Проект "Семейное музицирование как культурная ценность современного общества"
презентация

Бухарова Зульфия Эльмировна

Семейное музицирование, являясь частью культурной традиции, входило в систему требований к личности образованного человека в России XVIII в. – начало XX века. Традиции, по мнению Д. С. Лихачева, играют незаменимую роль в культуре. Благодаря исследованиям по этой проблеме И. В. Анненковой, Ю. М. Лотмана, Л. В. Матвеевой, Л. Л. Мельниковой, известно, что в России на протяжении XVIII – XIX столетий сложилась классическая дворянская модель семейного воспитания, неотъемлемой составляющей которой являлось музыкальное искусство. 

К сожалению, в настоящее время такая область семейного воспитания и обучения, как домашнее музицирование, в России почти утрачена.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx915.24 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семейное музицирование как культурная ценность современного общества Проект выполнила: учитель музыки Бухарова Зульфия Эльмировна МБДОУ Детский сад «Василёк» МБДОУ Детский сад «Василёк» «Музыка — единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою». Бертольд Ауэрбах

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Существование в обществе культурных традиций служит признаком сохранения культуры, нравственности и преемственности поколений. Если рассматривать традицию в узком понимании – это сохранение и передача ценностей. Проблема сохранение традиций, одна из актуальных проблем нашего времени.

Слайд 3

Семейное музицирование , являясь частью культурной традиции, входило в систему требований к личности образованного человека в России XVIII в. – начало XX века. Традиции, по мнению Д. С. Лихачева, играют незаменимую роль в культуре. Благодаря исследованиям по этой проблеме И. В. Анненковой, Ю. М. Лотмана, Л. В. Матвеевой, Л. Л. Мельниковой, известно, что в России на протяжении XVIII – XIX столетий сложилась классическая дворянская модель семейного воспитания, неотъемлемой составляющей которой являлось музыкальное искусство. К сожалению, в настоящее время такая область семейного воспитания и обучения, как домашнее музицирование , в России почти утрачена .

Слайд 4

ПРОБЛЕМА Результатом технического прогресса стало появление разнообразных средств воспроизведения музыкального материала, что во многом способствует «потреблению» музыки, нежели ее «живому» воспроизведению и осмыслению. Во многих семьях, где ребенок получает музыкальное образование, весь процесс музыкального воспитания полностью возлагается на образовательное учреждение. Родители в силу различных причин устраняются от участия в этом процессе, тем самым лишая себя и своего ребёнка радости духовной близости в совместном творчестве.

Слайд 5

ПРИЧИНЫ ВЫЯВЛЕННОЙ ПРОБЛЕМЫ Низкая мотивация к домашнему музицированию у родителей и их детей Отсутствие понимания родителями важности музицирования с детьми Нет компетенции у родителей по развитию интереса к музицированию у собственных детей

Слайд 6

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ Воспитанники детских садов разных возрастных групп, их родители

Слайд 7

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Формирование традиций домашнего музицирования в семьях воспитанников детских садов в течение учебного года.

Слайд 8

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Приобщить обучающихся и их родителей к регулярному домашнему музицированию ; Оказать методическую помощь родителям, повысить их компетентность в области домашнего музицирования ; Создать комфортную среду общения семьи в стенах детского сада, способствующую укреплению и развитию семейных отношений, повысить интерес к домашнему музицированию , объяснив родителям всю важность и актуальность этой древней традиции

Слайд 9

МЕРОПРИЯТИЯ Задача Мероприятия Сроки 1. Приобщить обучающихся и их родителей к регулярному домашнему музицированию З анятие по музицированию совместно с родителями М астер-класс по созданию музыкальных инструментов своими руками в домашних условиях О нлайн-концерт Сентябрь 2022 г. Октябрь 2022 г. Ноябрь-декабрь 2022 г. 2. Оказать методическую помощь родителям, повысить их компетентность в области домашнего музицирования 1. Разработка правил домашнего музицирования 2. Разработка методических рекомендаций, мультимедийных пособий для родителей 3. Совместное выступление детей и родителей Сентябрь-октябрь 2022 г. Октябрь 2022 г. Ноябрь-декабрь 2022 г.

Слайд 10

Задача Мероприятия Сроки 3. Создать комфортную среду общения семьи в стенах детского сада, способствующую укреплению и развитию семейных отношений, повысить интерес к домашнему музицированию , объяснив родителям всю важность и актуальность этой древней традиции 1. Семейные музыкальные вечера, викторины, конкурсы 2. Конкурс «Музыкальный перезвон» 3. Музыкальный флеш -моб «Повторяй-ка» 4. Выставка-конкурс самодельных музыкальных инструментов Сентябрь-май 2022 г. Февраль 2022 г. Март 2022 г. Апрель 2022 г.

Слайд 11

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА Приобщение воспитанников и родителей к регулярному домашнему музицированию Привлечение родителей к регулярному посещению музыкальных занятий, повышение их компетентности в области домашнего музицирования Информационно-педагогическая база для родителей по развитию интереса к музицированию у детей, включая в себя: методические материалы для родителей, аудио и видеоматериалы Комфортная среда общения семьи в стенах детского сада, способствующая укреплению и развитию семейных отношений, в том числе проведение семейных музыкальных вечеров, конкурсов, викторин.

Слайд 12

Критерии результативности Музыкальная активность родителей и детей компетентность родителей в области музицирования роль совместных занятий в детском саду в формировании интереса к музицированию и возрождению его традиций Востребованность методических пособий и интернет-ресурсов , как консультанта и информационного ресурса Регулярность домашнего музицирования в семьях

Слайд 13

Ресурсы Информационный ресурс (интернет) Методический ресурс (опыт организации домашнего музицирования , наличие учебно-методических материалов, аудио и видеоматериалов); Кадровый ресурс (учителя музыки) Материально-технический ресурс (компьютерное оборудование)

Слайд 14

ЛИТЕРАТУРА Баренбойм Л.А. Путь к музицированию . Исследования. Советский композитор 1979. Каргаполова Н. О. Музыкальное воспитание в семье как фактор возрождения культурных традиций Российского общества. http://www.scienceforum.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейные ценности в современном обществе

Новое время, новые ритмыСемейные ценности  это то, что важно, ценно (тавтология, но иначе никак!), уважаемо всеми членами семьи, общее поле их интересов. Для большинства семейные ценности приблиз...

Приобщение старших дошкольников к нравственным ценностям как основа социализации в современном обществе.

Представлен опыт работы по формированию нравственных качеств личности у старших дошкольников.Предлагается одно занятию по формированию у дошкольников доброжелательности....

Приобщение старших дошкольников к нравственным ценностям как основа социализации в современном обществе.

Представлены материалы по формированию у детей нравственных ценностей . Игры-занятия по воспитанию у детей доброжелательности к окружающим людям проводятся в старших дошкольных группах...

Приобщение старших дошкольников к нравственным ценностям как основа социализации в современном обществе.

В нашем МБДОУ № 5 одним из приоритетных направлений является нравственное воспитание. Особое внимание мы уделяем формированию социальных навыков у детей  старшего дошкольного возраста. ...

Родительское собрание "Семейные ценности в современном обществе"

Родительское собрание"Семейные ценности в современном обществе"...

Проект "Семейное музицирование как культурная ценность современного общества"

Семейное музицирование, являясь частью культурной традиции, входило в систему требований к личности образованного человека в России XVIII в. – начало XX века. Традиции, по мнению Д. С. Лихачева, играю...