Неделя безопасности
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
В рамках «Недели безопасности» в группе были проведены различные по форме мероприятия, в ходе которых у детей сформировались необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на дороге, в природе , в быту
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod._v_zdorovom_tele_zdorovyy_duh.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образованием Администрации г. Юрги
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №28 «Ромашка»
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе детей с ОВЗ с использованием здоровьесберегающих технологий
"В здоровом теле, здоровый дух"
Подготовили:
Сушко Н.В., воспитатель,
Мысина С.Ю., муз.руководитель
Юргинский ГО
2024г.
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе детей с ОВЗ с использованием здоровьесберегающих технологий
"В здоровом теле, здоровый дух"
Цель: Создание условий, для развития у детей с ОВЗ стремления заботиться о своем физическом и психическом здоровье.
Задачи:
- формировать у детей с ОВЗ представлений о зависимости здоровья от настроения, двигательной активности, питания;
-совершенствовать тактильную и зрительную сенсорные интеграции в процессе криотерапии (рисования льдинками, пальчиковой гимнастики и массажа рук шишками);
-расширять и обогащать словарный запас;
- развивать у детей с ОВЗ познавательный интерес, мыслительную активность;
-воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;
-воспитывать сострадание, взаимопомощь, взаимовыручку.
Материалы и оборудование: массажные тапочки, подарочные тапочки для Кикиморы, следы, цветные льдинки, альбомные листы для рисования, образец рисунка, мольберт, корзинка с шишками, наклейки цветов; музыкальное сопровождение: детский смех, пение птиц, выход Кикиморы.
Ход занятия.
Муз. рук. Ребята, посмотрите сколько сегодня к нам пришло гостей (показать рукой) и у каждого, свое настроение. Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. В народе так и говорят: "Здоровый дух, в здоровом теле"
Я предлагаю поздороваться с гостями разным настроением. (показать картинки эмоций)
Грустный
Веселый
Улыбка - это залог хорошего настроения. Давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся, так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость.
Кикимора.
-Здравствуйте, я Кикимора лесная (грустным голосом)
-Ой, куда это я попала? (в детский сад)
-А, что вы тут делаете? спрашивает у детей
Муз.рук. Радуемся, веселимся, дружим.
Кикимора.
Глупости какие, зачем нужны эти радость и хорошее настроение? спрашивает у детей (Чтобы быть здоровыми!)
-У меня и так ничего не болит.
Муз.рук. Здоровым надо быть не только телом, но и душой.
Ребята, вы готовы отправиться в увлекательное путешествие "По пути к здоровью".
Дорога будет не легкой, по пути мы будем выполнять задания. ребята вы готовы? Да!
Давайте позовем с собой Кикимору и научим ее радоваться. (на полу разложена дорожка «здоровья» на которой нарисованы следы нужно идти строго по следам)
Кикимора. начинает громко кричать, топать ногами не хочу, не буду у меня нет настроения, я боюсь
Муз.рук. Не бойся, чтобы было веселее идти, ребята подарят тебе массажные тапочки
Звучит музыка (детский смех) дети обувают массажные тапочки и идут по следам.
Кикимора. Это было здорово! Весело! Спасибо вам!
-И вообще я есть хочу, не пойду дальше с вами, пойду в свой лес наемся мухоморов, волчьей ягоды и воды из болота напьюсь.
Муз.рук. Ребята, а разве можно есть мухоморы и волчью ягоду? (Нет)
Это опасно для здоровья!
- Мы с ребятами сейчас тебе расскажем, что надо есть
Дети, дайте правильный ответ,
Что полезно, а что нет?
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (нет)
Мухоморный суп всегда -
Это нам полезно? (нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки (нет)
Каша - вкусная еда
Это нам полезно? (да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (да)
Игра "Кастрюля"
Кикимора. Спасибо вам большое, я всегда буду кушать полезную еду и беречь свое здоровье.
Муз.рук. Кикимора, а что ты больше всего любишь делать?
