Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики детей 2-4 года жизни посредством игр"
консультация (младшая группа)

Мелкая моторика рук у детей дошкольного возраста важнейший вектор развития и подготовки ребёнка к школе.Что такое мелкая моторика-это возможность выполнять руками согласованные действия.Мелкую моторику можно практиковать разными способами.Например играть с мелкими деталями,ключами,резинками,прищепками.Главное,чтобы пальцы ощущали предмет..Игровые методы поднимают у детей интерес к содержанию обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_iyun_22.docx12.31 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики детей 2–4 года жизни посредством игр»

Мелкая моторика рук у детей дошкольного возраста – важнейший вектор развития и подготовки ребенка к школе.

Бег, прыжки, вырезание, аппликация, лепка, письмо и рисование в школе не одинаковы для каждого ребенка. Для этих навыков важно, чтобы мелкая и общая моторика были хорошо развиты. В детском саду этому уделяют много внимания в игровой форме.

Но что именно подразумевается под термином “развитая мелкая моторика рук” у детей дошкольного возраста? Это возможность выполнять руками согласованные действия, чтобы захватывать и отпускать объекты рукой, манипулировать ими, задействовать пальцы и – особенно важно для дошкольников – большой палец.

Многие задания подготовительной группы детского сада или младшей школы требуют хороших моторных навыков, таких как вырезание, наклеивание и раскрашивание, рисование, обведение по контуру, игра с конструктором, захват маленьких предметов и выполнение каких-либо действий с ними, работа с клавиатурой и мышью, надевание куртки, манипуляции с застежками и пуговицами, завязывание шнурков, а также еда и питье.

Мелкую моторику дошкольников можно практиковать разными способами. Например, используйте игру с такими материалами, как ключи, помпоны, палочки для еды, резинки, пинцеты, прищепки, молнии и шнурки.

Главное, чтобы пальцы ощущали форму предметов. Заинтересуют детей занятия с использованием природного материала – шишек, камешков, орехов и пр. Чтобы пальчики ребенка начали двигаться активнее, можно использовать тренажеры для самомассажа. Хорошим вариантом будут и такие техники как «Нетрадиционное рисование», работа с конструктором.

Игровые методы занимают большое место в обучении детей раннего возраста, они поднимают у детей интерес к содержанию обучения, обеспечивают связь познавательной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ У ДЕТЕЙ 5-ГО ГОДА ЖИЗНИ ПОСРЕДСТВОМ ПРЕДЛОЖЕННЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

Развивать представление о временах суток и их последовательности...

Развитие мелкой моторики детей 2-3 года жизни посредством пальчиковой гимнастики

В настоящее время у большинства детей отмечается отставание в развитии мелкой моторики. К сожалению, из-за вечной занятости, в стремлении обеспечить материально себя и свою семью родители все меньше у...

"Развитие мелкой моторики детей 2-3 года"

Консультация для родителей...

Статья на тему: РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ 6-ГО ГОДА ЖИЗНИ ПОСРЕДСТВОМ ОБУЧЕНИЯ ПЕРЕСКАЗУ

В настоящее время в теории и методике развития речи детей дошкольного возраста имеется достаточный арсенал технологий, направленных на развитие монологической речи. Одним из методов, которые способств...

Картотека игр для развития мелкой моторики детей 3-4 года

Картотека игр для развития мелкой моторики для детей 3-4 года...

Консультация для родителейРазвитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшей группы

Развитие мелкой моторики пальцев руку детей младшей группыКонсультация для родителей...

Проект «Мы играем в магазин» по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 4-го года жизни посредством обогащения знаний детей о профессиях работников торговли группа для детей от 3 до 4 лет «Весёлые гномики »

В настоящее время ребенок встречается с экономикой на каждом шагу. Дети узнают, что такое «деньги», «цена», «товар» и т.д. Первые знания о финансах дети получают в ...