Семейный клуб Палочки Кюизенера
методическая разработка (подготовительная группа)

Гаджиева Фаиза Омаровна

Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_klub_dlya_roditeley_palochkami_kyuizenera.docx201.64 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ г. НЯГАНИ

«Детский сад№ 5 «ДУБРАВУШКА»

Семейный клуб

Палочки Кюизенера

                                                                          Воспитатель:

Гаджиева Ф.О.

Нягань

2021

Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. Палочки Кюизенера – это набор счетных палочек, которые еще называют «цветными палочками», «цветными числами»,«цветными линеечками».

Палочки Кюизенера – это цветные счетные палочки - призмы 10 разных цветов и длинной от 1 до 10 см. Палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем длиннее палочка, тем большее значение числа она выражает

 Это цветные счетные палочки различного цвета и величины, которые помогут ребенку развить абстрактное мышление, представление о числе на основе счета и измерения, научат делить целое на части, измерять объекты условными мерками, позволят поупражняться в запоминании состава чисел, вплотную подойти к математическим действиям.

Задачи:  Формировать понятие числовой последовательности, состава числа.

Подвести к осознанию отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и мн.др.

Научить делить целое на части и измерять объекты условными мерками, освоить в процессе этой практической деятельности некоторые простейшие виды функциональной зависимости.

Подойти вплотную к сложению, умножению, вычитанию и делению чисел.

Развивать психические процессы: восприятие, мышление ( анализ, синтез, классификация, сравнение, логические действия, кодирование и декодирование),  зрительную и слуховую память,  внимание,  воображение, речь.

 Способствовать развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности.

Развивать умение работать в коллективе.

К комплекту палочек Кюизенера прилагается яркое и красочное методическое пособие «Посудная лавка. Кростики».

На 1 этапе палочки используют как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором и по ходу знакомятся с цветами, размерами и формой, т. е. выкладываются по образцу простейших изображений: стул, домик, цветочек и др.; выкладывание квадратов, прямоугольников, упражнение «продолжи ряд», «Дорожки: длинная и короткая».

На 2 этапе палочки выступают как пособие для юных математиков. Дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий. С помощью цветных палочек можно выкладывать картинки по цифрам, закрепляя умение детей соотносить число с цветом, можно складывать и вычитать. А также познакомить с симметрией.

Строительству лесенок (ступенек)  учим детей строить лесенку слева – направо, тем самым закрепляя ориентировку в пространстве, количественный и порядковый счет, цвет, пространственные отношения (слева, справа, между). Также ступеньки могут строиться снизу-вверх, закрепляя такие понятия, как длиннее-короче, выше-ниже. Строя лестницы дети осваивают последовательную зависимость палочек по длине, знакомятся с образованием числа. Числовая лесенка помогает освоить прямой и обратный счет.

А теперь переходим к практической части нашего семейного клуба. Предлагаю Вам отправиться в сказку. А вот в какую сказку попадем, вы узнаете из загадки.

«Возле леса на опушке

Трое их живут в избушке.

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?» (Три медведя)

- Правильно, мы отправимся в сказку «Три медведя». Присаживайтесь на свои места за столами и мы начнем создавать сказку…. а помогут нам в этом наши волшебные цветные палочки.

В руки палочки возьмем,

Сказку складывать начнем:

Мы сначала дом построим,

Дом для сказочных героев.

Три медведя в доме жили.

Дружно жили, не тужили.

- Возьмите 4 палочки постройте  квадрат. Что есть у нашего квадрата? (4 угла и 4 стороны)

- Что мы построили у дома этим квадратом? (мы построили стены)

- Для окошка возьмите палочки одного цвета, Сколько палочек нам надо взять, чтобы построить окошко?

- Чего не хватает нашему дому

Сколько палочек нам нужно взять, чтобы построить крышу. Нам понадобится 2-3 палочки .

- На какую геометрическую фигуру похожа наша крыша? Чем отличается треугольник от квадрата?

- Чтобы попасть в дом, надо пристроить к дому лестницу. Возьмите по одной палочке: черную, фиолетовую, желтую, красную и розовую. Лестницу будем строить с левой стороны от дома так, чтобы ступеньки (палочки) лежали горизонтально.

- начинаем строить снизу вверх, от самой длинной до самой короткой ступеньки.

