Игры в адаптационный период с детьми 2-3 лет.
учебно-методический материал

Исагулова  Марина  Хараламповна

Игры в адаптационный период. Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверие детей к взрослому. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_v_adaptatsionnyy_period_s_detmi_dvuh-treh_let.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

Игры в адаптационный период с детьми двух-трех лет.

Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверие детей к воспитателю.

Ребёнок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождением заботы к каждому малышу.

Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребёнок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения и т.д.  

«ИДИ КО МНЕ»

Ход игры. Взрослый отходит от ребёнка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!» Игра повторяется.

«ПРИШЕЛ ПЕТРУШКА»

Материал. Петрушка, погремушки.

Ход игры. Воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его с детьми.

Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушками, радуются.

«ВЫДУВАНИЕ МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ»

Ход игры. Воспитатель на прогулке выдувает мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, а не дуя в нее. Считает, сколько пузырей может удержать на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Наступает на мыльный пузырь и удивленно спрашивает у детей, куда он пропал. Затем учит каждого ребёнка выдувать мыльные пузыри.

(Напрягать мышцы рта очень полезно для развития речи.)

«ХОРОВОД»

Ход игры. Воспитатель держит ребёнка за руки и ходит по кругу, приговаривая: Вокруг розовых кустов, До того мы закружились,

Среди травок и цветов, Что на землю повалились.

Кружим, кружим хоровод. БУХ!

При произнесении последних фраз оба «падают» на землю.

Вариант игры: Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов,

Водим, водим хоровод.

Как заканчиваем круг,

Дружно прыгаем мы вдруг.

Прыг-скок!

Взрослый и ребёнок вместе подпрыгивают.

«ПОКРУЖИМСЯ»

Материал. Два игрушечных мишки.

Ход игры. Воспитатель берет мишку, крепко прижимает его к себе и кружатся с ним. Дает другого мишку малышу и просит также покружиться, прижимая к себе игрушку.

Затем взрослый читает стишки и действует в соответствии с его содержанием. Ребёнок вслед за ним выполняет те же движения.

Я кружусь, кружусь, кружусь,

А потом остановлюсь.

Быстро-быстро покружусь,

Тихо-тихо покружусь,

Я кружусь, кружусь, кружусь

И на землю повалюсь!

«ПРЯЧЕМ МИШКУ»

Ход игры. Воспитатель прячет знакомую ребёнку большую игрушку (например, медведя) так, чтобы она немного была видна. Говорят: «Где мишка?», ищет его вместе с ребёнком. Когда малыш найдёт игрушку, взрослый прячет её так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам воспитатель, громко произнося «ку-ку!» Когда ребёнок найдет его, он перебегает и прячется в другом месте. В конце игры взрослый предлагает спрятаться ребёнку.

«СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»

Ход игры. Дети присаживаются на корточки позади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты, и смотрят в «окошко» (в отверстие спинки стула). Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по всей площадке. По сигналу: «Дождик! Скорей домой!» - бегут на свои места и присаживаются за стульями. Игра повторяется.

 

« ПОЕЗД»

Ход игры. Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я – паровоз, а вы – вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», - говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу –чу –чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка».

«Мы с вами приехали на полянку. Давайте выйдем и посмотрим, какие цветы здесь растут. Понюхаем цветочки…»

Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.

Эта игра способствует отработке основных движений – бега и ходьбы.

«ХОРОВОД С КУКЛОЙ»

(проводится с двумя – тремя детьми)

Материал. Кукла средних размеров.

Ход игры. Воспитатель приносит новую куклу. Она здоровается с детьми, гладит каждого по голове. Взрослый просит детей по очереди подержать куклу за руку. Кукла предлагает потанцевать. Воспитатель ставит детей в кружок, берет куклу за одну руку, другую дает ребёнку и вместе с детьми двигается по кругу вправо и влево, напевая простую детскую мелодию (например, «Веселую дудочку» М. Красева).

Вариант: игра проводится с мишкой.

«ДОГОНЯЛКИ»

(проводится с двум-тремя детьми)

Ход игры. « Кукла, знакомая детям по игре «Хоровод с куклой», говорит, что хочет поиграть в догонялки. Воспитатель побуждает детей убегать от куклы, прятаться за ширму, кукла их догоняет, ищет, радуется, что нашла, обнимает: «Вот мои ребятки».

Вариант: игра проводится с мишкой. 

Ход игры. Воспитатель берет мишку, крепко прижимает его к себе и кружатся с ним. Дает другого мишку малышу и просит также покружиться, прижимая к себе игрушку.

Затем взрослый читает стишки и действует в соответствии с его содержанием. Ребёнок вслед за ним выполняет те же движения.

Я кружусь, кружусь, кружусь,

А потом остановлюсь.

Быстро-быстро покружусь,

Тихо-тихо покружусь,

Я кружусь, кружусь, кружусь

И на землю повалюсь!

«ПРЯЧЕМ МИШКУ»

Ход игры. Воспитатель прячет знакомую ребёнку большую игрушку (например, медведя) так, чтобы она немного была видна. Говорят: «Где мишка?», ищет его вместе с ребёнком. Когда малыш найдёт игрушку, взрослый прячет её так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам воспитатель, громко произнося «ку-ку!» Когда ребёнок найдет его, он перебегает и прячется в другом месте. В конце игры взрослый предлагает спрятаться ребёнку.

«СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»

Ход игры. Дети присаживаются на корточки позади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты, и смотрят в «окошко» (в отверстие спинки стула). Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по всей площадке. По сигналу: «Дождик! Скорей домой!» - бегут на свои места и присаживаются за стульями. Игра повторяется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры в адаптационный период с детьми 2-3х лет

Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мам...

«ИГРЫ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Рекомендации педагогам работающим с детьми младшего дошкольного возраста...

Методические рекомендации "Игры в адаптационный период с детьми 2 - 3 лет"

Основная задача игр в адаптационный период - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом игровых...

Игры в адаптационный период с детьми двух – трех лет.

Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как...

Методическая разработка: «Роль игры в адаптационный период с детьми раннего возраста»

        Сгладить процесс адаптации малыша, впервые пришедшего в детский сад, поможет правильно организованная игровая деятельность, направленная на формирование эмоцио...

Игры в адаптационный период с детьми трех лет

Детские игры оказывают большое влияние на развитие ребенка. Игра обучает детей  новым навыкам, развивает  мышление и воображение, способствует установлению контакта между воспитателем ...

Картотека "Игры в адаптационный период с детьми 2-3 лет"

В картотеке собраны игры для дошкольников, начинающих посещать ДОУ....