План работы с родителями
материал

Взаимодействие с родителями воспитанников

Скачать:


Предварительный просмотр:

План взаимодействия с родителями

учителя – дефектолога Гричина С.П.

на 2020 – 2021 учебный год

Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Работа учителя-дефектолога с семьей, воспитывающей ребёнка с задержкой развития, имеет целью:

- оказать квалифицированную поддержку родителям;

- помочь близким взрослым создать комфортную для развития ребёнка семейную среду;

- создать условия для активного участия родителей в воспитании и обучении ребёнка;

- формировать адекватные взаимоотношения между взрослыми и их детьми.

Цель взаимодействия

Формы взаимодействия

Цель: Создание системы изучения, анализа и прогнозирования дальнейшей деятельности с семьями воспитанников в детском саду для реализации потребностей родителей в получении образовательных и оздоровительных услуг; для разработки стратегии развития учреждения.

Цель: Создание сообщества единомышленников-родителей, сотрудников детского сада в вопросах воспитания детей с нарушением интеллекта и социальной адаптации их в обществе.

Повышение педагогической культуры родителей.

Цель: Организация и проведение совместного анализа деятельности коллектива детского сада в вопросах охраны здоровья и личностного развития детей. Привлечение родителей к участию в контрольно-оценочной деятельности.

  • Распространение информации о работе детского сада: сайт ДОУ
  • Сбор информации:

 о ребенке:

  • состояние здоровья: анамнез (медицинская карта), психологическая диагностика
  • протекание адаптации к дошкольному образовательному учреждению (адаптационный лист)
  • индивидуальные особенности ребёнка (личностные, поведенческие, общения)
  • выявление детей и семей группы «риска»

о семье: состав семьи, материально-бытовые условия, психологический микроклимат, стиль воспитания, семейные традиции, увлечения членов семьи, заказ на образовательные и оздоровительные услуги, позиция родителей по отношению к воспитанию ребёнка и детскому саду как институту, социализации (потребитель, созерцатель, активный участник, партнёр).

Опрос, анкетирование, патронаж, интервьюирование, наблюдение, изучение медицинских карт и специальные диагностические методики, используемые в основном психологами.

  • Анализ информации.
  • Просветительская деятельность:

-наглядная информация (информационные стенды, папки передвижки,

 рекламные листы),                                                                            

 - консультации,

-   индивидуальные беседы;

-  «Клуб сотрудничества»

  • Вовлечение родителей в образовательный процесс: «Образовательная деятельность семьи по рекомендациям учителя-дефектолога»

  • Родительские собрания
  • Круглые столы
  • Анкетирование

Работа с семьями воспитанников

Оформление и пополнение стенда «Для Вас родители».

Совместное оформление портфолио воспитанника.

Работа консультативного пункта.

Групповые родительские собрания.  

Семейный конкурс «Осенний букет»»

Распространение в электронном виде информации для родителей  в группах мессенджеров (Viber и WhatsApp)

 Тематика и содержание

форм работы

Цель проводимых мероприятий

Сроки

Участники мероприятия

Беседа: Знакомство родителей с учителем – дефектологом и его профессиональной деятельностью в рамках ДОО

Консультации:

- «Игры на развитие речевой активности с детьми раннего возраста».

- «Учите детей рисовать».

Памятки:

- «Как приучить спать ребенка в детском саду».

Изучение представлений родителей о работе учителя - дефектолога

Сентябрь

учитель-дефектолог

родители

воспитатель

Ознакомление с результатами первичной диагностики обучающегося (индивидуальная).

Памятка

- «Развиваем мышление: математические игры дома».

Консультации:

«Игра – средство воспитания младших дошкольников».

Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ « За одной партой»

Знакомство родителей (лиц их заменяющих) с результатами проводимой диагностики

Октябрь

учитель-дефектолог

родители, специалисты

Упражнения, способствующие  развитию ВПФ обучающихся. (групповая)

Памятка

- «Развиваем моторику рук».

Консультации

- «Развитие памяти у детей дошкольного возраста

Семинар-практикум для родителей детей с ОВЗ «Играйте вместе с детьми»  

Оказание психологической и педагогической помощи родителям, привлечение внимания родителей к интересам и трудностям ребенка

Ноябрь

учитель-дефектолог

родители

специалисты

Работа консультативного пункта.

Консультации специалистов:

- «Активный отдых в кругу семьи».
- «Значение прогулки в выходной день».

