ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
опыты и эксперименты

Кудряшова Татьяна Александровна

Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx84.81 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Кудряшова Т.А.

ЧЕГО НЕЛЬЗЯ И ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ

для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию

  • Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательнсть: она порождает потребность в исследовании
  • Предоставлять возможность действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренним желанием узнать что-то новое, потому что это интересно, помогать ему в этом своим участием
  • Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить что можно и как можно
  • С раннего детства побуждайте доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его усилия и активность. Ваша положительная оценка важнее всего для ребенка
  • Проявляя интерес к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию), о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг
  • Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важное качество как любознательность.
  • Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т.п. – ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.
  • Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей неуспешности приводит  к потере всякого интереса к этому виду деятельности
  • Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с познавательной активностью, а так же неумение предвидеть последствия своих действий часто приводит к поступкам, которые мы, взрослые, считаем нарушением правил, требований
  • Если поступок сопровождается положительными эмоциями, инициативностью и изобретательностью и при этом не преследуется цель навредить кому-либо, то это не проступок, а шалость

«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам»

                               Ральф У.Эмирсон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка родителям "Развития речи ребенка 5 – 6 лет" (Памятка для родителей)

Памятка для родителей содержит материал по характеристике речи детей 5-6 летнего возраста....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....