Как утешать ребёнка и надо ли это делать?
статья (младшая, средняя группа)

Кирясова Ольга Викторовна
Как утешать ребёнка и надо ли это делать? С помощью плача дети до 3-х лет выражают эмоции. Речь идёт не только о боли и недовольстве, но и о том, что он напуган, злится, тревожится. Он не понимает и тем более не в силах управлять своими эмоциями. Задача родителя, услышав детский плач - помочь! Утешая человека, мы выражаем ему своё сочувствие и поддержку. Особенно в утешении нуждаются маленькие дети. Если родители не отрицают из чувств, не оставляют один на один с переживаниями и учат проговаривать их, дети вырастают уверенными в себе. Некоторые родители считают, что детей необязательно успокаивать, когда тебе плачут. Как результат, ребёнок оказывается наедине с разрушающими чувствами. Он сталкивается со страхом, растерянностью, а затем и со стыдом за свои эмоции. В будущем такой человек может подавлять негативные переживания и игнорировать чувства других. Утешать надо правильно! Если вы говорите: "Хватит уже плакать", -то обесцениваете чувства ребёнка. У него закрепляется мысль, что мои переживания неправильные, глупые. Другой неверный способ утешения - попытаться отвлечь ребёнка. Например, резко переключить его внимание на новую игрушку и надеяться, что это поможет. Да, такой метод работает, но при этом игнорируется возможность ребёнка понимать свои эмоции и справляться с ними. Рекомендации: Не реагировать слишком эмоционально. Дети легко считывают настрой родителя. Ваши негативные эмоции могут передаться ребёнку. Обнять ребёнка. Детям, особенно плачущим, важно чувствовать родительское тепло. "Ты сильно расстроился, я понимаю тебя", - вот подходящие слова, которые дадут понять, что вы разделяете его переживания. Молчаливое сопереживание. Просто будьте рядом, не предпринимая никаких действий. " Я люблю тебя", - фраза, которая не будет лишней. Так вы напомните, что являетесь опорой и поддержкой для ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как утешать ребёнка и надо ли это делать?

С помощью плача дети до 3-х лет выражают эмоции. Речь идёт не только о боли и недовольстве, но и о том, что он напуган, злится, тревожится. Он не понимает и тем более не в силах управлять своими эмоциями. Задача родителя, услышав детский плач - помочь!

Утешая человека, мы выражаем ему своё сочувствие и поддержку. Особенно в утешении нуждаются маленькие  дети. Если родители не отрицают из чувств, не оставляют один на один с переживаниями и учат проговаривать их, дети вырастают уверенными в себе.

Некоторые родители считают, что детей необязательно успокаивать, когда тебе плачут. Как результат, ребёнок оказывается наедине с разрушающими чувствами. Он сталкивается со страхом, растерянностью, а затем и со стыдом за свои эмоции. В будущем такой человек может подавлять негативные переживания и игнорировать чувства других.

Утешать надо правильно! Если вы говорите: "Хватит уже плакать", -то обесцениваете чувства ребёнка. У него закрепляется мысль, что мои переживания неправильные, глупые. Другой неверный способ утешения - попытаться отвлечь ребёнка. Например, резко переключить его внимание на новую игрушку и надеяться, что это поможет. Да, такой метод работает, но при этом игнорируется возможность ребёнка понимать свои эмоции и справляться с ними.

Рекомендации:

  1. Не реагировать слишком эмоционально. Дети легко считывают настрой родителя. Ваши негативные эмоции могут передаться ребёнку.
  2. Обнять ребёнка. Детям, особенно плачущим, важно чувствовать родительское тепло.
  3. "Ты сильно расстроился, я понимаю тебя", - вот подходящие слова, которые дадут понять, что вы разделяете его переживания.
  4. Молчаливое сопереживание. Просто будьте рядом, не предпринимая никаких действий.
  5. " Я люблю тебя", - фраза, которая не будет лишней. Так вы напомните, что являетесь опорой и поддержкой для ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как лесные жители медвежонка утешали

Музыкально-дидактическая игра...

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему: «Утешем дедушку и бабушку»

Это конспект занятия по развитию речи. Дети на занятии слушают сказку:"Курочка-ряба". После того, как они послушают сказку они лепят золотые яички. В конце занятия делают выводы....

Стихотворение Лоры Тасси "Оборванного мишку утешала..."

Стихотворение читает воспитанница подготовительной группы 4 Пономарева Маша под руководством воспитателя Поляничевой Г.В.https://www.youtube.com/watch?v=kqQ2mkHq0WI...

«Ребёнок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь»

Каждый ребенок по своей сути — творец. Как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии, и только целенаправленное обучение дает шанс им раскрыться. Наша задача – выяв...