Буклет для родителей. Рекомендации логопеда на летний период.
материал (старшая, подготовительная группа)

Елена Сергеевна Карпенко

В буклете представлены задания, игры, упражнения для закрепления в летний период изученного в течение учебного года материала . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet._rekomendatsii_logopeda_na_letniy_period.docx54.19 КБ

Предварительный просмотр:

  1. У лисы хвост лисий, а у зайца, у собаки, у кошки и т.д.
  2. Если днём жара, то день жаркий, а если мороз - …, ветер - …, дождь -… и т.д.
  3.  Начать предложение, а ребенок пусть сам его закончит, подбирая разные варианты.
  4. Поиграть в словесную игру. Намеренно исковеркать фразу, попросить ребенка найти ошибку и вместе разобрать, как нужно произносить слова. («В лес грибы растёт», «Шишка большой на ёлке растёт»)

Упражнения на расширение словарного запаса ребёнка

Следует систематически расширять тот запас слов, которым уже владеет ребенок.

  1. Рассматривая картинку, читая книжку, слушая сказку, обращайте внимание на редко встречающиеся, новые слова.
  2. Сочиняйте стихи, рифмы.
  3. Читая знакомые стихи, просите подсказать пропущенное слово.
  4. Игра в слова: «назови все свои игрушки», «придумай слова, которые обозначают транспорт», «назови цвета», «какими словами можно описать лето, осень, зиму, весну».
  5. Объяснять переносные значения выражений. Пр.:«золотое сердце», «злой язык», «короткая память», «наломать дров», «море слёз», «плывут облака», «свежий взглад» и т.д.

Упражнения на развитие связной речи

  1. Необходимо учить ребёнка давать полный ответ на вопрос.
  2. Вызывать у него желание о чем-то рассказывать.
  3. Расспрашивайте о важных для него событиях.
  4. Внимательно слушайте ребёнка и направляйте его сбивчивый рассказ путём вопросов по содержанию.
  5. Подсказывайте, поправляйте ударение и произношение, но всегда давайте возможность выговориться.
  6. Упражнения для формирования связной речи: описание предметов, рисунков, пересказы знакомых текстов, придумывание историй и сказок, беседы, составление и написание писем, поздравлений, составляйте предложений по заданным словам и т.д.

Упражнения на развитие мелкой моторики

  1. Обращать внимание на то, как ребёнок держит карандаш, столовые приборы.
  2. Учить самостоятельно завязывать шнурки, застёгивать и расстёгивать пуговицы, замки.
  3. Раскрашивать картинки, не выходя за контуры, не оставляя просветов.
  4. Штриховать картинки в разных направлениях.
  5. Рисовать узоры по клеточкам.

Желаю удачи!

Искренне надеюсь, что Вы сохраните за лето нашу совместную работу.

 

Шпаргалка

для родителей

 Рекомендации

логопеда

на летний период

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/736x/48/8d/96/488d96b53bb75f7379d9b524436489e5.jpg

 

Для того, чтобы работа, выполненная логопедом за год не пропала, необходимо делать некоторые упражнения, которые можно выполнять не только дома, но и на прогулке,  в поездке и т.д.

Упражнения для автоматизации

звуков

  1. Ежедневно выполнять артикуляционные упражнения для новых и поставленных звуков.
  2. Следите за поставленными звуками, добивайтесь правильного произношения. Иначе проделанная работа за год может пойти насмарку: "недоавтоматизированные" звуки могут "потеряться" (исчезнуть из громкой речи), тогда необходимо будет работу с логопедом начинать заново.
  3. Исправляйте неверно произнесённые ребёнком слова: "абака" вместо "собака", "акариум" вместо "аквариум", "велик" вместо велосипед. Поправляйте речь ребёнка СПОКОЙНО, произнося слово верно,  не требуйте СРАЗУ повторить слово правильно. Главное, обратить внимание на неверное произношение!

Упражнения для развитие фонематического слуха

  1.  Хлопнуть в ладоши, когда услышишь заданный звук: среди других звуков (гласных, согласных), в слогах, в словах. Упр. «Поймай звук».
  2. Повторение слоговых рядов. Слогов, состоящих из 2-х звуков, 3-х звуков. Пр. ва-во-ва, ба-па-ба, фо-фы-фу и. т.п. Топ-тип-топ, динь-дон-дон и т.п.

Упражнения для развития фонематических процессов

  1. Определение количества звуков в слове и их последовательности. (Сколько звуков в слове «кран»? Какой 1, 2, 3, 4?)
  2. Придумывание слов с определённым количеством звуков.
  1. Узнавание слов, предъявленных ребёнку в виде последовательно произнесённых звуков. (Какое слово получится из этих звуков: «к-о-ш-к-а).
  2. Образование новых слов с помощью «наращивания звуков. (Какой звук надо добавить к лову «рот», чтобы получилось новое слово? Крот-грот, пар-парк, Оля – Коля, Толя, Поля).
  3. Образование новых слов путём замены в слове первого звука на какой-либо другой звук. (Дом-сом, лом-ком.)
  4. Отобрать картинки или назвать слова, в названиях которых 4-5 звуков.
  5. Подобрать слова, в которых заданный звук был бы на 1-ом, на 2-ом, на  3-ем месте. (Шуба, уши, кошка.)

Упражнения для развития слоговой структуры слова

 (слогового анализа и синтеза)

1. Определение количества слогов в слове и их последовательности. (Сколько слогов в слове «кабина»? Какой 1?2?3?)

  1. Придумывание ребёнком слов с определённым количеством слогов.
  2.  Распределение картинок в соответствии с количеством слогов в слове. (Положить картинки, названия которых состоят из односложных слов, в одно место, а названия которых из 2-сложных слов - в другое).
  3. Отхлопать или отстучать слово по слогам и назвать их количество (Проговаривать слова, которые ребёнок может произнести сам хорошо по слогам).

Упражнения для формирования правильного грамматического строя речи

  1. Упражнения на обучение изменять слова по числам, падежам (один дом - дома, а много домов; гулял где? за домом; много «дома» – а один …, много – «уши» – а одно …, один кубик – а пять … и т.д.)
  2. Упражнения на обучение образовывать новые слова (уменьшительно-ласкательные формы и т. д.).
  3. Подбери подходящее по смыслу слово: большой сад, а маленький …,     маленькая куколка, а большая …,
  4. Закончи предложение: весной картошку сажают, а осенью …, воду наливают, а соль …
  5. Назови детенышей животных: кто у медведицы – медвежата, у   коровы - …, у белки - …, у овцы - … и т.д.
  6. Если шапка из бумаги, значит она бумажная, а шапка из меха (какая шапка?) - … и т.д.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей:" Рекомендации логопеда на летний период".

Дать рекомендации родителям по развитию речи на летний период....

Консультация для родителей "Рекомендации логопеда на летний период"

Летом не соит забывать о речевых проблемах у детей. В консультации рекомендованы игры и упражнения по развитию речевого дыхания,обогащению словаря, мелкой моторики, связной речи....

Консультация для родителей «Рекомендации логопеда на летний период»

Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах.Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выр...

Консультация для родителей «Рекомендации логопеда на летний период»

Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах.Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выр...

Консультация для родителей «Рекомендации логопеда на летний период»

Лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах.Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанны...

Консультация для родителей «Рекомендации логопеда на летний период»

Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах....