родительское собрание ""Здоровье-это здорово!"
консультация (младшая группа)

Дмитриева Тамара Иннокентьевна

родительское собрание в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_tema.docx31.07 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание  в младшей группе «Пчелки»

Тема: «Здоровье-это здорово!»

 "Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье это важнейший труд родителей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»  В.А.Сухомлинский.

 Цель: познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада.

Задачи: 1.Организовать совместное мероприятие для повышения знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.

 2. Развивать способность творчески использовать знания и умения по вопросам здорового образа жизни.

 3. Способствовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать здоровье с помощью здоровьесберегающих технологий. Распространить среди родительской общественности наилучший семейный опыт здорового образа жизни.  

1.Содержание: Знакомство с родителями (игра «Здравствуйте!») Мини-лекция «Основные факторы, способствующие укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада. Выступление педагога группы: «Основные направления оздоровительной работы детского сада». Практическая часть: Игра «Клубочек» Игра «Неоконченное предложение» Упражнение «Цветок здоровья» Викторина. Физкультминутка! Упражнение «Продолжи поговорку».  

2. Тема: «Здоровый ребенок счастливый родитель».

3 .Предварительная работа:  

1. Разработать анкеты для родителей и проведение анкетирования за неделю до собрания.

 Цель: получение информации о формах и методах оздоровления детей в домашних условиях.  

2. Обработать данные анкеты и подготовить сообщение по ее результатам.  

3. Подготовить видеозапись с ответами детей на вопрос: Как ты думаешь, что такое здоровье? Что надо делать, чтобы быть здоровым?  

4.Консультации для родителей по данной теме .  

5. Оформить плакаты: «Здоровье эта та вершина, на которую каждый человек должен взойти сам». «Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял много потерял, здоровье потерял всё потерял». «Проблемы детей до семилетнего возраста это проблемы их родителей». "Здоровье не всё, но без здоровья ничто Сократ. "Если ты думаешь на год вперёд посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперёд посади дерево. Если ты думаешь на век вперёд воспитай человека восточная мудрость. "Береги глаз как алмаз, "Если день начать с зарядки значит, будет всё в порядке народные поговорки. 6. Приготовить пословицы и поговорки о здоровье. 7. Подготовить памятки для каждого родителя с советами на тему заседания.

4. Ход мероприятия: Ведущий. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады встрече с Вами! Здравствуйте! Это слово мы слышим с рождения. С него начинается каждый день. Здравствуйте! На первый взгляд, это самое обыкновенное слово. Но в нем все: и свет улыбки, и радость встречи, и тепло рукопожатия, и пожелание здоровья. Говоря «Здравствуйте!», мы желаем человеку быть здоровым, крепким, сильным. Так давайте поприветствуем друг друга. (Участники вечера образуют круг, поочередно произносят слова приветствия: «Добрый день», «Здравствуйте» и т.п. Вместо фразы можно использовать любой приветственный жест.) Тема сегодняшней нашей встречи: «Здоровье-это здорово». Сегодня мы с вами познакомимся с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада. Но прежде чем мы приступим к серьезным вопросам, я предлагаю поиграть в игру. Игра: «Клубочек» Я хочу видеть своего ребенка (родители, передовая клубок по кругу, продолжают фразу каким бы они хотели бы видеть своего ребенка). Большинство родителей ставят на первое место здоровье своего ребенка. И это правильно, ведь здоровый ребенок - он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям взрослым и детям. Развитие двигательных качеств проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребёнок достаточно быстр, ловок и силён. Неблагоприятные погодные условия, резкая их смена, здоровому ребёнку не страшны, т.к. он закалён. Это "портрет идеально здорового ребёнка, какого в жизни встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребёнка близкого к идеалу задача вполне посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста научить ребёнка заботиться о своём здоровье! Для этого нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