- какого цвета ступенька внизу?

- какого цвета ступенька вверху?

- какого цвета ступеньки в середине?

- какого цвета ступенька самая длинная?

- какого цвета ступенька самая короткая?

- Давайте посчитаем ступеньки по порядку. Начинаем считать снизу вверх.

- А теперь спустимся обратно с лестницы, считаем ступеньки в обратном порядке.

- Молодцы, наш дом построен. Слушаем сказку дальше.

В лес ушли они гулять,

Ягод - на обед собрать ( А в лесу красота. Птицы поют). Поверните птиц в другую сторону.

Маша по лесу гуляла.

От подруг своих отстала,

По лесной тропинке шла -

Пока домик не нашла.

Заглянула Маша в дом,

Стулья видит в доме том -

Маленький, большой и средний,

В середине - стол обеденный. Посидела сначала на большом стуле, потом на стуле поменьше, но больше всего ей понравился самый маленький стульчик – Мишуткин. Раскачалась Машенька на стуле, да и сломала его.

 Вам надо его починить.

- Из какого цвета стол, стул?

Читаем сказку дальше.

А потом пошла искать,

Где же можно ей поспать.

Открывает дверь большую,

Входит в комнату другую.

Три кровати перед ней,

И одна другой длинней.

На большой кровати ей было слишком просторно, на средней – слишком высоко. Маша выбрала кровать, Лучше всех ей понравилась Мишуткина кроватка. Легла в маленькую спать.

Поломала  Маша и кровать.

- Давайте поможем  отремонтировать кровать .

- У кого будет самая большая кровать? (У папы, Михаила Ивановича)

- Посмотрите, какого цвета она? (оранжевого)

- А самая маленькая кровать чья? (у Мишутки)

- Она какого цвета (фиолетовая).

- Тогда у Настасьи Петровны кровать какого размера (среднего, и цвет у нее (бордовый) 

(Дети выкладывают кровати из палочек за столами)

- Теперь надо заправить кроватки, а заправлять будем так:

- Сверху в одну линию положим  «одеяло», которое сшито из «лоскутков» - палочек.

- Из каких «лоскутков» сшито «одеяло» на большой кроватке?

- на средней кроватке?

- на маленькой кроватке? (Ответы детей)

- Ну, вот «одеяло» мы постелили, что же ещё не хватает? (Подушки)

- А подушкой будет белая палочка, её надо положить с левой стороны на каждую кровать.

- И с этим заданием мы справились. Медведи очень обрадуются, что мы им помогли. И покажут Маше дорогу домой.

Вот и закончилось наше сказочное путешествие.

Игры и упражнения с палочками Кюизенера воспитывают у детей настойчивость, целеустремлённость, силу воли; положительно влияют на саморазвитие ребёнка, его самостоятельность, самоорганизацию, самовыражение, самоконтроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Палочки Кюизенера. Игры и упражнения для детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста по развитию логико –математических способностей с использованием дидактического материала «Палочки Кюизенера»

Сентябрь:Знакомство с палочками Кюизенера.Игровая деятельность «Волшебный сундучок» Цель: развивать познавательную деятельность, закреплять сенсорные навыки; развивать интерес к палоч...

Палочки Кюизенера. Методическая разработка по развитию логико – математических способностей с использованием дидактического материала «Палочки Кюизенера» для детей с ОВЗ 5-6 лет.

Сентябрь:Игровая деятельность по схеме №1 Цель: учить правильно, подбирать по длине палочки, развивать зрительный контроль, развивать умение правильно называть цвет и соответствующее число.Упражн...

Семейный клуб Палочки Кюизенера

Семейный клуб Палочки Кюизенера...

Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера «Знакомство с палочками Кюизенера» (младший дошкольный возраст)

Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера «Знакомство с палочками Кюизенера» (младший дошкольный возраст) Цель: Знакомство с палочками Кюизенера Задачи:1. Поз...

Дидактическое пособие « Учимся играя» для работы с детьми раннего возраста как подготовительный этап освоения учебно-методического комплекса Джордж Кюизенера «Цветные счетные палочки Кюизенера»

Дидактическое пособие « Учимся играя» для работы с детьми раннего возраста как подготовительный этап освоения учебно-методического комплекса Джордж Кюизенера «Цветные счетные палочки...