Экспериментальная деятельность в домашних условиях "Опыты с водой"
методическая разработка

Бородина Ольга Валерьевна

Экспериментирование пронизывает все сферы детской жизни: прием пищи, игру, образовательную деятельность, прогулку, сон. Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к экспериментированию. Опыты  помогают развить мышление, логику, творчество ребенка, позволяет наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Предлагаю провести не сложные эксперименты в домашних условиях с водой, что станет ярким и интересным проведением досуга  вместе с семьей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл optyty_s_vodoy.docx133.71 КБ

Предварительный просмотр:

Опыты с водой для детей

Все люди в обыденной жизни очень часто используют воду и совершенно не задумываются о том, что она обладает поистине волшебными и удивительными свойствами. Между тем, с этой жидкостью можно проводить невероятно интересные опыты с детьми. Например, мальчики и девочки в домашних условиях могут поставить следующие эксперименты:

1. «Вверх по салфетке» Заполните пластиковый стаканчик водой приблизительно на 1/3. Салфетку несколько раз сложите по вертикали, так, чтобы получился длинный прямоугольник. Затем отрежьте от него кусочек длиной около 5 см, разверните его и поставьте на нем несколько точек разноцветными фломастерами. У вас должна получиться цветная линия, с одной стороны не доходящая до края на 5-7 см. После этого поместите салфетку в воду, опустив ее той стороной, на которой расположена цветная линия. Ребенок будет удивлен, заметив, что жидкость поднимается вверх и закрашивает весь оставшийся кусок салфетки яркими цветными полосками.

2. «Соленый лед» Набрали в 2 чашки воды. В одну из них добавили ложку соли и размешали. Через 3 часа чашечки достали и сравнили. Чистая вода практически полностью замерзла, а в соленой плавали льдинки и она свободно вытекала из чашки

3. «Оптические свойства воды» Возьмите два одинаковых по размеру яйца, удостоверьтесь с ребенком, что они имеют один размер. Затем погрузите одно яйцо в воду и сравните, что получилось. Предмет, погруженный в воду, кажется больше своих реальных размеров из-за преломления лучей света при прохождении из одной оптической среды (воздух) в другую (вода). В этом случае вода выполняет роль увеличительного стекла.

4. «Способность воды расширяться при замерзании» Можно воспользоваться коктейльной трубочкой. Заполнить ее водой и оба конца залепить пластилином. Положить в морозилку. Когда вода замерзла, пластилиновая крышечка с одной стороны соскочила, и из трубочки должен торчать кусочек льда. Эта способность воды расширяться при замерзании в отличии от других веществ, которые сжимаются, обусловлена ее молекулярным строением. В эти тонкости не стоит углубляться, мы просто сделали вывод, что льда при замерзании становится больше, чем было воды.  Поэтому полную бутылку/банку воды в холодильнике замораживать нельзя.

5. «Лава» Нужны: Соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан или стеклянная банка. Опыт: Стакан на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать по поверхности. Добавьте пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли.

Объяснение: Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Пищевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным.                                                                              

 Творите и исследуйте! С уважением, Бородина О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во 2младшей группе "Волшебница-вода"

Задачи. 1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы...

НОД по опытно – экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы Вода и её свойства

Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей.Количество детей: подгруппаЦель: Совершенствовать представления детей о воде.Задачи:Способствовать накопле...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для средней группы — «Волшебница-Вода»

Занятие по экспериментальной деятельности с детьми средней возрастной группы...

Опытно - экспериментальная деятельность в старшей - подготовительной группе «Вода. Свойства воды».

Опытно - экспериментальная деятельность в старшей - подготовительной группе  «Вода. Свойства воды». «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попро...

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, водичка»

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, водичка»Тип проекта: информационно – познавательно – исследовательский....

Опытно - экспериментальная деятельность в старшей - подготовительной группе «Вода. Свойства воды».

Оказавшись в лаборатории дети с огромным удовольствием выявили свойства воды и ответили на ряд вопросов, например: «Кому и для чего нужна вода?»...

Конспект по опытно - экспериментальной деятельности во 2 младшей группе «Водичка вода»

Конспект по опытно - экспериментальной деятельности во 2 младшей группе «Водичка вода»...