Мастер-класс для родителей «Как выполнять артикуляционную гимнастика»
консультация

Корольская Ольга Николаевна

Мастер-класс для родителей «Как выполнять артикуляционную гимнастика»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей «Как выполнять артикуляционную гимнастика» Цель мастер-класса: Познакомить родителей с понятием «артикуляционная гимнастика» и ее значением. Научить правильно выполнять

артикуляционные упражнения с детьми дома. Повышать эффективность коррекционной работы с помощью активного привлечения родителей к процессу преодоления речевых нарушений у детей.

Задачи мастер-класса:

  • Познакомить родителей с понятием артикуляционная гимнастика;
  • Рассказать родителям о правильном выполнение артикуляционной гимнастики, так как она важна для постановки звуков у детей;
  • Научить выполнять специальные упражнения для развития артикуляционного аппарата.

Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, настольные зеркала, влажные и сухие салфетки, буклет «Артикуляционная гимнастика».

Ход мастер-класса

Логопед: - Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на мастер- классе. Сегодня мы с вами поговорим о значении артикуляционной гимнастики при коррекции звукопроизношения. Артикуляционная гимнастика – это специальные упражнения для тренировки органов,участвующих в образовании звуков речи: языка, губ, щек, нижней челюсти.Условно все упражнения можно разделить на три группы: одни помогают улучшить подвижность и согласовать работу органов речи, другие – увеличить силу их движений и третьи – «приучить» язык, губы и нижнюю челюсть к определенному положению, которое они должны занять для правильного произношения того или иного звука.

Целью артикуляционной гимнастики является выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные.

Произношение звуков сложный двигательный навык, которым должен овладеть каждый ребенок. В работе по исправлению дефектов речи принадлежит логопеду. Но только занятий с логопедом недостаточно для выработки прочных навыков правильного звукопроизношения, необходимы дополнительные упражнения —

с родителями.

Этот мастер класс призван помочь вам в этом. Мы проведём его в нетрадиционной форме,следуя правилу Конфуция: «Скажи мне - и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать – и я пойму!»,если перевести это выражение на язык цифр: услышанное запоминается на 15%, увиденное запоминается на 25%, проделанное на 70% .

Существуют специальные правила проведения артикуляционной гимнастики, которые перечислены в памятке для родителей. Послушайте внимательно, сегодня они вам пригодятся в совместной работе.

Памятка для родителей: «Правила проведения артикуляционной гимнастики».

  • Артикуляционную гимнастку выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
  • Артикуляционная гимнастика проводится ежедневно по 5-7 минут несколько раз в день до еды или через час после еды.
  • Выполняется она, сидя перед зеркалом, соблюдая правильную осанку и зрительно контролируя выполнение движений. Полезно задавать ребенку наводящие вопросы.Например: Что делают губы? Что делает язычок? Где он находится (вверху или внизу?

  • Зеркало можно убрать, когда ребёнок научится абсолютно правильно выполнять упражнения.
  • Движения необходимо выполнять точно, четко, плавно и поочередно, под счёт.
  • Темп артикуляционных движений, от медленного и неторопливого вначале, постепенно нарастает по мере автоматизации выполнения комплекса движений.
  • Комплекс артикуляционной гимнастики усложняется и расширяется за счет новых упражнений, освоенных ребенком с учителем-логопедом.
  • Каждое упражнение выполняется от 5 до 10 раз. Количество повторений постепенно возрастает, параллельно с увеличением темпа движений.
  • Желательно выполнять упражнения артикуляционной гимнастики под счёт или словесное сопровождение, текст которого произносит взрослый.
  • Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции

выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.

И так, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер- класс «Как выполнять артикуляционную гимнастику». Сейчас я предлагаю вам попробовать выполнить некоторые упражнения артикуляционной гимнастики. Для этого вам понадобятся зеркала. Располагаем их так, чтобы вам хорошо была видна нижняя часть лица.

Выполняя артикуляционные упражнения, хвалите ребёнка, ведь поощрение придаст малышу уверенность в себе и в своих силах.

Таким образом, эти нехитрые упражнения способствуют развитию

мышц артикуляционного аппарата, что подготавливает ребенка к произношению отсутствующих звуков, способствуют коррекции неверного звучания.

Ожидаемые результаты:

  1. Родители будут более информированы о содержании коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с детьми по коррекции дефектов звукопроизношения.
  2. Взаимодействие родителей, детей и учителя-логопеда в коррекционной работе даст положительный и более быстрый результат.
  3. Адекватная оценка родителями возможностей своего ребенка сделает их активными участниками педагогического процесса.
  4. Родители получат навыки проведения артикуляционной гимнастики и смогут дома в совместной деятельности помогать детям.
  5. В непосредственном общении с детьми у родителей появится возможность закреплять сформированные навыки и развивать эмоциональный контакт с ребенком.
  6. В случае возникновения затруднений при выполнении ребенком артикуляционных упражнений родители смогут обратиться за консультацией к учителю-логопеду или самостоятельно найти ответ в специальной литературе по логопедии

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для родителей "Как заниматься артикуляционной гимнастикой с ребенком"

В консультации для родителей предложены доступные и эффективные приемы работы по выполнению артикуляционных упражнений с детьми дошкольного возраста. Прилагается памятка для родителей как заниматься с...

практикум с родителями "Как выполнять артикуляционную гимнастику дома"

В работе представлены способы и примеры занимательного выполнения артикуляционной гимнастики дома, что позволит родителям совместно с детьми активно работать в подготовитльном этапе постановки звука...

Мастер-класс для родителей на тему: «Артикуляционная гимнастика»

Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики. Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных по...

Мастер - класс"Использование игровых приемов при выполнении артикуляционной гимнастики с детьми ОВЗ"

В материале представлен материал по созданию игровой мотивации и воспитанию интереса у детей с ОВЗ к выполнению артикуляционной гимнастики путем  использования игровых упражнений....

МАСТЕР-КЛАСС учителя логопеда «Профилактика речевых нарушений. Артикуляционная гимнастика дома».

Повышение логопедической компетентности родителей в преодолении нарушений звукопроизношения....

Консультация для родителей «Как выполнять артикуляционную гимнастику»

Консультация для родителей «Как выполнять артикуляционную гимнастику»...