Консультация для родителей: «Экологическое воспитание детей старшей группы»
консультация (старшая группа)

Гайнутдинова Айна Каирбековна

Дошкольный возраст – первая ступенька нашего образования, в котором идет  усиленное физическое и умственное развитие, формируются различные способности, закладывается основа черт характера и моральных качеств личности. В дошкольном возрасте у ребенка происходит формирование важных человеческих чувств: честности, правдивости, чувства долга, любви и уважения к труду, чести и собственного достоинства, любви к природе. С детства ребенок начинает осмысленно познавать и анализировать окружающий его мир, формировать определенное мнение и отношение к людям.  Впитывая как губка, ребенок получает знания от близких ему людей и развивается, учится правильно вести себя в природе, начинает осознавать, что можно делать, а что – нельзя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Экологическое воспитание детей старшей группы»
            Дошкольный возраст – первая ступенька нашего образования, в котором идет  усиленное физическое и умственное развитие, формируются различные способности, закладывается основа черт характера и моральных качеств личности. В дошкольном возрасте у ребенка происходит формирование важных человеческих чувств: честности, правдивости, чувства долга, любви и уважения к труду, чести и собственного достоинства, любви к природе. С детства ребенок начинает осмысленно познавать и анализировать окружающий его мир, формировать определенное мнение и отношение к людям.  Впитывая как губка, ребенок получает знания от близких ему людей и развивается, учится правильно вести себя в природе, начинает осознавать, что можно делать, а что – нельзя.

Экология – это то, что окружает каждого из нас, поэтому наша задача научиться защищать, охранять, любить и уважать природу, а потом это передать своим детям. С каждым днем все больше загрязняется окружающая среда. Одна из главнейших задач человечества - рационально использовать природные ресурсы не только в интересах человека, но и природы. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому перед педагогами встает задача формирование у дошкольников основ экологической культуры.

Формирование экологической воспитанности дошкольника предполагает решение следующих задач:
1. Развивать у детей дошкольного возраста представление об экологии, научить любить и ценить природу;
2. Научить детей получать эмоциональный отклик от общения с природой.
            Дети – самое лучшее, самое нежное существо на свете, но они являются нашим зеркалом, поэтому начните с себя, а потом уже объясните своим малышам, к чему может привести жестокое обращение с природой, для чего она нужна и почему нужно ее беречь. Каждый ребенок по своей природе исследователь. Пока дети не утратили интерес к познанию, исследованию окружающего мира, нужно помогать им, открывать как можно больше тайн живой и неживой природы. Экологическое воспитание младших дошкольников направлено на развитие у детей понимания ценности каждого живого существа, его индивидуальности. Познакомить детей с растениями, научить любить и ценить их – дело не из лёгких. И ваша задача, и нас педагогов детского учреждения, сформировать правильные представления, воспитывать бережное отношение ко всему живому. У малыша, ярко воспринимающего красоту окружающего мира, возникает чувство привязанности к тем местам, где он живет, желание их охранять, что позднее перерастает в любовь к Родине. Это и есть цель экологического воспитания. Ребята должны научиться бережному отношению к земле и воздуху, флоре и фауне. Будущие взрослые граждане становятся настоящими хозяевами своей земли, правильно распоряжаясь этими богатствами, не только расходуя их, но сохраняя, приумножая.
          Совместная работа с родителями:

- консультации, конкурсы, викторины;
- задействование родителей к подготовке проведения праздников «эко» направленности;
- совместная работа по благоустройству, озеленению территории ДОУ;
- подготовка тематических выставок рисунков и поделок, принесенных из дома,
Такой подход не только способствует экологическому просвещению детей и взрослых, но ведет к их психологическому сближению, укреплению семейных связей, доверия.  

Давайте вместе выполнять самую важную функцию – научить наших дошкольников ценить красоту природы  и оберегать ее.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ " Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста."

Охрана окружающей среды, разумное отношение к природе стали настоящей проблемой века. А воспитание у детей дошкольного и младшего школьного возраста ответственности за судьбу природы родного края, при...

Консультация для родителей "Экологическое воспитание детей подготовительной к школе группы"

Экологическое воспитание понимается как формирование человека с сознательным восприятием окружающей среды, осознанием необходимости сохранять природу, целесообразно использовать её богатства, понимани...

Консультация для родителей “Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в летний период”

В летний период наиболее эффективными формами работы по экологическому воспитанию являются наблюдения в природе и труд в огороде и цветнике. Труд в огороде и цветнике способствуют всестороннему развит...

Календарно-тематическое планирование работы с родителями по экологическому воспитанию детей старшей группы

Перспективное планирование работы с родителями по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...

Работа с родителями по экологическому воспитанию детей старшей группы

в презентации показана моя работа с родителями и детьми в природе...

Методическая разработка. Консультация для родителей "экологическое воспитание детей в семье". Старшая группа

Методическая разработка. Консультация родителей по экологическому воспитанию детей. Старшая группа...