"Вот какие мы стали большие"
материал (младшая группа)

Елена Юрьевна Иванцова

Итоговое родительское собрание в 1 младшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_itogovoe_1_ml._gr.docx28.49 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое собрание в 1 младшей группе

«Вот какие мы стали большие»

Цель: подведение итогов образовательной деятельности в течении ученого года.

Задачи: 

1. «Чему мы научились за год», - знакомство  родителей с достижениями и успехами их детей.

2. «Мы вместе», - подведение  итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

3. «Будьте бдительны», - напоминание техники безопасности в летний период.

План проведения:

  1. Вступительное слово воспитателя.
  2. «Как мы в садике своем очень весело живем» (успехи и достижения детей за учебный 2021 – 2022 год).
  3. «Летом играем, познаем, развлекаемся».
  4. Безопасность в летний период.
  5. Вручение благодарностей родителям.
  6. Заключительное слово воспитателя

Ход собрания

1. Вступительное слово воспитателя.

 Здравствуйте, уважаемые родители!  Я рада встрече с вами!

  Вот и подошёл к концу учебный год наших малышей. Сегодня я хочу рассказать вам о наших успехах, к которым мы шли целый год, что было интересного, чему мы научились и  над чем нам ещё  предстоит поработать.

   Ваши детки пришли в нашу группу «Солнышко» совсем маленькими, было много слёз, кто-то и сейчас день начинает с «пения», но быстро успокаиваются и начинают общаться с детьми и со взрослыми, некоторые дети и сейчас большее время находятся рядом с педагогом, помощником воспитателя, но при этом идут на контакт с детьми (* Данила, Родион, Имран).  За год ребята выросли, стали большими и многому научились. Адаптация у детей проходила по-разному: кому-то хватило 3 дня (Данила, Каролина) для полной адаптации, многие адаптировались по общепринятой схеме (неделя до 10 часов, неделя - до 12 часов, неделя – до конца дневного сна и дальше по обстоятельствам). И всё же, адаптация прошла у всех детей хорошо.  Дети стали  у нас совсем большие и многому научились за год. Стали самостоятельными.

  Уважаемые родители! Я хочу нашу встречу начать с вопросов. Расскажите нам, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд за этот год, чему он научился, чем вас удивил или порадовал.

Упражнение «Мой ребенок»

  Родители (по желанию) делятся каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которые у него появились в этом году.

2. А сейчас я вам расскажу о том: «Как мы в садике своем очень весело живем».

   День начинается с утренней гимнастики. Комплексы гимнастики расписаны на каждый месяц в игровой форме

  В течение дня играем в подвижные игры (очень нравится им играть в «Догонялки»), проводим физкультминутки, с использованием детских песенок, например «Мишка косолапый», на стихи А.Барто «Идёт бычок качается» и т.д.,  уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике.

   С малышами проводим занятия по развитию движений, так называемые «физкультурные». Дети с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они учатся пользоваться физкультурным инвентарём. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, дети способны реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания, с желанием вступают в игровые действия.

   В течение года сформировались у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Дети научились самостоятельно «закатывать» рукава перед мытьём рук,  мыть руки: намыливать их мылом, смывать, отжимать, вытирать полотенцем, а также пользоваться носовым платком.  Все дети знают свое полотенце.

   Во время приема пищи дети правильно держат ложку. Стараются кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды. Дети научились задвигать стульчики за стол.

   При небольшой помощи взрослых некоторые дети умеют раздеваться и складывать одежду на стул (Каролина, Данила, Дарины, Ангелина, Арсений, Алан), многие дети надевают колготы, шорты, юбочки, тапочки самостоятельно. Учим детей выворачивать вещи и быть опрятными.

  Наши дети учатся заниматься: познавать  новое, быть внимательными, понимать задание и выполнять его. Научились слушать доступные по содержанию стихи, сказки. Детям нравиться смотреть сказки, в которых они участвуют. Сейчас мы с вами, уважаемые родители, послушаем, посмотрим сказку “Колобок» и поучаствуем в ней. Представьте, что вы маленькие детки.

