Консультация для родителей " Приобщаем детей к чтению художественной литературы"
консультация (подготовительная группа)

Старикова Ирина Анатольевна

Ничто так не преображает человека, не выделяет его среди других, как умение понастоящему читать книги. Грамотный читатель отличается высоким интеллектуальным уровнем развития, широкими познавательными интересами, грамотной, хорошо развитой,образной речью, как устной, так и письменной, развитой эмоциональной сферой, верными нравственными ориентирами, общественно приемлемыми потрбностями и поведением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultaiyadlya_roditeleypriobshchenie.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

                                Консультаиядля родителей.

      «Приобщаем детей к чтению художественной литературы»

Ничто так не преображает человека, не выделяет его среди других, как умение по-настоящему читать книги. Грамотный читатель отличается высоким интеллектуальным уровнем развития, широкими познавательными интересами, грамотной, хорошо развитой, образной речью, как устной, так и письменной, развитой эмоциональной сферой, верными нравственными ориентирами, общественно приемлемыми потребностями и поведением. Ребенок-читатель умеет быть интересным самому себе, занять себя делом без посторонней помощи, указаний и советов. У него значительные творческие возможности. В процессе взросления он способен к самообразованию, самоусовершенствованию. У него достаточная степень развития таких психических процессов, как память, внимание, воображение.

Седьмой год жизни ребенка - это заключительный год в формировании ребенка-дошкольника как читателя. Формируя в ребенке читателя, теперь особое внимание обращайте на анализ произведения. Но знайте: детально анализировать надо только прозаический текст.

Анализ поэтического текста сложен. Многие дети этого возраста уже научились правильно произносить звуки, поэтому не лишним будет обратить их внимание на звуковую организацию стиха, которая является одним из важных показателей качества поэтического произведения, абсолютности слуха и вкуса его создателя.

Прежде чем прочесть стихотворение ребенку, внимательно ознакомьтесь с ним сами, почувствуйте и настроение, и смысл стиха, и то, какими художественными средствами он передается. Ощутите ритм стиха и тоже попробуйте передать его, правильно расставьте паузы, т. е. сделайте остановку голосом именно там, где этого требует стих.

Творчески развивать детей этого возраста можно, сочетая наблюдения над природными явлениями и окружающим миром с чтением произведений, близких наблюдаемому по тематике. Это не только расширит представления ребенка о живой и неживой природе, но и даст возможность увидеть иной взгляд на мир – взгляд художника, пробудит в нем желание искать необычное слово для описания увиденного.

В детской литературе широко распространен жанр считалки. Ребенок на седьмом году жизни хорошо осознает его прикладной характер, знает, что считалка может понадобиться ему в игре с другими детьми. Также у семилетних детей уже имеется достаточный читательский опыт для того, чтобы отгадывать загадки

Семилетние дети являются уже достаточно зрелыми для того, чтобы интересоваться историей своей семьи, своей страны. Подошло время активного формирования гражданина в ребенке, время воспитания его исторического сознания.

Читая книги о событиях, ставших нашей историей, обращайте внимание на их общечеловеческий смысл и ценность, обдумывайте глубоко и всесторонне, старайтесь извлечь уроки.

В настоящее время издается много книг, авторы которых обращаются к мировой истории, к истории человеческого рода, человеческого пути по Земле. Они далеко не равнозначны по качеству. Их следует приобретать и читать ребенку, только убедившись в ценности содержания.

Советы и рекомендации для родителей по приобщению ребенка к книге.

1. Если вы хотите видеть ребенка подготовленным к жизни, сделайте его грамотным читателем.

2. Не обольщайтесь, замечая вашего ребенка каждый день с новой книгой. Обратите внимание на это явление: возможно, для ребенка важно не содержание книги, а количество прочитанных страниц, не восприятие смысла читаемого, а процесс чтения.

3. Подготовкой читателя в дошкольнике надо заниматься, с ним надо работать, чтобы не упустить лучший сензитивный (чувствительный) период в развитии ребенка, в воспитании человека, который привыкнет добывать знания, и процесс увлеченной работы над книгой станет частью его жизни. Именно сейчас, когда ребенок готовится к школе, необходимо много читать, обсуждать, анализировать прочитанное.

4. Необходимо пересмотреть то, что читалось ребенку в период дошкольного детства, и понять, не пропущено ли чего либо. Детские книги необходимо читать вовремя. Далее они (или некоторые из них) могут стать неинтересными ребенку.

5. Родители должны осознать, что совместное чтение не следует прерывать, понадеявшись, что задачи выполнены, ребенок читает и можно подумать о своих интересах.

6. Не забудьте купить малышу книгу вашего детства, любимую вами и памятную для вас. Именно с нее начните серьезное приобщение ребенка к литературе.

7. Совместное чтение должно стать более глубоким по содержанию и более разнообразным по формам обсуждения прочитанного.

8. Особое внимание родители должны уделить посещению библиотеки. Ребенку важно иметь «своего» библиотекаря.

9. Особое внимание обратите на экранизации художественных произведений. Проведите беседу о том, что интереснее: книга или сам фильм; что увлекательнее, выразительнее и почему.

10. Прежде чем прочесть книгу вместе с ребенком или предложить ее для чтения ему самому, задумайтесь, какое воздействие она может оказать на маленького читателя.

11. Следите, чтобы шрифт в книге не был мелким, чтобы листы были из плотной белой бумаги, а иллюстрации – цветными. Рисунок должен быть «простым и внятным».

12. Ведите читательский дневник своего ребенка. Запишите туда, какую первую книгу вы для него купили, какую - прочли, как малыш реагировал на это, как по мере взросления относился к чтению, как понимал прочитанное, пересказывал его.

13. Помните, что психологическое состояние ребенка при переходе из сада в школу более чем сложное. Ему не до книг и чтения. Ему нужно прежде всего разобраться в происходящем. Что должны делать родители в этот момент?                                                      1) Быть эмоционально ровными, не допускать утомительных тренировок в чтении.                     2) Продолжать читать ему или чередуясь с ним.                                                                                                    3) Не забывать о том, что по содержанию тексты букваря, предназначены для выработки техники чтения, резко отличаются от книг, которые слушал и хочет слушать ребенок. Это важный момент в сохранении интереса к чтению.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей "Приобщаем детей к чтению художественной литературы"

Книга - наш друг и помошник! Как рассказать об этом детям? Как привить им любовь к книге и чтению! На эти вопросы я постаралась ответить в дпнной статье. ...

Буклеты для родителей "Приобщение детей к чтению художественной литературы"

Художественная литература является основой  инновационной технологии О.А. Бизиковой   "Развитие диалогической речи дошкольников  в игре"и выполняет особую роль:  все игровые методы...

Консультация для родителей "Приобщаем детей к чтению"

Консультация для родителей "Приобщаем детей к чтению"...

Консультация для родителей "Приобщаем детей к чтению"

Советы для родителей по прививанию любви дошкольников к книгам и чтению...

Консультация для родителей "Приобщение детей к произведениям художественной литературы и устного народного творчества"

Консультация для родителей "Приобщение детей к произведениям художественной литературы и устного народного творчества"...

Консультация «Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы»

Духовно-нравственное воспитание на современном этапе развития образования является одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения. Нравственные категории, такие как хорошо и плохо, добр...

Консультация для родителей в детском саду. Чтение художественной литературы

Дети пятилетнего возраста наиболее восприимчивы к обучению грамоте, поскольку их отличает острота и яркость воображения. Однако память и внимание малышей весьма неустойчивы и поэтому необходимо многок...