Консультация: «Роль родителей в воспитании ребенка с нарушением слуха»
консультация

Наумова Наталья Павловна

Консультация: «Роль родителей в воспитании ребенка с нарушением слуха»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация: «Роль родителей в воспитании ребенка с нарушением слуха»

Наумова Наталья Павловна,

учитель – дефектолог

 МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №25

 с. Ясные Зори»

При формировании личности ребенка с нарушениями слуха значимость семьи существенно возрастает. От взаимоотношений детей  с родителями зависит, насколько адекватным будет их взаимодействие с окружающей средой. При участии родителей  в  коррекционно-воспитательной работе  наиболее успешно преодолеваются нарушения в развитии личности.

Для формирования гармоничной личности, для развития у ребенка адекватной самооценки, необходимой для установления правильных взаимоотношений с окружающими людьми, рядом с ребенком должен находиться любящий и понимающий его взрослый человек.

Родителей детей с нарушениями слуха можно разделить на две группы: родители с нормальным слухом и родители, также страдающие нарушением слуховой функции. В зависимости от того, к какой группе относятся родители, выделяются следующие типы отношений к глухому ребенку:

- полное принятие;

- нереалистическое отношение;

- сверхопека;

- безразличие.

Фазы психологического осознания  родителей  с нормальным слухом:

- растерянность, страх, чувство собственной неполноценности. Может ухудшиться обстановка в семье;

- отрицание поставленного диагноза и негативизм. Чувство надежды. Отказ от обследования ребенка и проведения каких-либо коррекционных мероприятий;

- угрызение совести, обида (Почему именно мой?);

- самостоятельное, сознательное обращение родителей к специалисту.

У  глухих детей   глухих родителей в семье более благополучная эмоциональная обстановка, чем у глухих детей слышащих родителей. В каждой семье есть определенные нормы поведения, соблюдение которых обеспечивает согласие, дружбу, спокойную жизнь, а это главное условие правильного воспитания.

Родительские позиции в семьях, где есть дети с нарушениями развития, часто отличаются неадекватностью, неприятием  и сиюминутностью.

Родительская позиция по отношению к ребенку с нарушением слуха оказывает существенное влияние на его развитие личности . Долговременная деформация, искажение отношения к ребенку со стороны одного или обоих родителей становится фактором риска, способным привести к нарушениям в развитии его личности

Прислушивайтесь к своим детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль семьи в воспитании ребенка с нарушенным звукопроизношением.

В статье предлагаются рекомендации родителям о правильном воспитании ребенка во время развития самостоятельной речи.Семейное воспитание-ответственная основа формирования личности.Семья-институт для це...

Роль семьи в обучении и воспитании ребенка с нарушением слуха.

В консультации отмечается важность взаимодействия семьи и ДОУ, преемственность коррекционно-развивающего взаимодействия в семейном общении. Педагоги предлагают практические рекомендации и советы по ус...

Консультация "Роль родителей в воспитании ребенка"

Консультация, которую можно использовать на родительском собрании...

Консультация для родителей «Воспитание ребенка с нарушением слуха в семье»

Родители, имеющие детей с нарушениями слуха, не всегда чувствуют себя уверенными воспитывая ребенка. Убедившись в том, что ребенок не слышит или очень плохо слышит, родители перестают с ним общаться р...

Консультация для родителей «Физическое воспитание ребенка в семье: роль родителей»

Воспитание ребенка — это ответственный процесс. Родителям необходимо обеспечивать детей материально, заботиться о духовном, эмоциональном и физическом здоровье. Физическое воспитание &mdash...

Консультация для родителей «Воспитание ребенка с нарушением слуха»

Консультация для родителей:«Воспитание ребенка с нарушением слуха»...