Неделя безопасности
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Группа №1 Кораблик

В рамках  «Недели безопасности» в группе были проведены различные по форме мероприятия, в ходе которых у детей сформировались необходимые представления, умения и навыки  безопасного поведения на дороге, в природе , в быту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod._v_zdorovom_tele_zdorovyy_duh.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образованием Администрации г. Юрги

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №28 «Ромашка»

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе детей с ОВЗ с использованием здоровьесберегающих технологий

"В здоровом теле, здоровый дух"

Подготовили:

Сушко Н.В., воспитатель,

Мысина С.Ю., муз.руководитель

Юргинский ГО

2024г.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе детей с ОВЗ с использованием здоровьесберегающих технологий

"В здоровом теле, здоровый дух"

Цель: Создание условий, для развития  у детей с ОВЗ стремления заботиться о своем физическом и психическом здоровье.

Задачи:

- формировать у детей с ОВЗ представлений о зависимости здоровья от настроения, двигательной активности, питания;

-совершенствовать тактильную и зрительную сенсорные интеграции в процессе криотерапии (рисования льдинками, пальчиковой гимнастики и массажа рук шишками);

-расширять и обогащать словарный запас;

- развивать у детей с ОВЗ познавательный интерес, мыслительную активность;

-воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;

-воспитывать сострадание, взаимопомощь, взаимовыручку.

Материалы и оборудование: массажные тапочки, подарочные тапочки для Кикиморы, следы, цветные льдинки, альбомные листы для рисования, образец рисунка, мольберт, корзинка с шишками, наклейки цветов; музыкальное сопровождение: детский смех, пение птиц, выход Кикиморы.

Ход занятия.

Муз. рук. Ребята, посмотрите сколько сегодня к нам пришло гостей (показать рукой) и у каждого, свое настроение. Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. В народе так и говорят: "Здоровый дух, в здоровом теле"

Я предлагаю поздороваться с гостями разным настроением. (показать картинки эмоций)

Грустный

Веселый

Улыбка - это залог хорошего настроения. Давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся, так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость.

Кикимора.

-Здравствуйте, я Кикимора лесная (грустным голосом)

-Ой, куда это я попала? (в детский сад)

-А, что вы тут делаете? спрашивает у детей

Муз.рук. Радуемся, веселимся, дружим.

Кикимора.

Глупости какие, зачем нужны эти радость и хорошее настроение? спрашивает у детей (Чтобы быть здоровыми!)

-У меня и так ничего не болит.

Муз.рук. Здоровым надо быть не только телом, но и душой.

Ребята, вы готовы отправиться в увлекательное путешествие "По пути к здоровью".

Дорога будет не легкой, по пути мы будем выполнять задания. ребята вы готовы? Да!

Давайте позовем с собой Кикимору и научим ее радоваться. (на полу разложена дорожка «здоровья» на которой нарисованы следы нужно идти строго по следам)

Кикимора. начинает громко кричать, топать ногами не хочу, не буду у меня нет настроения, я боюсь

Муз.рук. Не бойся, чтобы было веселее идти, ребята подарят тебе массажные тапочки

Звучит музыка (детский смех) дети обувают массажные тапочки и идут по следам.

Кикимора. Это было здорово! Весело! Спасибо вам!

-И вообще я есть хочу, не пойду дальше с вами, пойду в свой лес наемся мухоморов, волчьей ягоды и воды из болота напьюсь.

Муз.рук. Ребята, а разве можно есть мухоморы и волчью ягоду? (Нет)

Это опасно для здоровья!

- Мы с ребятами сейчас тебе расскажем, что надо есть

Дети, дайте правильный ответ,

Что полезно, а что нет?

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (нет)

Мухоморный суп всегда -

Это нам полезно? (нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки (нет)

Каша - вкусная еда

Это нам полезно? (да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (да)

Игра "Кастрюля"

Кикимора. Спасибо вам большое, я всегда буду кушать полезную еду и беречь свое здоровье.

Муз.рук. Кикимора, а что ты больше всего любишь делать?

