Консультация «Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
консультация (старшая группа)

Белоглазова Наталия Михайловна

Консультация «Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Основная задача для педагога – воспитание детей в духе ценностного, гуманного отношения к природе и человеку, к окружающему миру предметов и вещей; развитие осмысленного желания и умения понимать и участвовать в целесообразном преобразовании мира; создание необходимых условий для развития индивидуальности, обеспечения психологического комфорта каждого ребенка. Помогать ребенку в активном и самостоятельном приобретении собственного опыта, развивать его желания и потребности в получении определенных трудовых умений.

Представители отечественной педагогики и психологии, уделявших большое внимание трудовому воспитанию детей в соответствии с их психологическими и физиологическими возможностями и условиями воспитания : A.C. Макаренко, В. А. Сухомлинский, К. Д. Ушинский, Т. А. Маркова, В. Г. Нечаева, Р. И. Жуковская, А. В. Запорожец, М. И. Лисина, Л. Ф. Островская, P.C. Буре, Г. Н. Година и многие другие

Цель и задачи трудового воспитания дошкольников :

Основные направления работы с детьми:

Организация трудового воспитания в детском саду :

Выделяются следующие виды детского труда :

самообслуживание (труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей);

хозяйственно-бытовой труд (уборка групповой комнаты, участка);

• труд в природе (в уголке природы, в цветнике, на огороде, в саду);

ручной труд поддержание порядка в хозяйстве группы: починка, подклеивание книг, коробок, пришивание оторванных пуговиц, петель, доступный ремонт игрушек и пр.).

Предусматриваются три формы организации трудовой деятельности детей :

Трудовое воспитание детей 5–7 лет :

В старшей и подготовительной к школе группах детей делят на 5 подгруппРабота с каждой подгруппой проводится в месяц:

самообслуживание в процессе одевания и раздевания—1 раз;

самообслуживание в процессе умывания – 1 раз;

прочие навыки самообслуживания—1 раз;

поручения, связанные с трудом в природе —3 раза;

поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом —3 раза;

ознакомление с трудом взрослых—2 раза;

совместный труд детей и взрослых, ручной труд —2 раза. Коллективный труд (фронтальный) со всеми детьми проводится в месяц:

хозяйственно-бытовой (в групповой комнате, в других помещениях, на участке) – 2 раза;

• труд в природе, в помещении или на участке – 1 раз;

• труд ручной —1 раз.

Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на месяц:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_starshey_gruppy.odt20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация «Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Основная задача для педагога – воспитание детей в духе ценностного, гуманного отношения к природе и человеку, к окружающему миру предметов и вещей; развитие осмысленного желания и умения понимать и участвовать в целесообразном преобразовании мира; создание необходимых условий для развития индивидуальности, обеспечения психологического комфорта каждого ребенка. Помогать ребенку в активном и самостоятельном приобретении собственного опыта, развивать его желания и потребности в получении определенных трудовых умений.

Представители отечественной педагогики и психологии, уделявших большое внимание трудовому воспитанию детей в соответствии с их психологическими и физиологическими возможностями и условиями воспитания : A.C. Макаренко, В. А. Сухомлинский, К. Д. Ушинский, Т. А. Маркова, В. Г. Нечаева, Р. И. Жуковская, А. В. Запорожец, М. И. Лисина, Л. Ф. Островская, P.C. Буре, Г. Н. Година и многие другие

Цель и задачи трудового воспитания дошкольников :

Основные направления работы с детьми:

Организация трудового воспитания в детском саду :

Выделяются следующие виды детского труда :

самообслуживание (труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей);

хозяйственно-бытовой труд (уборка групповой комнаты, участка);

• труд в природе (в уголке природы, в цветнике, на огороде, в саду);

ручной труд ( поддержание порядка в хозяйстве группы: починка, подклеивание книг, коробок, пришивание оторванных пуговиц, петель, доступный ремонт игрушек и пр.).

Предусматриваются три формы организации трудовой деятельности детей :

Трудовое воспитание детей 5–7 лет :

В старшей и подготовительной к школе группах детей делят на 5 подгрупп. Работа с каждой подгруппой проводится в месяц:

самообслуживание в процессе одевания и раздевания—1 раз;

самообслуживание в процессе умывания – 1 раз;

прочие навыки самообслуживания—1 раз;

поручения, связанные с трудом в природе —3 раза;

поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом —3 раза;

ознакомление с трудом взрослых—2 раза;

совместный труд детей и взрослых, ручной труд —2 раза. Коллективный труд (фронтальный) со всеми детьми проводится в месяц:

хозяйственно-бытовой (в групповой комнате, в других помещениях, на участке) – 2 раза;

• труд в природе, в помещении или на участке – 1 раз;

• труд ручной —1 раз.

Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на месяц:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Воспитание у детей любви к природе»

Под экологическим воспитанием понимают воспитание любви детей к природе. Действительно, это важная составляющая часть воспитательного процесса, но нередко приемы, которыми воспитывают такую любо...

ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...

Консультация для воспитателей на тему: "Воспитание особенностей экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста"

Консультация для воспитателей на тему: "Воспитание особенностей экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста"...

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)

Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...

Консультация «Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Консультация «Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста»...