 Быть здоровым естественное желание каждого человека. А что же такое здоровье? (Ответы родителей) По определению Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Существует много факторов, влияющих на здоровье ребёнка, это: Развитие здравоохранения -10% Экология - 20% Наследственность - 20% Образ жизни - 50% Здоровье ребенка только на 10% зависит от здравоохранения и больше чем на половину от его образа жизни. Именно взрослый должен стать кузнецом своего здоровья и здоровья своих детей. А для того, чтобы узнать как можно сохранить и укрепить здоровье (своё и своих детей), я предлагаю поиграть вам в игру «Неоконченное предложение» (все встают в круг, говорят вторую часть предложения, передают игрушку-куклу по кругу) Мой ребёнок будет здоров, если будет каждый день делать гимнастику. Мой ребёнок будет здоров, если будет соблюдать правила личной гигиены. Мой ребёнок будет здоров, если будет заниматься физкультурой. Мой ребёнок будет здоров, если будет соблюдать режим дня. Мой ребёнок будет здоров, если будет правильно и во время питаться и т.д. т. е. вести здоровый образ жизни. (подводит итог игры) А сейчас предлагаю родителям прослушать размышления детей о здоровье. Мы задавали им один и тот же вопрос: «Что надо делать, чтобы быть здоровым?» Как вы думаете, что является главным показателем здоровья? Упражнение «Цветок здоровья» Родители прикрепляют к середине «Цветка здоровья» лепестки, на которых перечислены главные показатели здоровья на их взгляд: - правильное питание; - режим дня; - пребывание на свежем воздухе; - двигательная активность; - закаливающие процедуры; - эмоциональное благополучие.

 Совершенно верно, чтобы быть здоровым необходимо соблюдать режим дня, правильно питаться, находиться на свежем воздухе, закалять организм, спать не менее 7-8 часов в сутки, заниматься физическими упражнениями, чередовать виды деятельности и др. Очень важным является благоприятная психологическая обстановка в семье. Как мы уже сказали, здоровье ребенка зависит от многих факторов. И все они по-своему нужны ведь каждый друг от друга зависит. Если сорвать один лепесток цветок погибнет, так и наше здоровье. Режим дня - это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Правильно организованный режим дня способствует повышению защитных сил ребёнка, его работоспособности. Дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков (гигиена, зарядка), приучает к определённому ритму. Родителям детей, посещающих детский сад, нужно следить за тем, чтобы режим дня в выходные дни дома не отличался от режима дня в детском саду. Сон занимает важное место в режиме дня. Он является главным средством для восстановления работоспособности. Для хорошего сна нужно соблюдать определённые правила:  

1.Перед сном не наедаться.

 2.Спать нужно в хорошо проветренном помещении при температуре воздуха градусов.

 3. Спать нужно, как можно более  раздетым.

4.Хорошая физическая нагрузка в течение дня способствует крепкому сну.  

5.Очень  здорово проводить ритуал отхода ко сну (купание, сказка на ночь, поцелуй с пожеланием спокойной ночи.

 6.Время перед сном самое мирное. Никаких ссор и претензий.

 7.Важно, чтобы ребёнок дома засыпал в одно и то же время.  

Правильное питание включение в рацион продуктов, богатых витаминов А,В,С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, магнием, медью), а так же белком. Все блюда для детей желательно готовит из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Немаловажно соблюдать режим питания соблюдение интервалов между приёмами пищи.

 1.Стараться включать в рацион овощи и фрукты, выращенные в нашей полосе. 2.Не заставлять есть, когда не хочется. 3.Не награждать едой. 4.Не ссориться во время еды. Оставлять выяснение отношений на другое время. 5.Исключить из рациона напитки типа "кока - кола", чипсы. 6.Помнить, что сладкое после основной пищи вызывает брожение в желудочно-кишечном тракте. (Приглашается к компьютеру один из родителей определить, какие продукты полезны (солнышко) для детей, а какие вредные (туча)).  

Викторина: 1. Этот витамин улучшает зрение, способствует росту, повышает сопротивляемость организма к заболеваниям, способствует оздоровлению кожи. (Витамин А.)