Показ сказки «Колобок»

 Педагог: «Жили-были дед, да баба. Вот как-то дед говорит бабе: «А не испечь ли тебе, баба, колобок?»

А баба отвечает: «Да как я испеку его, муки нет».

- А ты по сусекам помети, по амбарам поскреби, может, что и получится.

Так баба и сделала - по сусекам помела, по амбарам поскребла, набрала муки, да испекла колобок, а чтобы он остыл быстрее, поставила его на окошко остужаться.

А колобок лежал, лежал на подоконнике, да скучно ему стало, прыгнул он в окошко и покатился по дорожке…

-А как же он катился? A вот так… (руки “полочкой» перед грудью, круговые движения рука через руку). Катится – катится колобок (родители, в роли детей, показывают руками, как катится колобок.), а навстречу ему Заяц, у зайчика были вот такие длинные ушки (руки над головой, покажите какие ушки были у зайчика).

Заяц: «Колобок, Колобок, я тебя съем!»

- Не ешь меня, Зайчик, я тебе песенку спою: «Я Колобок, Колобок. По сусекам метён, по амбарам скребён, на окошке студён. Я от дедушки ушёл и от бабушки ушёл, и от тебя, Заяц, уйду».

И покатился дальше. Катится, катится колобок (показ руками как катится), а навстречу ему Волк- зубами щёлк (руки перед собой, пальцы оттопырены, хлопок ладошкой об ладошку сверху вниз).

Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем!»

- Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою: «Я Колобок, Колобок. По сусекам метён, по амбарам скребён, на окошке студён. Я от дедушки ушёл и от бабушки ушёл, и от тебя, Волк, уйду».

 И покатился дальше. Катится, катится колобок (показ руками как катится), а навстречу ему Медведь, идёт, переваливается (сидя, наклоны вправо-влево).

Медведь: «Колобок, Колобок, я тебя съем!»

-Не ешь меня, я тебе песенку спою: «Я Колобок, Колобок. По сусекам метён, по амбарам скребён, на окошке студён. Я от дедушки ушёл и от бабушки ушёл, и от тебя, Медведь, уйду».

И покатился дальше. Катится, катится колобок (показ руками как катится), а навстречу Лиса, идёт, хвостом помахивая (махи одной рукой внизу вправо-влево).

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, я тебе песенку спою: «Я Колобок, Колобок. По сусекам метён, по амбарам скребён, на окошке студён. Я от дедушки ушёл и от бабушки ушёл, и от тебя, уйду».

-Подожди, Колобок, что-то я плохо слышу, сядь мне на носок, да спой ещё разок.

Послушался колобок лису, сел ей на нос и начал петь: «Я Колобок, Колобок…»

А лиса его «Ам» и съела.

 Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец…

   Участвуя в прослушивании таких сказок, дети учатся не только слушать художественные произведения, учатся владеть своим телом, ориентироваться в пространстве - вверху (уши зайца), внизу (хвост лисы), право-лево (походка медведя).

В следующем году нам предстоит многому научиться:

  • Самостоятельно раздеваться и одеваться, выворачивать вещи и аккуратно их складывать в шкаф или вешать на стульчик перед дневным сном.
  • В образовательной деятельности предстоит научиться группировать предметы:

 по цвету (основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный);

 по размеру (большой–маленький, широкий–узкий, высокий–низкий) и  по форме.

