Музыкальные дидактические игры. Мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраcта
материал (старшая группа)

Дружинкина Лариса Владимировна

Воспитатель первой квалификационной категории Дружинкина Лариса Владимировна

 

 

Цель: повысить компетентность родителей в организации музыкальных дидактических игр в домашних условиях.

Задачи:

1. Научить родителей воспитанников практическим навыкам использования музыкальных игр;

2. Расширить кругозор родителей по музыкальному воспитанию детей.

Материал и оборудование: детские музыкально – шумовые инструменты, картинки и записи детских песенок – минусовок.

Игра – основной вида деятельности детей дошкольного возраста. Не обходятся без игры и музыкальные занятия в детском саду. Есть множество видов музыкальных игр : подвижные музыкальные игры, игры с пением, хороводные, музыкально – коммуникативные, игры на развитие музыкальной памяти, внимания, тембрового, динамического и звуковысотного слуха, творческих навыков.

Сегодня я познакомлю вас с некоторыми очень полезными играми, которые помогут развить у ваших детей слуховое внимание, которого им так не хватает, память, мышление, да и просто позабавят их в часы досуга.

Первая игра называется «Отгадай, на чём играю?» Она развивает не только тембровый слух, но и слуховое внимание ребёнка, что очень пригодится ему в школе.

На столе у меня лежат музыкальные инструменты – бубен, трещотка, металлофон, погремушка. Дома эти инструменты вы можете заменить любыми подручными материалами: целлофановыми пакетами, баночками с крупой, фольгой, ложками. Ребёнок отворачивается, папа или мама играют на любом инструменте и просят его отгадать, какой инструмент прозвучал. Эта игра заставляет ребёнка прислушиваться и быть внимательным.

Вторая игра – «Догадайся, кто поёт?» построена по тому же принципу, что и предыдущая, но играть в неё интереснее, когда у вас собираются гости. Водящий ребёнок закрывает глаза, а остальные играющие по – очереди пропевают его имя. Водящий должен отгадать, кто поёт и назвать имя певца. Затем выбирают нового водящего.

Третья игра – «Укрась музыку» развивает творческие проявления ребёнка, ритмический слух. В эту игру можно играть одному, а можно и компанией. Родители включают в записи любую детскую песенку или просто музыку и предлагают детям или ребёнку дополнить её звучанием любого подручного инструмента: толкушки, ложки, свистка, погремушки и тому подобное.

Четвёртая игра – «Музыкальный магазин» развивает музыкальную память детей. Для этой игры понадобятся картинки и записи любимых детских песенок – минусовок. Вы включаете музыку, ребёнок слушает песенку, отгадывает её название или пропевает несколько строчек из этой песни. Если он затрудняется, то взрослый показывает ему картинку с изображением сюжета данной песенки. После правильного ответа ребёнок получает картинку. Если играющих несколько, то правила игры можно изменить. Кто первый правильно назовёт прозвучавшую песню, тот получает картинку. Выигрывает тот, у кого окажется всех больше картинок.

Пятая игра называется «Весёлый бубен». Она развивает творческие проявления ребёнка, а также раскрепощает его, позволяет справиться со стеснительностью. В эту игру играют, если у вас собралось много гостей. В детском саду мы используем в игре бубен, но в домашних условиях вы можете взять любую игрушку. Играющие встают в круг, звучит музыка, игрушка передаётся по кругу из рук в руки. Как только музыка остановилась, в середину выходит тот игрок, у которого игрушка осталась в руках. Он танцует, придумывая движения самостоятельно, остальные хлопают. Затем игра продолжается.

Шестая игра – «Найди себе пару» развивает коммуникативные качества, позволяет ребёнку почувствовать себя более раскованно и свободно в коллективе. Каждый играющий находит себе пару, и на первую часть музыки пары хлопают друг другу по ладошкам. На вторую часть музыки пары машут друг другу рукой, расходятся и ищут нового партнёра. Затем игра продолжается.