Памятки:

- «Обогащение словаря дошкольника».

Оказание психологической и педагогической помощи родителям, привлечение внимания родителей к интересам и трудностям ребенка

Декабрь

учитель-дефектолог

родители

Практикум для родителей «Занимаемся дома»

Консультация:

- «Подари радость».

- «Игра в слова».

Памятки:

- «Развитие детей раннего возраста».

Поиск путей решения проблем воспитания и обучения детей с ОВЗ, обмен опытом между родителями и педагогами

Январь

учитель-дефектолог

родители

Индивидуальные беседы «Особый ребенок - особое отношение»

Памятки:

- «Советы  родителям неговорящих детей».

Консультация:

- «Упражнения на развитие внимания».

Оказание образовательной помощи родителям, рекомендации по выполнению заданий, получение информации об уровне развития

ребенка, поиск путей коррекции и развития нарушений

Февраль

учитель-дефектолог

родители

Памятка:

«Развиваем логическое мышление».

Папка-передвижка

«Развитие мелкой моторики».

Консультация:

- «Учимся считать».

Знакомство с расписанием уроков, звонков, сеткой занятий узких  специалистов, выполнение единых требований, как в школе,

так и дома

Март

учитель-дефектолог

родители

Тренинг «Особенности математических представлений у детей с ОВЗ"

Памятка:

- «Гимнастика для ума».

Консультация

- «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка».

Педагогическое просвещение родителей - минимум знаний и умений, который должен иметь ребенок

Апрель

учитель-дефектолог

родители

специалисты

Ознакомление с результатами итоговой диагностики обучающегося. (индивидуальная)

Памятка:

- «Подвижные игры в летний период».

Консультации:

- «Готовимся к школе: полезные игры и упражнения».

Формирование информационной готовности родителей к эффективной коррекционно-педагогической работе с детьми, решение вопросов воспитания и обучения детей с нарушениями в развитии, трудности, успехи детей, обсуждение организационных вопросов

Май

учитель-дефектолог

родители

воспитатель

Учитель – дефектолог____________________________ Гричина С.П.



Предварительный просмотр:

План взаимодействия с родителями

учителя – дефектолога Гричина С.П.

на 2021 – 2022 учебный год

Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Работа учителя-дефектолога с семьей, воспитывающей ребёнка с задержкой развития, имеет целью:

- оказать квалифицированную поддержку родителям;

- помочь близким взрослым создать комфортную для развития ребёнка семейную среду;

- создать условия для активного участия родителей в воспитании и обучении ребёнка;

- формировать адекватные взаимоотношения между взрослыми и их детьми.

Цель взаимодействия

Формы взаимодействия

Цель: Создание системы изучения, анализа и прогнозирования дальнейшей деятельности с семьями воспитанников в детском саду для реализации потребностей родителей в получении образовательных и оздоровительных услуг; для разработки стратегии развития учреждения.

Цель: Создание сообщества единомышленников-родителей, сотрудников детского сада в вопросах воспитания детей с нарушением интеллекта и социальной адаптации их в обществе.

Повышение педагогической культуры родителей.

Цель: Организация и проведение совместного анализа деятельности коллектива детского сада в вопросах охраны здоровья и личностного развития детей. Привлечение родителей к участию в контрольно-оценочной деятельности.

  • Распространение информации о работе детского сада: сайт ДОУ
  • Сбор информации:

 о ребенке:

  • состояние здоровья: анамнез (медицинская карта), психологическая диагностика
  • протекание адаптации к дошкольному образовательному учреждению (адаптационный лист)
  • индивидуальные особенности ребёнка (личностные, поведенческие, общения)
  • выявление детей и семей группы «риска»

о семье: состав семьи, материально-бытовые условия, психологический микроклимат, стиль воспитания, семейные традиции, увлечения членов семьи, заказ на образовательные и оздоровительные услуги, позиция родителей по отношению к воспитанию ребёнка и детскому саду как институту, социализации (потребитель, созерцатель, активный участник, партнёр).

Опрос, анкетирование, патронаж, интервьюирование, наблюдение, изучение медицинских карт и специальные диагностические методики, используемые в основном психологами.

