Буклет "Взаимодействие детского сада и семьи"
консультация

Хурматова Елена Васильевна

Буклет "Взаимодействие детского сада и семьи" (для родителей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_sada_i_semi_-_buklet.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

    Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое нарушение в ходе развития речи ребенка отражаются на его поведении, а так же на его деятельности в различных ее формах. Важное значение имеет развитие всех сторон речи особенно в период обучения грамоте (чтению и письму), так как письменная речь формируется на основе устной. К сожалению, многие речевые недостатки выявляются уже в школе, тормозя процесс обучения, так как именно они являются причинами дисграфии и дислексии.

Родители, сталкиваясь с трудностями, возникающими при обучении их ребенка, естественно, расстраиваются, задают многочисленные вопросы: почему ребенок безграмотно пишет; пропускает буквы при письме и теряет целые слоги при чтении; не может применять на практике хорошо выученные правила правописания. А ведь многие, занимались своим ребенком, водили его в различные кружки, центры развития и вроде бы добились цели, которую перед собой ставили, - ребенок умеет читать и писать, поступил в ту школу, которую они выбрали для него. В чем же дело? Что было сделано не так? И что надо делать, чтобы избежать последствий неправильного речевого развития своего ребенка?

Для правильного и эффективного воздействия на формирование  речи своего ребенка родителям необходимо учитывать:

  1. Следует реально оценить состояние здоровья ребенка. В последние годы резко увеличилось количество детей с различными отклонениями в развитии головного мозга, а при этом одной из первых страдает именно речь.

2. Если родителей что-то беспокоит в речевом развитии ребенка, не надо бояться обращаться за консультацией к специалисту.

Известно, что становление речи завершается примерно к пяти (шести) годам. Получается, что, пока происходит развитие речи, практически никто не вмешивается в этот процесс, не бьет тревогу. Когда же речь устоялась (вместе с дефектами), специалисты принимаются за дело. Это нельзя признать правильным, особенно если учитывать состояние здоровья современных детей.

Не надо ждать, когда закончится процесс развития речи ребенка, - необходимо оказать ему разностороннюю помощь до завершения этого процесса, способствуя, таким образом, предупреждению возможных расстройств (возрастных и некоторых патологических).

3. Нельзя сводить проблему формирования речи к обучению грамоте

(освоению навыков чтения и письма), так как развитие речи – сложный процесс, в котором освоение письменной формы является лишь составной частью.

Развитие речи в понимании многих родителей – это умение читать и писать хотя бы печатными буквами как максимум, и умение рассказывать стихи, как минимум. Поэтому они стремятся, как можно раньше научить своего ребенка читать и даже писать, но умение читать и писать не является показателем его развития. Чтение и письмо – только необходимое средство, которым не определенном этапе ребенок овладевает для своего последующего полноценного развития. При этом чтение и письмо - сложные навыки, которые требуют от ребенка определенного уровня развития, в том числе и речевого. Известно, что качество овладения чтением и письмом невозможно без чистого звукопроизношения, без развитого речевого слуха. Овладение грамотой – не самоцель, это определенный этап речевого развития, который подразумевает серьезную предшествующую и последующую работу по речевому и языковому развитию детей.

4.Необходимо весьма осторожно относиться к раннему введению иностранных языков в жизнь ребенка.

Правила для родителей:

1. Исправить речь ребенка можно только совместными усилиями логопеда, ортодонта, хирурга. Но не полагайтесь только на указанных специалистов и тем более на своего ребенка – без вашей помощи исправить речь у него невозможно.

2. Необходимо дома установить правильный режим дня для ребенка, чтобы он успевал выполнять логопедические задания.

3. Не рекомендуется перегружать ребенка другими занятиями до тех пор, пока у него не сформируется свободная правильная речь. Это необходимо в целях сосредоточения усилий на логопедической работе.

4. Регулярно посещайте с ребенком логопедический кабинет, так как, не зная сущности работы, вы не сможете выполнять правильно задания.

5. Требуйте от ребенка регулярного выполнения логопедических упражнений.

6. В дни, свободные от занятий в логопедическом кабинете, занимайтесь с ребенком по заданию логопеда. Не поручайте эту работу родственникам, так как они не смогут заменить вас в таком трудном деле.

7. Следите, чтобы ребенок ежедневно выполнял требования логопеда. Чем больше он будет произносить слов, и упражняться в речи, тем быстрее он усвоит правильную речь и разовьет речевую мускулатуру.

8. Встречайтесь с воспитателями и логопедами, интересуйтесь состоянием речи своего ребенка в детском саду.

9. Если у вашего ребенка есть привычка все время держать язык внизу, за нижними зубами – надо устранить причину этой привычки (короткая уздечка и ротовое дыхание из-за аденоидов). После рассечения уздечки язычка  и удаления аденоидов необходимо выполнять соответствующие артикуляционные упражнения.

В период коррекции звукопроизношения весь жизненный уклад ребенка и его семьи должен быть подчинен этой цели. Только тогда цель будет достигнута в кротчайшие сроки.

Для ребенка должны создаваться необходимые условия, для, того чтобы он был:

- был психически и соматически здоровым;

- имел нормальное зрение, слух и строение речевого аппарата;

- обладал достаточной психической активностью;

- испытывал потребность в речевом общении;

- имел полноценное речевое окружение.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4» города Аши Челябинской области

Взаимодействие детского сада

и семьи по развитию речи

«Что значит, и что могут дать (эти) несколько часов правильной речи среди целых суток неправильного разговора!

Буду все время постоянно следить за собой…. Превращу жизнь в сплошной урок! Таким путем я разучусь говорить неправильно».

(К. Станиславский).

Хурматова Елена Васильевна

учитель-логопед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет в детском саду "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"

В соответствии с Законом "Об образовании" и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является  взаимодействие с с...

Педсовет в детском саду (ДОУ) "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"

quot;Дошкольное детство" - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.В то же время это период, в течении которого ребёнок находится в полно...

Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»

Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группыМБДОУ детского сада «Сайзанак» в соответств...

Рабочая программа по взаимодействию детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей старшей группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»

Рабочая программа «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей  старшей группы» разработана на основе «Основной образовательной программы м...

Педагогическая практика «Детско-родительский клуб «Здоровая семья», как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования ЗОЖ и физического развития дошкольников»

Педагогическая практика «Детско-родительский клуб  «Здоровая семья»,  как форма взаимодействия детского сада и семьи в  вопросах формирования  ЗОЖ и физического р...