 2. Этот витамин повышает сопротивляемость организма к инфекциям, влияет на наполнение и расходование энергии, укрепляет кровеносные сосуды, способствует заживлению ран, поддерживает в здоровом состоянии десны, зубы, кости, является сильным антиоксидантом. (Витамин С.)  

3. Это жирорастворимый витамин, который необходим для абсорбации и утилизации кальция и фосфора в желудочно-кишечном тракте. Он особенно важен для нормального роста и развития костей и зубов у детей и играет большую роль в профилактике и лечении остеопороза. (Витамин Д.)  

4. Этот витамин антиоксидант, имеющий большое значение для предотвращения развития злокачественных и сердечно-сосудистых заболеваний. Помогает усваивать пищу, способствует оздоровлению кожи, активизирует жизненные силы организма, замедляет процессы старения. (Витамин Е.)

 5. Какие овощи содержат натуральный антибиотик - аллицин, который уничтожает болезнетворные микробы, не причиняя вреда дружественным для нашего организма бактериям. (Чеснок, редис, лук)

. 6. Какие сладости полезны детям? В меде находятся необходимые организму витамины, минералы и аминокислоты. В 100 г меда находится суточная норма магния,

8 марганца и железа. А зимой он помогает бороться с простудой. В мармеладе содержится натуральный компонент пектин, который придает желеобразную форму. Он снижает уровень холестерина, выводит токсины и нормализует деятельность желудочно-кишечного тракта. В зефире содержится много железа и фосфора, а так же белков, которые служат строительным материалом для мышечной ткани. Сухофрукты в процессе сушки из фруктов выводится вода и витамины С и А. Зато остаются кальций, натрий, магний, железо. А после удаления воды возрастает концентрация микроэлементов. В попкорне много клетчатки, которая разбухает в желудке, вызывая чувство сытости. Но готовить попкорн лучше дома, чтобы контролировать содержание соли.

 7.Какой витамин в больших количествах содержится в этих продуктах? Черная смородина, шиповник, апельсины, красный перец, помидоры, клюква, капуста, зеленый лук. (Витамин С.)  

8. Ржаной хлеб, салат, морковь, картофель, дрожжи. (Витамины группы В.)

 9. Яичный желток, подсолнечное масло, говяжья и тресковая печень, арахис, облепиха, шиповник, черноплодная рябина. (Витамин Е.)  

10. Морковь, сливочное масло, молоко, яйца, рыбий жир, горох, капуста, щавель, облепиха. (Витамин А.) 

11. В каком из продуктов питания содержится больше разнообразных витаминов? В хлебе В свежей капусте В печени В молоке (В печени. Ста граммов печени достаточно, чтобы покрыть ежедневную потребность взрослого человека в семи видах витаминов, в том числе в витаминах А, С и витаминах группы В.

) 12. Действия солнечных лучей позволяют организму выработать один витамин какой? Витамин А Витамин Д Витамин Е Витамин В6 (Витамин Д.)  

13. Как лучше приготовить картофель, чтобы сохранить в нем витамин С? Сварить Поджарить Запечь в кожуре (Запечь в кожуре.)

 Прогулка - наиболее эффективный вид отдыха. Способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. На прогулке ребёнок недолжен находиться в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры. Физические занятия - улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма. Кроме укрепления здоровья и полезного комплекса физических упражнений, физические занятия расширяют общение, дают новые знания о себе и своем организме. В дошкольном возрасте основная задача физических упражнений совершенствование у детей таких естественных движений, как: ходьба, бег, прыжки, метание, движения на равновесия и др. Ходьба и бег предохраняют организм человека от возникновения болезней