Кикимора: В своем лесу я люблю рисовать природными красками, дышать свежим воздухом, слушать как поют птицы, греться на солнышке.
А, хотите я научу вас рисовать? (ДА) присаживайтесь за стол
На мольберте образец
-Ребята, как вы думаете, как называется мой рисунок? (пейзаж)
-Что такое пейзаж? (ответы детей)
-Какие вы молодцы, это рисунок, на котором изображена природа
-Что такое природа? (небо, солнце, трава, лес, реки, цветы, поля)
Я принесла для вас краски, которые подарила мне природа.
Голубое небо, подарило мне голубую краску (достаю из чемоданчика)
Зеленую краску мне подарили леса и поля (достаю из чемоданчика)
Желтую краску мне подарило солнышко (достаю из чемоданчика)
А чтобы краски не смешались, я превратила их в льдинки.
Посмотрите, как я буду рисовать.
Красоту нашей природы
Описать я не могу
Лучше льдинками цветными,
Я пейзаж изображу….
Нарисую лес зеленый (рисую)
Голубые облака (рисую)
Даже солнца теплый луч,
Появился из-за туч (рисую)
Как же это красиво, аж душа радуется.
Прошу, вас ребята, приступайте к работе.
После того, как дети нарисовали пейзаж, подходят к столу с емкостями с теплой водой и греют руки.
- Ребята, вы такие молодцы, а сейчас нам надо размять наши руки.
Пальчиковая гимнастика
Утро настало, солнышко встало
Вставай большак, вставай указка,
Вставай середка, вставай сиротка
И ты, крошка-Мирошка,
Привет ладошка.
А еще из леса я принесла шишки, с ними очень весело играть и делать массаж.
Мишка с шишкою играет,
Между лап её катает
Медвежата все хохочут,
Шишки лапы им щекочут.
Колются не больно,
Дети все довольны.
Муз.рук. Молодцы ребята! А сейчас я вас приглашаю на веселую, музыкальную игру.
Музыкальная игра "Партитура"
Кикимора. Мне очень повезло, что я попала в ваш детский сад, Ребята научили меня радоваться, веселиться, а значит быть здоровой. Я хочу подарить вам частичку природы, эти весенние цветы (раздает наклейки цветов) чтобы вы украсили свой пейзаж. (дети наклеивают наклейки цветов на свой пейзаж)
Я предлагаю подарить свои работы родителям для хорошего настроения.
Муз.рук. Вот и закончилось наше путешествие по пути Здоровья.
Рефлексия
Муз. Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие?
- А, что вам больше всего понравилось?
- А. что было самым трудным?
Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проведение Недели здоровья - Недели Безопасности
Конспекты и сценарии проведения всех дней Недели Здоровья по ОБЖ. Мы называем её Неделей Безопасности. Мы учим заботиться о безопасности своей жизни, тем самым охраняя здоровье....
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Неделя безопасности "Азбука АУ"
Планирование воспитательно- образовательной работы в летний период по теме "Неделя безопасности "Азбука АУ"...
Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...
Образец календарного планирования в первой младшей группе для тематической недели " Неделя безопасности"
Календарное планирование в первой младшей группе на тему " Неделя безопасности"...
Карта реализации образовательной программы Офтальмологическая группа среднего дошкольного возраста (с 4 до 5 лет) Тема недели: «Неделя безопасности».
Карта реализации образовательной программы. Офтальмологическая группа среднего дошкольного возраста (с 4 до 5). Тема недели: «Неделя безопасности». ...
Отчет за неделю "Неделя безопасности"
Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения в наше время очень важно. Воспитывать навыки осторожного обращения с огнем, опасными предметами, знать правила дорожного движения, пр...
Неделя с 21.09.2020 по 25.09.2020 объявлена Неделей безопасности дорожного движения.
Обучение правилам дорожного движения в детском саду - это комплекс знаний, который воспитатели стараются донести до детей, ведь от этого зависит их безопасность на дороге....