Называть один и много предметов, считать от 1 до 3. Узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

  • Малыши научаться узнавать и называть домашних и диких животных, их детенышей. Различать некоторые овощи и фрукты, у детей будут формироваться элементарные представления о природных сезонных явлениях.
  • Самостоятельно рассматривать иллюстрации в книжках. Узнают короткие стихотворения, потешки. С помощью настольного театра научатся самостоятельно играть и отображать знакомую сказку.
  • Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Будем учиться проводить горизонтальные, вертикальные и округлые линии, передавать в рисунке образы.
  • Малыши уже познакомились с пластилином, многие научились раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями., будем закреплять эти навыки. Начнём  лепить несложные фигуры.
  • Начнутся  музыкальные занятия, на этих занятиях малыши научатся:

 включаться в совместную деятельность,

воспроизводить танцевальные движения (хлопки, притопывания, «фонарики», кружиться,  приседать, передавать образы животных: медведя, зайца, лисички).

познакомятся с музыкальными инструментами.

  В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, шарик), теперь нам предстоит научиться узнавать эти детали, сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, заборчики, башенки, дорожки и т.д.) и обыгрывают их.

  • Дети с удовольствием играют в дидактические и развивающие игры. Учатся складывать пирамидки, матрешку, собирать вкладыши, мозаику. Знают, где находятся настольные игры, что играть с ними надо за столом, а потом убрать на место. В следующем году будем закреплять эти навыки.
  • Будем учиться овладевать начальными навыками сюжетно-ролевой игры, переносить знакомые действия в игру: врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает, начнём использовать в игровой деятельности предметы-заменители. Необходимо поддерживать и развивать игровую инициативу, чаще играть с детьми.
  • Любимое занятие малышей – это детское экспериментирование. В течение года будем проводить опыты со снегом, льдом, экспериментировать с водой, песком, камешками.
  • Будем учиться использовать в разговорной речи волшебные слова «пожалуйста», «спасибо», «извините», здороваться со взрослыми и друг с другом, воспитывать уважительное отношение друг к другу: не обижать, жалеть, помогать, уступать.

   Во время всех проводимых мероприятий с детьми стараемся привлечь всех детей, особенно обращаем внимание на тех, кто стесняется или стоит в сторонке. Таким образом, идёт постепенное сплочение детского коллектива.

3. «Летом играем, познаем, развиваемся».

  Скоро наступит теплое лето и радостный долгожданный отдых ребятишек. Лето благодатный период для игр, отдыха, закаливания и развития познавательной активности детей.

 Дети – это маленькие исследователи, они любознательны по природе. Их интересуют и камешки, и жуки, бабочки, стрекозы и цветущие растения, они подолгу могут сидеть в песочнице, с удовольствием плещутся в воде, коллекционируют камешки, фантики от конфет.

 Задача родителей – придумать, как организовать летом отдых детей с пользой для укрепления их здоровья, для всестороннего развития.

 Надо задуматься, какие книги почитать детям, в какие игры поиграть, каким видом творчества заняться.

 Очень полезны для развития познавательной активности, мелкой моторики рук, тактильных ощущений, формирование благоприятного эмоционального состояния детей игры с песком и водой. Игры можно организовать на берегу водоёма в жаркий день, в песочнице, в бассейне. Дети с удовольствием будут строить из песка замки, дороги, гаражи, печь «пирожки» и «торты». Чтобы игры были интереснее можно использовать камешки, мелкие игрушки, песочные наборы, заводные плавающие игрушки, бросовый материал и т.д.

 Очень полезны прогулки в лес, парк. Можно организовать семейные походы. В лесу ребенка ждет много интересного. Общение с природой поможет расширить знание ребенка об окружающем мире, объектах живой и неживой природы. Ребенок может наблюдать за птицами, насекомыми, рассматривать растения. Во время прогулки можно побеседовать с ребенком о правилах поведения в лесу, учить отмечать кустарники от деревьев, правильно называть деревья, растения, животных. Можно собрать с ребенком природный материал для использования его в творчестве. Это могут и шишки, и семена растений, и жёлуди и т.д.

  Если нет возможности вывести ребенка за пределы посёлка, можно организовать совместную деятельность во время прогулки на детских площадках, во дворе.