Седьмая игра – «Возле домика хожу» развивает диалоговую речь ребёнка, позволяет более свободно чувствовать себя в коллективе. Играть в эту игру также нужно небольшим коллективом, хотя бы из пяти – шести человек. Играющие сидят на стульях лицом в круг. Водящий ходит по кругу сзади стульев и поё т песенку на любой известный мотив: «Возле домика хожу и в окошечки гляжу, к одному я подойду и тихонько постучу». Водящий останавливается сзади одного стула и стучит. Сидящий на стуле игрок спрашивает: «Кто там?» Ведущий называет своё имя. Игрок опять спрашивает: «Зачем пришёл?» Он отвечает: «Хочу с тобой поиграть» Игрок, сидящий на стуле говорит: «Давай!» Водящий и игрок становятся спиной друг к другу, остальные игроки кричат: «Раз, два, три, беги!» Водящий и второй игрок бегут позади стульев по кругу, каждый в свою сторону и стараются первыми сесть на освободившийся стул. Тот, кому это удалось, остаётся в "домике" , а другой становится водящим.

Итак, уважаемые родители, сегодня я представила вашему вниманию несколько музыкальных игр, которые не только могут пригодиться вам в часы семейного досуга, но и помогут сделать вашего ребёнка более внимательным, раскрепощённым и общительным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_dokument_1.docx10.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальные дидактические игры. Мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраcта                          

Воспитатель первой квалификационной категории Дружинкина Лариса Владимировна

Цель: повысить компетентность родителей в организации музыкальных дидактических игр в домашних условиях.

Задачи:

1. Научить родителей воспитанников практическим навыкам использования музыкальных игр;

2. Расширить кругозор родителей по музыкальному воспитанию детей.

Материал и оборудование: детские музыкально – шумовые инструменты, картинки и записи детских песенок – минусовок.

Игра – основной вида деятельности детей дошкольного возраста. Не обходятся без игры и музыкальные занятия в детском саду. Есть множество видов музыкальных игр : подвижные музыкальные игры, игры с пением, хороводные, музыкально – коммуникативные, игры на развитие музыкальной памяти, внимания, тембрового, динамического и звуковысотного слуха, творческих навыков.

Сегодня я познакомлю вас с некоторыми очень полезными играми, которые помогут развить у ваших детей слуховое внимание, которого им так не хватает, память, мышление, да и просто позабавят их в часы досуга.

Первая игра называется «Отгадай, на чём играю?» Она развивает не только тембровый слух, но и слуховое внимание ребёнка, что очень пригодится ему в школе.

На столе у меня лежат музыкальные инструменты – бубен, трещотка, металлофон, погремушка. Дома эти инструменты вы можете заменить любыми подручными материалами: целлофановыми пакетами, баночками с крупой, фольгой, ложками. Ребёнок отворачивается, папа или мама играют на любом инструменте и просят его отгадать, какой инструмент прозвучал. Эта игра заставляет ребёнка прислушиваться и быть внимательным.

Вторая игра – «Догадайся, кто поёт?» построена по тому же принципу, что и предыдущая, но играть в неё интереснее, когда у вас собираются гости. Водящий ребёнок закрывает глаза, а остальные играющие по – очереди пропевают его имя. Водящий должен отгадать, кто поёт и назвать имя певца. Затем выбирают нового водящего.

Третья игра – «Укрась музыку» развивает творческие проявления ребёнка, ритмический слух. В эту игру можно играть одному, а можно и компанией. Родители включают в записи любую детскую песенку или просто музыку и предлагают детям или ребёнку дополнить её звучанием любого подручного инструмента: толкушки, ложки, свистка, погремушки и тому подобное.

