Тест для родителей "Я и мой ребенок"
тест

Анкета для родителей для выявления уровня педагогической культуры.

Тест для родителей «Я и мой ребёнок»

Цель: формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми.

Задачи:

1. Обозначить проблемы и способы содействия развитию личности ребенка.

2. Повысить психологическую «грамотность» родителей в вопросах развития личности ребенка.

3. Научить самостоятельно выстраивать конструктивное поведение при взаимодействии с ребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_dlya_roditeley_ya_i_moy_rebyonok.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей для выявления уровня педагогической культуры.

Тест для родителей «Я и мой ребёнок»

Цель: формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми.

Задачи:

1. Обозначить проблемы и способы содействия развитию личности ребенка.

2. Повысить психологическую «грамотность» родителей в вопросах развития личности ребенка.

3. Научить самостоятельно выстраивать конструктивное поведение при взаимодействии с ребенком.

Можете ли вы:

1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

в) не могу.

2. Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

в) не могу.

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

в) не могу.

4. Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

в) не могу.

5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

в) не могу.

6. Поставить себя на место ребенка?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

в) не могу.

7. Поверить, хотя бы на минуту, что вы добрая фея (прекрасный принц)?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

в) не могу.

8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

в) не могу.

9. Воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

в) не могу.

10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

в) не могу.

11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает, вести себя, как он хочет?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

в) не могу.

12. Устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мнимая прихоть?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

в) не могу.

Ключ к тесту

Ответ «а» оценивается в 3 очка.

Ответ «б» оценивается в 2 очка.

Ответ «в» оценивается в 1 очко.

Если вы набрали от 27 до 36 очков, значит, ребенок - самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и поставленной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

13-27 очков. Забота о ребенке для вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях - излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.

Менее 13 очков. У вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам не достает либо знания, как сделать ребенка личностью, либо желания добиться этого, а возможно, того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов - педагогов и психологов, ознакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

Рекомендации родителям

- Радуйтесь вашему сыну или дочке.

- Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном.

- Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте внимательно, не перебивайте.

- Установите четкие и определенные требования к ребенку.

- В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними.

- Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.

- Говорите четко, ясно.

- Будьте терпеливы.

- Сначала спрашивайте «Что?», а затем «Зачем?» и «Почему?».

- Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное.

- Поощряйте стремление ребенка задавать вопросы, любопытство, любознательность и воображение нашего ребенка.

- Чаше хвалите ребенка.

- Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказывать.

- Старайтесь, чтобы ребенок вместе с вами что-то делал по дому.

- Старайтесь проявить интерес к тому, что ему нравится делать (коллекционировать, рисовать и пр.).

- Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от чтения газет, журналов, книг.

- Не теряйте чувства юмора.

- Играйте с ребенком в разные игры.

- Чаще делайте что-либо сообща, всей семьей.

- Помогите ребенку выучить его имя, фамилию, адрес

- Чаще советуйтесь со специалистами, другими родителями, читайте книги по вопросам воспитания.

- Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все понимаете, не отворачивайтесь, пока ребенок не закончил рассказывать, не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует то, о чем он говорит.

- Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.

- Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он устал, расстроен.

- Не требуйте слишком многого — пройдет немало времени, прежде чем ребенок приучится самостоятельно убирать за собой игрушки или приводить в порядок свою комнату.

- Не поправляйте ребенка постоянно, то и дело повторяя «Не так, переделай».

- Не говорите: «Нет, она не красная», лучше скажите: «она синяя».

- Не придумывайте для ребенка множества правил: он перестанет обращать на них внимание.

- Не ожидайте от ребенка понимания всех логических правил, всех ваших чувств, абстрактных рассуждений.

- Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу неожиданных скачков в развитии ребенка или некоего регресса.

- Не сравнивайте ребенка ни с какими другими детьми - ни с его братом (сестрой), ни с соседскими, ни с его приятелями или родственниками.

Список литературы

1. Савельев Н. В. Настольная книга педагога-психолога детского образовательного учреждения [Текст] / Н. В. Савельев. - Ростов н \ Д: Феникс, 2005.

2. Столяренко Л. Д. Основы психологии: Практикум [Текст] / Л. Д. Столяренко. - Ростов н \ Д: Феникс, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест на объективное оценивание подготовленности ребенка к школе

как правило родителей будущих первоклассников волнует множество  вопросов: сможет ли их ребенок учиться в школе,  достаточно ли он развит, что он должен уметь накануне поступления в школу. С...

ТЕСТ на определение типа темперамента ребенка

Уважаемые родители, вы можете распечатать данный тест самостоятельно, заполнить его в спокойной домашней обстановке и принести на ближайшее групповое занятие. После обработки данных, я вышлю вам необх...

Рисунок семьи – тест на определение эмоционального благополучия ребенка

Хотите глубже понять своего ребенка, его восприятие окружающего мира, семьи и вас самих?...

Тест для родителей "Готовность моего ребенка к детскому саду".(Прогноз адаптации)

Тест "Готовность моего ребенка к д/с" адресован родителям. С помощью простых вопросов можно легко и быстро определить можно ли ребенка отдавать в детский сад....

Тест для родителей "Готов ли ребенок к школе?"

Данное тестирование поможет  родителям определить,  готов ли ребёнок к школе....