. Физкультминутка. Вот проснулся глазик, а за ним другой. Будем просыпаться всей семьей. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. (Всем встать в круг, взяться за руки.) Солнце встало за окошком, Потяни к нему ладошки, (Потянуться руками вверх.) Руки выше поднимаем, А потом их опускаем. (Опустить руки вниз, повторить 5-7 раз.) Чтоб была красивой спинка, Надо сделать нам разминку, Руки в стороны, по швам, И согнулись пополам. (Наклониться вниз, достать руками до пола.) Друг на друга поглядим И все снова повторим. (Повторить 5 раз.) Тик-так, тик-так (Руки на поясе, ноги на ширине плеч, выполнять наклоны Ходят часики вот так! вправо-влево.) На одной ноге, как цапля Постоим сейчас, ребята. Надо ножку поменять (Стоять поочередно на правой, левой ноге под счет И на другой теперь стоять. от одного до пяти). Будем вместе приседать Раз, два, три, четыре, пять. (Приседать, вытягивая руки вперед.) По тропинке, по дорожке Будут прыгать наши ножки. (Прыжки на двух ногах.) А теперь давайте вместе Мы устроим бег на месте. Раз, два, три, начинай, От меня не отставай! (Бег на месте.) Вдох и выдох, наклонились. (Глубокий вдох, выдох, наклон, Всем спасибо, потрудились! Повторить 3 раза.)

 Закаливание - самый простой и действенный способ укрепления защитных сил организма. Обычно под закаливанием понимают воздействие холодом. Но и тепловые воздействия оказывают оздоровительный эффект. Совместные походы в баню, кроме оздоровительного воздействия даёт много положительных эмоций. Самое главное - перепад температур. Организм человека приобретает неуязвимость к колебанию температуры окружающей среды. Различают закаливание воздухом, солнцем, водой. Максимальный эффект закаливание приносит, если оно сочетается с физическими нагрузками, полноценным сном и рациональным питанием. Проводить закаливающие процедуры нужно только с положительным эмоциональным настроем. Соблюдать принципы последовательности, непрерывности, постепенности. Избегать крайностей. Переохлаждение недопустимо!  

Знаменитый врач Себастьян Кнейп выдвинул лозунги "Самая лучшая обувь - отсутствие обуви", "Каждый шаг босиком - лишняя минута жизни". При первой же возможности ребёнку нужно ходить босиком. Дайте детям в летний период возможность ходить босиком по песку и по асфальту, по мелким камушкам и шишкам. Кроме закаливающего эффекта - это прекрасное средство профилактики плоскостопия. (родителям предлагается пройти по «Дорожке здоровья») Согласитесь приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым. Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле здоровый дух». Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом. Предлагаю вспомнить с Вами русские пословицы и поговорки о здоровье. Упражнение «Продолжи поговорку». Сейчас я вам раздам карточки с пословицами и поговорками о здоровье. Вы должны будете их продолжить. Например: «В здоровом теле (здоровый дух).) Выступление педагога группы: «Основные направления оздоровительной работы детского сада». (Вот наша встреча и подошла к концу! Быть здоровым - естественное желание каждого человека. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте. Важно с дошкольного возраста формировать здоровый образ жизни. Надо учить ребенка любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров. Мы надеемся, что сегодняшняя встреча не прошла даром, и вы многое взяли из неё. Для Вас, уважаемые родители, мы  подготовили консультации по теме нашего собрания. Всем желаю здоровья, спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на общем родительском собрании по теме "Здоровому - всё здорово!"

Главная составляющая моей работы - разнообразие форм двигательной активности воспитанников....

Выступление на общем родительском собрании по теме "Здоровому - всё здорово!"

Главная составляющая моей работы - разнообразие форм двигательной активности воспитанников....

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ТЕМЕ: «Здоровье и здоровый образ жизни»

Цель: познакомить родителей с работой по приобщению детей среднего дошкольного возраста к ЗОЖ., провела Палиева Татьяна Николаевна....

Родительское собрание -КВН «В здоровом теле - здоровый дух»

Родительское собрание посвященное здоровому образу жизни...

Родительское собрание – игра «В здоровом теле – здоровый дух!»

Родительское собрание – игра «В здоровом теле – здоровый дух!»...

Родительское собрание на тему"Здоровому все здорово"

Развитие физических качеств двигательной активности и укрепление здоровья ребенка....

СООБЩЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ НА ТЕМУ: «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ - ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ»

Здоровье человека зависит от его образа жизни т.к пища- необходимая потребность организма. