Разработка мероприятии воспитателя для работы с родителями
методическая разработка (подготовительная группа)

Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной и сложной. Актуальный, потому что участие родителей в жизни своих детей в ДОУ помогает им увидеть многое, а сложной, потому что все родители разные, к ним, как к и детям нужен особый подход.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Смирнова Тамара Ивановна,

воспитатель МБДОУ д\с №8 г.о. Самара

«Разработка мероприятий воспитателя

для работы с родителями»

        В связи с переходом дошкольных учреждений на в ФГОС ДО, возникли определенные изменения в системе обучения и воспитания детей дошкольного возраста. В соответствии с Федеральным образовательным стандартом существует три субъекта образовательного процесса: ребенок, воспитатель, и родитель. Воспитание детей – одна из важнейших проблем человечества. Педагоги придумывают все новые формы вовлечения мам, пап в обучении и воспитании их собственных детей – собрания, консультативные пункты, информационные стенды, но откликаются на них только малая часть родителей. В современных условиях родители воспитанников ДОУ являются непосредственными участниками образовательных отношений. Сотрудничество детей, родителей и педагогов зависит, прежде всего, от того, как складывается взаимодействия взрослых в этом процессе.

        Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной и сложной. Актуальный, потому что участие родителей в жизни своих детей в ДОУ помогает им увидеть многое, а сложной, потому что все родители разные, к ним, как к и детям нужен особый подход.

        Для меня очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка. Работая с родителями помогаю им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребенку, относится к нему, как равному к себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми. Не все родители отвлекаются на стремление педагога к сотрудничеству с ним, проявляет интерес к объединению усилий по воспитанию и обучению своего ребенка.

        Воспитателю необходимы терпение и целенаправленный поиск путей решения этой проблемы.

        На современном этапе в работе с родителями появляются понятия «включение родителей» в деятельность дошкольного учреждения, т.е. их активное участие в работе ДОУ, которое оказывает влияние на его функционирование и  развитие. Поэтому каждый воспитатель старается «включить» родителей в деятельность детского сада, путем привлечения инновационных форм.

        Рассмотрим данное «включение» на примере плана мероприятий работы с родителями воспитателя старшей группы:

  1. Презентации «Как мы лето провели», где родители познакомились с жизнью детей в дошкольном учреждении в летний период.
  2. Тематическая акция «Помоги птицам зимой», где родителям предлагалось совместно смастерить кормушку для птиц, повесить ее на территории детского сада, приносить корм для птиц, прививая этим самым детям доброту, заботу о птицах.
  3. Маршрут выходного дня семьи «По увлекательным местам», где родители, совместно с детьми, посетив интересные места в выходные дни, рассказали об этом другим детям, наглядно продемонстрировав это фотографиями в презентации.
  4. Мини-походы, где целью является, заинтересовать родителей жизни детей вне дома. Совместно с детьми и воспитателем родители посетили музеи, театр, возложение цветов к памятным местам, прогулки.
  5. Проект «Опыты – дома», целью которого была организация совместной деятельности родителя и ребенка через опытно-эксперементальную деятельность, где ребенок с родителями делал исследовательскую работу, которую потом презентовал в группе.
  6. Фотовыставки, которые могут иметь разнообразную тематику: «Увлечение семьи», «Профессия моего папы», «Семейный поход», «Забавные домашние животные»… Фотовыставки позволяют семье проанализировать семейный опыт, проявить творчество в оформлении фотографии.

        В настоящее время все больше интерес вызывают такие формы работы с родителями, как проектные игры. Примерными темами игр могут стать «Родители в роли воспитателя», «Утро в вашем доме», «Выходной день: какой он?».

        Самое главное то, в нашей группе царить доверительная атмосфера, воспитатель и родители сообща решают главную единую задачу: воспитание свободного, развитого, ответственного человека, готового для жизни в обществе и социуме.

Список литературы:

1. Бурнашова Е. В. Оптимизация взаимодействия всех участников образовательного процесса. // http://pedsovet.org/dnevniki/pedsovet/-optimizatsiya-vzaimodeystviya-vseh-uchastnikov-obrazovatelnogo-protsessa.

2. Кисленко О. В. Эффективные формы привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения. // http://svm-realty.ru/effektivnie-formi-privlecheniya-roditelej-k-deyatelnosti-doshkolnogo-uchrezhdeniya/.

3. Мясникова Н. С. Организация сотрудничества педагогов, родителей и детей // http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/02/01/konsultatsiya-dlya-vospitateley-na-temuorganizatsiya-sotrudnichestva — социальная сеть работников образования.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. — М.: УЦ Перспектива, 2014. — 32 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка в помощь воспитателю для работы с родителями /из опыта работы/

7 страниц, краткое содержание:Сведения которые должен собрать воспитатель /Социальный анамнез семьи/Рекомендуемые методы для знакомства с родителями.Формы семейных отношенийОпределение микроклимата в ...

Методическая разработка для воспитателей «Организация работы по формированию основ экологической культуры с детьми на прогулке»

В материале представлен опыт работы по экологическому образованию дошкольников: игра -путешествие "Чистый город, чистый детский сад, чистый двор!"...

Методическая разработка для воспитателей ДОУ по анкетированию родителей для подготовки детей к школе

Методическая разработка для воспитателей ДОУ по анкетированию родителей для подготовки детей к школе...

Методическая разработка для воспитателей. План работы. Тематическая неделя "Мы пешеходы"

Профессиональные задачи:Разработать план создания элементов развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с содержанием тематической недели.Скорректировать действия с музыкальным руковод...

Мероприятие в рамках работы с родителями. Тема: «Границы в жизни ребёнка»

Краткая аннотация к работе: данное мероприятие предназначено для проведения в онлайн-формате с использованием платформы ZOOM для родителей ДОУ в рамках встреч «Родительского клуба». В осно...

Конспект мероприятия ( нетрадиционная форма работы с родителями) Круглый стол На тему: «Что мы знаем о своем ребенке?» (Такой маленький и такой большой мир ребёнка)

И надо запомнить, что недаром педагоги часто говорят, что дети – это лицо своих родителей и очень хотелось, чтобы это лицо было всегда прекрасным!Жизнь ребёнка – это огромный мир. Чтобы в ...

Консультация для воспитателей по работе с родителями «Современные формы работы с родителями в ДОУ»

Консультация для воспитателей по работе с родителями«Современные формы работы с родителями в ДОУ»«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но,прежде всего и дольше всего – люди.Из...