Советы родителям по обучению детей дома.
консультация (средняя группа)

Информация для родителей по обучению детей в домашних условиях. Родителям предлагаются две ситуации: "Гостиная", "Кухня". Используя предложенные ситуации, родители могут обучать и развивать своих детей дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_roditelyam_po_obucheniyu_detey_doma.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Советы родителям по обучению детей дома.

Основные знания о мире ребенок получает дома из общения с родными (мамой и папой, бабушкой и дедушкой, братьями и сестрами), из участия в повседневных делах, из наблюдения за действиями родителей и других членов семьи.

Обучать и развивать своих детей родители могут, используя  жизненные ситуации.

Ситуация «Гостиная».

Когда вы и ваш ребенок вместе приводите в порядок комнаты, можете спросить: «Как ты считаешь, что нужно сделать первым? С чего мы начнем? Что нам для этого нужно? Что ты сделаешь сам? В чем тебе нужна помощь?».

Это поможет вашему ребенку развивать наблюдательность; учиться планировать последовательность дел; учиться оценивать свои силы; осознанно включаться в общие дела.

Когда вы и ваш ребенок вместе украшаете ваш дом, можете спросить: «Что тебе нравится или не нравится в своей комнате? Как ты думаешь, что не нравится мне? Почему? На что тебе было бы приятно смотреть? Как ты думаешь, где лучше всего повесить твои рисунки? Чем бы ты хотел украсить наш дом?»

Это поможет вашему ребенку учиться высказывать суждения; учиться учитывать чужую точку зрения; учиться фантазировать; уважительно относиться к результатам своего и чужого труда; развивать творческие способности.

Ситуация «Кухня».

Когда вы и ваш ребенок вместе разбираете сумки с покупками, можете спросить: «Назови, что я купила. Что я принесла из огорода? Какой помидор? Что из покупок самое тяжелое? Чего много, чего мало? Для чего мы купили масло? Это поможет вашему ребенку ориентироваться в названиях продуктов и способах их приобретения; учиться понимать, что такое объем, вес, размер; тренироваться в различении и назывании цвета, формы.

Когда вы и ваш ребенок вместе накрываете на стол, раскладываете еду, можете спросить: «Посчитай, сколько человек нужно накормить. Сколько нужно приготовить глубоких тарелок, ложек? Что будет, если мы нальем суп в мелкую тарелку? Как сделать так, чтобы всем хватило пирога, салата?».

Это поможет вашему ребенку научиться считать, соотносить число и количество предметов, человек; понимать свойства предметов и правильно их использовать; логически мыслить, рассуждать; понимать соотношение часть – целое; находить рациональные способы деления.

Когда вы и ваш ребенок вместе убираете кухонный стол, перебираете крупы, можете спросить: «Что лежит в столе? Что на какой полке лежит? Что лежит в банке? Покажи круглые предметы. Какая крупа желтого цвета? Покажи самые мелкие предметы. Выбери все зеленые горошины. Что мы можем сварить из риса?».

Это поможет вашему ребенку развивать представление о свойствах и качествах разных продуктов; развивать мелкую моторику; понимать обобщения (крупы, продукты); понимать возможность выбора, учиться принимать решения.

Когда вы выполняете домашнюю работу, можете поиграть с ребенком. И не стоит разделять эти процессы. Нужно играть и общаться с ребенком здесь и сейчас, во время домашних хлопот на кухне. Вы можете достичь следующих результатов:

-поможете ребенку понять, что интересной, познавательной, развивающей и увлекательной может быть любая работа, любые предметы;

-поможете ребенку проникнуть в суть самых обычных вещей, явлений и домашних событий;

-поможете учиться терпению;

-самым коротким и действенным путем сможете научить выполнять домашние дела;

-дадите ребенку понятие о том, как проявлять заботу о членах семьи;

-освоите очень современный способ обучения и развития ребенка – обучение в естественной среде.

И, если, следуя таким советам, вы заметите результаты, значит, в следующий раз вы не будете просить ребенка уйти из кухни, а поиграете с ним в развивающие игры.

Примеры таких игр: «Вкусные слова» (назвать вкусное слово и положить его на ладошку); «Охота на слова» (какие слова можно найти в кухонном шкафу, в кастрюле, на столе и т.д.); «Раскладываем и пересчитываем»; «Сочинялки» - придумывание историй о морковке, холодильнике, ложке и т.д. (с помощью наводящих вопросов, подсказок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ОБ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГАХ

Советы родителям об обучении детей безопасному поведению на дорогах....

Семинар для педагогов "Советы родителям по обучению детей грамоте"

На семенаре-практикуме, я познакомлю педагогов, как быстрее научить ребенка читать, познакомлю с играми и упражнениями для обучения грамоте....

"Советы родителям по обучению детей правилам дорожного движения"

Каждый из вас желает видеть своего ребенка умным, здоровым, всесторонне развитым, не жалея при этом времени на обучение чтению и рисованию, определению во всевозможные кружки и спортивные секции. Но н...

Консультация для родителей "Советы родителям по обучению детей грамоте"

Большинство родителей полагают, что достаточно выучить с ребенком буквы и он станет грамотно читать и писать. Однако, как показывает практика, знание букв не исключает серьезных затруднений у дошкольн...

Консультация для родителей Тема: «Советы родителям по обучению детей грамоте».

Консультация для родителейТема: «Советы родителям по обучению детей грамоте». Большинство родителей полагают, что достаточно выучить с ребенком буквы и он станет грамотно читать и пис...

Консультация для родителей "Советы родителям по обучению детей грамоте"

Консультация для родителей "Советы родителям по обучению детей грамоте"...