  Во время прогулки можно предложить ребенку порисовать мелками на асфальте. Это увлекательное занятие. Можно нарисовать геометрические формы (например, круг) и предложить ребенку проявить воображение и дорисовать фигуру (лучики), чтобы получился предмет (солнце). Можно организовать катание на велосипеде, самокате,  игры с мячом.

  Обязательно надо уделить внимание безопасности ребенка в летний период. Во время прогулок у ребенка должен быть головной убор, лучше надевать панаму из хлопка. Пребывание на солнце надо чередовать с играми в тени. Можно использовать солнцезащитный крем, чтобы защитить ребенка от ожогов. С собой обязательно следует иметь питьевую воду. В жаркий период во время активной двигательной деятельности ребенок должен пить каждые 15-20 минут. Во время вечерних прогулок и походов в лес, на реку можно использовать детский крем от укусов насекомых.

Совместное времяпровождение, активный отдых оставит в душе ребенка неизгладимые впечатления. Он будет вспоминать летний отдых с радостью. Желаем вам хорошего отдыха летом!

4. Безопасность в летний период.

Уважаемые родители, лето это не только время радости и веселья у наших детей, но, к сожалению, и время травм и солнечных ударов. И чтобы этого и много другого избежать послушайте, пожалуйста, как защитить детей от опасностей.

  1. Перевозите детей только в автокресле и обязательно пристегните.
  2. Переходите улицу по пешеходному переходу.
  3. Ходите по тротуарам, только с правой стороны.
  4. Никогда не перебегайте дорогу перед близко идущим автомобилем.
  5. Не разрешайте купаться в местах, где это запрещено, а если купаетесь в разрешенном месте, не оставляйте детей без присмотра.
  6. Не оставляйте открытыми окна, ребенок может выпасть.
  7. Не оставляйте включенными электроприборы, может случиться пожар.
  8. Надевайте на голову ребенка панамку или кепку, во избежание перегрева или солнечного удара.
  9. Необходимо объяснить ребенку, что можно и чего нельзя делать при контакте с животными.
  10. Не разрешайте детям лазить в опасных местах.
  11. Убирайте лекарственные средства в недоступные для детей места.
  12. Не оставляйте маленьких детей наедине с животными.
  13. Не разрешайте детям кататься на велосипеде или самокате по дороге.
  14. Больше давайте детям пить чистую воду.
  15. Детям быть всегда под присмотром взрослых!!!

6. Вручение благодарностей родителям.

  Наступил самый приятный момент. Сегодня я хочу сказать вам, дорогие и уважаемые родители, большое, огромное спасибо за ваши отзывчивые сердца, за ваше понимание, доброжелательное отношение к нашему небольшому коллективу: воспитателям и помощнику воспитателя. Спасибо вам за ту помощь, которую вы оказывали нам в течение года: кто участвовал в конкурсах, в изготовлении поделок, кто принимал активное участие в жизни группы и сада. Спасибо,  и чтобы наша благодарность осталась надолго, вручаем  благодарности и дипломы ребят, принимающие участие во Всероссийских творческих конкурсах. 

(Вручение благодарных писем  и дипломов)).

7. Заключительное слово воспитателя.

Упражнение «Звездочка»

 Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляю к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляю лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой как солнце. Оно несет тепло всем-всем. Пусть оно освещает вам дорогу в этой порой нелегкой жизни.

Счастья Вам дорогие родители!

Спасибо Вам за помощь и сотрудничество в течение года. Всего Вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Вот какие мы стали большие"

В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности является формирование у детей культурно – гигиенических...

Вот какие мы стали большие

сказка "Гуси-лебеди"...

«Вот какие мы стали большие»

   Формирование элементарных представлений о росте и развитии детей. Расширение представлений об изменении социального статуса (взрослении) ребенка в связи с посещением детского ...

Вот какие мы стали большие

Расширение представлений об изменении социального статуса (взрослении) ребенка в связи с посещением детского сада.Формирования чувства общности, значимости каждого ребенка для детского сада....