Четвёртая игра – «Музыкальный магазин» развивает музыкальную память детей. Для этой игры понадобятся картинки и записи любимых детских песенок – минусовок. Вы включаете музыку, ребёнок слушает песенку, отгадывает её название или пропевает несколько строчек из этой песни. Если он затрудняется, то взрослый показывает ему картинку с изображением сюжета данной песенки. После правильного ответа ребёнок получает картинку. Если играющих несколько, то правила игры можно изменить. Кто первый правильно назовёт прозвучавшую песню, тот получает картинку. Выигрывает тот, у кого окажется всех больше картинок.

Пятая игра называется «Весёлый бубен». Она развивает творческие проявления ребёнка, а также раскрепощает его, позволяет справиться со стеснительностью. В эту игру играют, если у вас собралось много гостей. В детском саду мы используем в игре бубен, но в домашних условиях вы можете взять любую игрушку. Играющие встают в круг, звучит музыка, игрушка передаётся по кругу из рук в руки. Как только музыка остановилась, в середину выходит тот игрок, у которого игрушка осталась в руках. Он танцует, придумывая движения самостоятельно, остальные хлопают. Затем игра продолжается.

Шестая игра – «Найди себе пару» развивает коммуникативные качества, позволяет ребёнку почувствовать себя более раскованно и свободно в коллективе. Каждый играющий находит себе пару, и на первую часть музыки пары хлопают друг другу по ладошкам. На вторую часть музыки пары машут друг другу рукой, расходятся и ищут нового партнёра. Затем игра продолжается.

Седьмая игра – «Возле домика хожу» развивает диалоговую речь ребёнка, позволяет более свободно чувствовать себя в коллективе. Играть в эту игру также нужно небольшим коллективом, хотя бы из пяти – шести человек. Играющие сидят на стульях лицом в круг. Водящий ходит по кругу сзади стульев и поё т песенку на любой известный мотив: «Возле домика хожу и в окошечки гляжу, к одному я подойду и тихонько постучу». Водящий останавливается сзади одного стула и стучит. Сидящий на стуле игрок спрашивает: «Кто там?» Ведущий называет своё имя. Игрок опять спрашивает: «Зачем пришёл?» Он отвечает: «Хочу с тобой поиграть» Игрок, сидящий на стуле говорит: «Давай!» Водящий и игрок становятся спиной друг к другу, остальные игроки кричат: «Раз, два, три, беги!» Водящий и второй игрок бегут позади стульев по кругу, каждый в свою сторону и стараются первыми сесть на освободившийся стул. Тот, кому это удалось, остаётся в "домике" , а другой становится водящим.

Итак, уважаемые родители, сегодня я представила вашему вниманию несколько музыкальных игр, которые не только могут пригодиться вам в часы семейного досуга, но и помогут сделать вашего ребёнка более внимательным, раскрепощённым и общительным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер – класса «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Конспект мастер – класса «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

Мастер-класс «Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

В презентации представлены игры, используемые нами в работе по развитию диалогической речи дошкольников....

Консультация для родителей."Современные дидактические игры по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста"

Под связной речью понимается развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно. У детей старшегодошко...

Мастер-класс «Рождественский ангел» для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями.

Украшение дома к празднику  это всегда трогательное и приятное занятие. А создавать украшения своими руками это еще и очень увлекательный процесс, который объединяет всех! Данный конспект мастер-...

Мастер-класс для родителей «Дидактическая игра-головоломка «Колумбово яйцо», для детей старшего дошкольного возраста»

Хочу представить вашему вниманию увлекательную игру–головоломку для ваших детей «Колумбово яйцо». Данная головоломка развивает у деток восприятие формы, способность выделять фигуру и...

Консультация для родителей «Современные дидактические игры по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей "Современные дидактические игры по рпзвитию связной речи детей стпршего дошкольного возраста"...

Мастер - класс для педагогов «Обучение детей старшего дошкольного возраста игры в шахматы»

Знакомство педагогов с игровыми ситуациями, способствующими формированию навыков игры детей в шахматы....