Консультация адаптация к детскомусаду
консультация (подготовительная группа)

Гердюкова Надежда
Советы психолога родителям по адаптации детей в детском саду. Первые дни в саду всегда испытание как для детей, так и для родителей. Поэтому мы стараемся вам помочь их преодолеть вместе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Информация для родителей 41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация «Психологическая готовность детей к о школе»

 Готов ли мой ребёнок к школьному обучению? Как я могу подготовить ребенка к обучению? Эти вопросы всегда встают перед родителями будущих первоклашек.
       По мнению детского психолога Венгера Л. А. – «Быть готовым к школе – не значит уметь писать, считать и читать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка, связанный с изменением привычного распорядка дня, отношений с окружающими, когда центральное место занимает учебная деятельность. Родителям необходимо знать, что существуют два понятия: педагогическая готовность и психологическая готовность. Под педагогической готовностью к школьному обучению понимаются первоначальные навыки счета, письма и чтения. Существуют и другие аспекты, которые нельзя не учитывать. Очень часто бывает так, что ребенок умеет писать, считать, читать, но не умеет долгое время находиться в большом коллективе или не умеет следовать требованиям нового взрослого (педагога). Или через какое-то время ребенок отказывается идти в школу, говоря, что ему там надоело, не нравится, скучно, трудно и т. д. Это другая сторона готовности к школе – психологическая.

Психологическая готовность ребенка к школе включает следующие компоненты (на доске по центру крепится: психологическая готовность детей к обучению в школе):

Вокруг надписи «психологическая готовность» пишу все компоненты, включающие психологическую готовность.

1. интеллектуальная готовность, включает багаж знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков (умения сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать полученную информацию, т. е развитие познавательных процессов

2. социально-личностная готовность. Настрой ребенка на работу и сотрудничество с другими людьми, в частности взрослыми, принявшими на себя роль учителей-наставников. Имея данный компонент готовности, ребенок может быть внимателен на протяжении 30-40 минут, может работать в коллективе.

3. мотивационная готовность, предполагает обоснованное желание идти в школу. В психологии различают разные мотивы готовности ребенка к школе:

- игровой, основан на том, что там много ребятишек и будет с кем поиграть.

- познавательный, ребенок хочет узнать что-то новое и интересное.

– социальный - ребенок желает приобрести новый социальный статус: стать школьником, иметь портфель, учебники, школьные принадлежности, свое рабочее место.

 

В конце мая с детьми проводится на изучение внутренней позиции, направленности ребенка на процесс обучения в школе».

Мотивационная готовность – это наличие у детей желания учиться, стремление стать школьником, выполнять правила поведения школьника и иметь его права и обязанности.

Если вы хотите помочь ребенку учиться в школе радостно, начните со следующего:

- расскажите, что значит быть школьником, и какие обязанности появятся в  

   школе;

- на доступных примерах покажите важность уроков, уроков, школьного  

  распорядка;

- воспитывайте интерес к содержанию знаний, к получению новых знаний;

- воспитывайте произвольность, управляемость поведения;

- никогда не говорите о том, что в школе не интересно, что это напрасная

   трата времени и сил.

- организуйте экскурсии в школу, знакомьте с атрибутами школьной жизни;

- подбирайте развивающие игры и упражнения.

А сейчас попробуйте оценить готовность своего ребенка к школе. На столах лежат цветные жетоны (желтый-ребенок полностью готов к школе; зеленый- средний уровень готовности; черный-ребенок совсем не готов к обучению в школе). Почему вы так решили?

Практический блок.

А сейчас давайте с вами поиграем в некоторые игры и упражнения, которые вы можете использовать дома, вместе с ребенком, для развития мотивационной готовности к школе.

1.​ Упражнение «Ассоциация на слово «первоклассник».

Инструкция. Упражнение выполняется по кругу. Ведущий предлагает назвать ассоциации, возникающие на слово «первоклассник». Начинает тот, кому ведущий передает мяч. Затем, первый играющий называет свою ассоциацию и перебрасывает мяч любому следующему игроку и т.д.

2.​ Упражнение «Я хочу в школу, потому что…».

Инструкция. Вы можете рассказать детям историю о первоклассниках, которые делятся друг с другом о том, почему они ходят в школу и поиграть в эту игру с ребенком дома.

3.​ Упражнение «Собираем портфель».

Инструкция. Родители сидят в кругу. Первый участник говорит: «Я возьму с собой в портфель…» - и называет какой-нибудь необходимый в школе предмет. Следующий повторяет название предмета, который назвал предыдущий человек и добавляет свой предмет, следующий – первые два слова и свое, последний повторяет все названные предметы.

4.​ Упражнение «Громко – тихо».

Инструкция. Ведущий произносит незаконченные предложения, например: «Когда ты на уроке, ты разговариваешь…», «На уроке физкультуры ты говоришь…», «У доски отвечаешь…», «Повторяешь правило…» и бросает мяч одному из участников. Его задача – закончить фразу, крикнув: «Громко!», или прошептать: «Тихо!».

каким бы интеллектуально развитым ребенок не был, как бы хорошо не умел читать и писать, без желания учиться и получать новые знания, он не будет успешным в школе, так как школьная обстановка будет ему в тягость. 
Нам взрослым нужно помнить, что отношение ребенка к школе формируется еще до того, как он в нее пойдет и формируем его мы – родители и педагоги. 
Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми - семьей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Адаптация ребенка к детскому саду"

Все проблемы, которые возникают в период адаптации ребенка, необходимо решать всем вместе: и воспитателям, и психологам, и родителям....

Консультация "Адаптация ребёнка к условиям ДОУ"

Адаптация ребёнка к условиям ДОУ...

Консультация "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ"

Материал содержит подробное описание процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ....

Консультация-"Адаптация детей к условиям детского сада"

  Период привыкания к детскому саду – не самый легкий в жизни малыша и его мамы. Вы наверняка будете волноваться о том, как там ваш ребенок, а он первое ...

Консультация-"Адаптация ребёнка в детском саду"

“Детство — это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в ег...

Консультация Адаптация к детскому саду

Адаптация к детскому саду....