  • Анализ информации.
  • Просветительская деятельность:

-наглядная информация (информационные стенды, папки передвижки,

 рекламные листы),                                                                            

 - консультации,

-   индивидуальные беседы;

-  «Клуб сотрудничества»

  • Вовлечение родителей в образовательный процесс: «Образовательная деятельность семьи по рекомендациям учителя-дефектолога»

  • Родительские собрания
  • Круглые столы
  • Анкетирование

Работа с семьями воспитанников

Оформление и пополнение стенда «Для Вас родители».

Совместное оформление портфолио воспитанника.

Работа консультативного пункта.

Групповые родительские собрания.  

Семейный конкурс «Осенний букет»»

Распространение в электронном виде информации для родителей  в группах мессенджеров (Viber и WhatsApp)

 Тематика и содержание

форм работы

Цель проводимых мероприятий

Сроки

Участники мероприятия

Беседа: Знакомство родителей с учителем – дефектологом и его профессиональной деятельностью в рамках ДОО

Консультации:

- «Читайте вместе с детьми».

- «Учите детей рисовать».

Памятки:

- «Прогулка и движение - залог здоровья».

Изучение представлений родителей о работе учителя - дефектолга

Сентябрь

учитель-дефектолог

родители

воспитатель

Ознакомление с результатами первичной диагностики обучающегося (индивидуальная).

Памятка

- «Готовим руку ребенка к письму».

Консультации:

- «Возрастные особенности детского развития»

- «Нетрадиционные техники рисования».

Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ « За одной партой»

Знакомство родителей (лиц их заменяющих) с результатами проводимой диагностики

Октябрь

учитель-дефектолог

родители, специалисты

Упражнения, способствующие  развитию ВПФ обучающихся. (групповая)

Памятка

- «Развиваем моторику рук».

Консультации

«Учим навыкам самообслуживания».

- «Развитие памяти у детей дошкольного возраста

Семинар-практикум для родителей детей с ОВЗ «Играйте вместе с детьми»  

Оказание психологической и педагогической помощи родителям, привлечение внимания родителей к интересам и трудностям ребенка

Ноябрь

учитель-дефектолог

родители

специалисты

Практикум для родителей «Занимаемся дома»

Памятка:

- «Игра в слова».

Консультации

- «Речь родителей – пример для малыша»

- «Я рисую!».

Поиск путей решения проблем воспитания и обучения детей с ОВЗ, обмен опытом между родителями и педагогами

Январь

учитель-дефектолог

родители

Индивидуальные беседы «Особый ребенок - особое отношение»

Памятка:

- «Развитие зрительного восприятия».  

Консультация:

- «Зарядка для пальчиков».

Оказание образовательной помощи родителям, рекомендации по выполнению заданий, получение информации об уровне развития

ребенка, поиск путей коррекции и развития нарушений

Февраль

учитель-дефектолог

родители

Уголок дефектолога«Как помочь особому ребенку войти в мир социальных отношений» 

Консультация:

- «Формы и методы организации деятельности детей с ОВЗ»

Анкетирование «А что у вас?» (с семьями с детьми с ОВЗ)

Знакомство с расписанием уроков, звонков, сеткой занятий узких  специалистов, выполнение единых требований, как в школе,

так и дома

Март

учитель-дефектолог

родители

Тренинг «Особенности математических представлений у детей с ОВЗ"

Консультация

- «Учимся воображать».

Семейный проект «Я могу!»

Педагогическое просвещение родителей - минимум знаний и умений, который должен иметь ребенок

Апрель

учитель-дефектолог

родители

специалисты

Ознакомление с результатами итоговой диагностики обучающегося. (индивидуальная)

Памятка:

- «Гимнастика для ума».

- «Подвижные игры в летний период».

Консультации:

«Игры на развитие координации движения».

- «Что сначала, что потом? Игры на развитие логического мышления»

Формирование информационной готовности родителей к эффективной коррекционно-педагогической работе с детьми, решение вопросов воспитания и обучения детей с нарушениями в развитии, трудности, успехи детей, обсуждение организационных вопросов

Май

учитель-дефектолог

родители

воспитатель

Учитель – дефектолог____________________________ Гричина С.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)

Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

План работы с родителями в подготовительной работе ДОУ

Данный материал представляет собой план работы с родителями подготовительной группы (6-7 лет) в ДОУ. Материал может использоваться воспитателями всех  дошкольных общеобразовательных учрежден...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...

План самообразования и план работы с родителями по блокам Дьенеша

Сейчас   воспитателям предлагают писать планы самообразования,перелапатила много материала и предлагаю удобную и простую форму написания плана самообразования на примере темы " Блоки Дь...