Кикимора: В своем лесу я люблю рисовать природными красками, дышать свежим воздухом, слушать как поют птицы, греться на солнышке.

А, хотите я научу вас рисовать? (ДА) присаживайтесь за стол

На мольберте образец

-Ребята, как вы думаете, как называется мой рисунок? (пейзаж)

-Что такое пейзаж? (ответы детей)

-Какие вы молодцы, это рисунок, на котором изображена природа

-Что такое природа? (небо, солнце, трава, лес, реки, цветы, поля)

Я принесла для вас краски, которые подарила мне природа.

Голубое небо, подарило мне голубую краску (достаю из чемоданчика)

Зеленую краску мне подарили леса и поля (достаю из чемоданчика)

Желтую краску мне подарило солнышко (достаю из чемоданчика)

А чтобы краски не смешались, я превратила их в льдинки.

Посмотрите, как я буду рисовать.

Красоту нашей природы

Описать я не могу

Лучше льдинками цветными,

Я пейзаж изображу….

Нарисую лес зеленый (рисую)

Голубые облака (рисую)

Даже солнца теплый луч,

Появился из-за туч (рисую)

Как же это красиво, аж душа радуется.

Прошу, вас ребята, приступайте к работе.

После того, как дети нарисовали пейзаж, подходят к столу с емкостями с теплой водой и греют руки.

 - Ребята, вы такие молодцы, а сейчас нам надо размять наши руки.

Пальчиковая гимнастика

Утро настало, солнышко встало

Вставай большак, вставай указка,

Вставай середка, вставай сиротка

И ты, крошка-Мирошка,

Привет ладошка.

А еще из леса я принесла шишки, с ними очень весело играть и делать массаж.

Мишка с шишкою играет,

Между лап её катает

Медвежата все хохочут,

Шишки лапы им щекочут.

Колются не больно,

Дети все довольны.

Муз.рук. Молодцы ребята! А сейчас я вас приглашаю на веселую, музыкальную игру.

Музыкальная игра "Партитура"

Кикимора. Мне очень повезло, что я попала в ваш детский сад, Ребята научили меня радоваться, веселиться, а значит быть здоровой. Я хочу подарить вам частичку природы, эти весенние цветы (раздает наклейки цветов) чтобы вы украсили свой пейзаж. (дети наклеивают наклейки цветов на свой пейзаж)

Я предлагаю подарить свои работы родителям для хорошего настроения.

Муз.рук. Вот и закончилось наше путешествие по пути Здоровья.

Рефлексия

Муз. Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие?

- А, что вам больше всего понравилось?

- А. что было самым трудным?

 Молодцы ребята!  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение Недели здоровья - Недели Безопасности

Конспекты и сценарии проведения всех дней Недели Здоровья по ОБЖ. Мы называем её Неделей Безопасности. Мы учим заботиться о безопасности своей жизни, тем самым охраняя здоровье....

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Неделя безопасности "Азбука АУ"

Планирование воспитательно- образовательной работы в летний период  по теме "Неделя безопасности "Азбука АУ"...

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Образец календарного планирования в первой младшей группе для тематической недели " Неделя безопасности"

Календарное планирование в первой младшей группе  на тему "  Неделя безопасности"...

Карта реализации образовательной программы Офтальмологическая группа среднего дошкольного возраста (с 4 до 5 лет) Тема недели: «Неделя безопасности».

Карта реализации образовательной программы. Офтальмологическая группа среднего дошкольного возраста (с 4 до 5). Тема недели: «Неделя безопасности».        ...

Отчет за неделю "Неделя безопасности"

Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения в наше время очень важно. Воспитывать навыки осторожного обращения с огнем, опасными предметами, знать правила дорожного движения, пр...

Неделя с 21.09.2020 по 25.09.2020 объявлена Неделей безопасности дорожного движения.

Обучение правилам дорожного движения в детском саду - это комплекс знаний, который воспитатели стараются донести до детей, ведь от этого зависит их безопасность на дороге....