Игры в адаптационный период с детьми трех лет
статья (младшая группа) по теме

Жесанова Стефания Федоровна

 

Детские игры оказывают большое влияние на развитие ребенка. Игра обучает детей  новым навыкам, развивает  мышление и воображение, способствует установлению контакта между воспитателем и ребенком и оказывает влияние на адаптацию ребенка в условиях детского сада.

 При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают стресс связанный с адаптацией. Адаптационные способности  младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям.

Игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются естественным состоянием, потребностью детского организма. Ведущей деятельностью в возрасте трех лет является — игра, освоение норм поведения и деятельности людей. В процессе игры возникает положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно. В игре не только проявляются способности и личностные качества ребенка, но также формируются свойства личности. Игры создают условия, требующие от ребенка волевых усилий, необходимых для достижения успеха, они побуждают малыша к доброжелательным отношениям со сверстниками и взрослыми.

        Основная задача игр в период адаптации  – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго человека, друга, который окажет помощь в игре и интересного партнера. Сближение происходит на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к ребенку. Взрослому необходимо выступать инициатором игры и учитывать возможности детей. Следует мягко корректировать действия детей в игре и не забывать о похвале.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Детские игры оказывают большое влияние на развитие ребенка. Игра обучает детей  новым навыкам, развивает  мышление и воображение, способствует установлению контакта между воспитателем и ребенком и оказывает влияние на адаптацию ребенка в условиях детского сада.

 При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают стресс связанный с адаптацией. Адаптационные способности  младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям.

Игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются естественным состоянием, потребностью детского организма. Ведущей деятельностью в возрасте трех лет является — игра, освоение норм поведения и деятельности людей. В процессе игры возникает положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно. В игре не только проявляются способности и личностные качества ребенка, но также формируются свойства личности. Игры создают условия, требующие от ребенка волевых усилий, необходимых для достижения успеха, они побуждают малыша к доброжелательным отношениям со сверстниками и взрослыми.

        Основная задача игр в период адаптации  – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго человека, друга, который окажет помощь в игре и интересного партнера. Сближение происходит на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к ребенку. Взрослому необходимо выступать инициатором игры и учитывать возможности детей. Следует мягко корректировать действия детей в игре и не забывать о похвале.

«Иди ко мне»

Ход игры. Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково, приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!» Игра повторяется.

«Доброе утро!»

Взрослый вместе с детьми напевно произносит текст:

-      Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев)

Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

-      Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа)

Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

-      Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек)

Вы проснулись?

-      Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ)

Ты проснулся?

-      Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики»)

Вы проснулись?

-      Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику)        

 Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

-      Доброе утро, детки! Все проснулись?! К солнышку потянулись! (руки наверх, потягиваемся)

«Солнышко и дождик»

Ход игры. Дети присаживаются на корточки позади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты, и смотрят в «окошко» (в отверстие спинки стула). Воспитатель говорит: «на небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по всей площадке. По сигналу: «Дождик! Скорей домой!» - бегут на свои места и присаживаются за стульями. Игра повторяется.

«Передай колокольчик»

Материал. Колокольчик.

Ход игры. Дети сидят на стульях полукругом. В центре стоит воспитатель с колокольчиком в руках. Он звонит в колокольчик и говорит: «тот, кого я позову, будет звонить в колокольчик». Девочка становится на место взрослого, звонит в колокольчик и приглашает другого ребенка, называя его по имени (или показывая рукой).

«ПОЕЗД»

 Взрослый предлагает поиграть в поезд: «Я - паровоз, а вы вагончики» Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали» - все начинают двигаться за вагоном, приговаривая «чу- чу».Взрослый ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время опять отправляется в путь.

«ДОГОНЯЛКИ»

Приходит в гости кукла и говорит, что хочет поиграть в догонялки. Воспитатель побуждает детей убегать от куклы, прятаться за ширму. Кукла их догоняет, ищет, радуется что нашла, обнимает: «Вот мои ребятки».

«Игра с собачкой»

Материал. Игрушечная собачка.

Ход игры. Воспитатель держит в руках собачку и говорит:

Гав-гав! Кто там?

Это песик в гости к нам.

Я собачку ставлю на пол. Дай, собачка, Пете лапу!

Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносят миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо!» При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.

«Собирание сокровищ»

Материал. Корзина.

Ход игры. На прогулке воспитатель собирает вместе с ребенком «сокровища» (камешки, стручки, веточки, листья, раковины) и складывает их в корзину. Выясняет, какие «сокровища» вызывают у малыша наибольший интерес (это подсказывает дальнейшие пути общения). Затем называет какое-либо «сокровище» и просит достать его из корзины.

«Позови»

Материал. Мяч.

Ход игры. Дети сидят на стульях. Воспитатель рассматривает вместе с ними новый яркий мяч. Вызывает одного ребенка и предлагает поиграть – покатать мяч друг другу. Затем говорит: «Я играла с Колей. Коля с кем ты хочешь поиграть? Позови». Мальчик зовет: «Вова иди играть». После игры Коля садится на место, а Вова зовет следующего ребенка.

Сгладить адаптационный период помогут физические упражнения и игры, которые можно проводить по несколько раз в день. Также следует создавать условия для самостоятельных упражнений: предлагать малышам каталки, машинки, мячи.

«Мяч в кругу»

Ход игры. Дети (8-10 человек) садятся на пол в круг и прокатывают мяч друг другу. Воспитатель показывает, как отталкивать мяч двумя руками, чтобы он катился в нужном направлении.

«Еле-еле»

Ход игры. Дети вместе с взрослым бегут по кругу, держась за руки. Воспитатель говорит или поет:

 Еле-еле, еле-еле

 Завертелись карусели, А потом, а потом

 Все бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не бегите,

 Карусель остановите. Раз и два, раз и два,

 Вот и кончилась игра!

 В соответствии со словами песенки дети бегут по кругу все быстрее и быстрее, затем медленнее и останавливаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры в адаптационный период с детьми двух – трех лет.

Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как...

Игры в адаптационный период с детьми двух-трех лет

Основная задача игр в этот период - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама...

Игры в адаптационный период с детьми двух – трех лет.

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Игры в адаптационный период с детьми двух – трех лет....

Игры в адаптационный период с детьми двух-трех лет

Для малышей в возрасте от 2 до 3 лет физическое воспитание особенно значимо. В ежедневном режиме дневной сон остается главным у...

Игры в адаптационный период с детьми трех лет.

Игры в адаптационный период с детьми трех лет. Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю....