игры – это лучший способ направить его неуемную энергию в мирное русло.

После четырех лет рекомендуем вам записать мальчика в спортивную секцию. Практически всем детям идеально подходит плавание. Хоккей и футбол развивают умение работать в команде – это идеальные виды спорта для ребенка с задатками лидера. Легким, гибким «гуттаперчевым мальчикам» подойдет акробатика или спортивная гимнастика. Очень важно, чтобы у вашего сына как можно раньше появился двухколесный велосипед, ролики, настоящий футбольный или баскетбольный мяч.

Если для девочек в игре главное – это установить эмоциональный контакт, то для мальчика – добиться лидерства, занять максимально высокое положение в иерархии своих сверстников. Поэтому игры мальчиков более динамичны, в них требуется строго соблюдать хитроумные и сложные правила. Если девочкам приходится по душе уединиться на пару со своей близкой подружкой, то мальчишки предпочитают большую и шумную компанию: ведь чем больше коллектив, тем ценнее желанное высшее место.

Даже самый интеллигентный, тактичный и благовоспитанный мальчик, попав в компанию сверстников, начинает вести себя «по законам стаи», проявляя такие модели поведения, от которых мамы и бабушки приходят в ужас. Бояться и пугаться этого не стоит, но необходимо четко объяснить сынишке, какие выражения, жесты и вообще стиль поведения вы категорически не приемлете дома. Не пускаясь в непродуктивные нотации, скажите просто: при женщинах и девочках так не говорят (не ведут себя) мальчики и мужчины. Такое разъяснение повысит самооценку малыша, подчеркнет его принадлежность к желанному сообществу мужчин.

Довольно часто мамы категорически отказываются приобретать сыновьям «военные» игрушки: сабли, пистолеты, мечи. Их беспокоит и сводит с ума сама мысль о том, что их нежный малыш будет «играть в войну и убийство». Но бороться с мальчишеской потребностью стрелять абсолютно бесполезно. Не будет автомата - возьмет палку, не найдет палки, будет «стрелять» из пальца. Если ваш пятилетний сын с упоением играет в войну, это вовсе не значит, что он готовит себя к профессии «снайпера». Более того, подобные игры имеют еще и психотерапевтический характер: они способствуют избавлению от избытка агрессии, в них отрабатываются разрешенные и запрещенные модели поведения.

Вмешиваться стоит лишь тогда, когда начинаются «бои без правил». Но и в этом случае не стоит читать драчунам нотации. Лучше предложите мальчишкам выработать кодекс чести. Например, не бить по голове и ниже пояса, не добивать упавшего, не нападать вдвоем на одного, не кидаться камнями и железками.

Еще одним яблоком раздора становятся монстры и другие малосимпатичные «культовые» герои. Ну какой маме понравится, что ее чадо спит в обнимку с человеком-пауком или какой-нибудь другой нечистью. Плюшевый мишка, конечно, куда обаятельнее и эстетичнее для мам...

Но недавно мы услышали, как один маленький мальчик замечательно объяснил, зачем ему нужен отвратительного вида космический пришелец: «Я его боюсь. Если мне его купят, я буду с ним играть и тогда перестану бояться». Нередко игрушечный монстр становится для малыша своеобразной материализацией его страхов. Победа над чудовищем означает победу над страхом. Страх, который превратился в игрушку, быть может, и не уходит совсем, но становится более ручным и понятным. Разве можно всерьез бояться того, с кем играешь? Это, конечно, не значит, что необходимо заполнить детскую игрушечными монстрами. Но, возможно, в какой-то ситуации, особенно в возрасте между тремя и пятью годами, когда детей часто мучают страхи, такая игрушка послужит вашему сынишке добрую службу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Особенности воспитания мальчиков и девочек"

Консультация для родителей по гендерному воспитанию....

Консультация для родителей "Особенности воспитания мальчиков и девочек"

Кирьянова Татьяна ВасильевнаВоспитатель МАДОУ № 27 «Чебурашка»,г. Чайковский, 2015 Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужског...

Консультация для родителей. "Особенности воспитания в семье мальчиков и девочек"

Папка - ширма  «Особенности воспитания в семье мальчиков и девочек» может быть использован с целью педагогического просвещения родителей в дошкольных учреждениях по вопросам воспитания ...

Консультация для родителей "Особенности воспитания и развития мальчиков и девочек"

Представлен материал для родителей, помогающий учитывать особенности воспитания и развития мальчиков и девочек...

Групповая консультация с родителями "Особенности воспитания мальчиков и девочек в семье"

Групповая консультация с элементами треннинга для родителей на тему: " Особенности воспитания мальчиков и девочек в семье"Видео с проведением можно посмотреть по ссылке https://vk.com/v...

Консультация для родителей Особенности воспитания мальчиков и девочек

В консультации раскрывается роли и задачи мам и пап в воспитании сына и дочки....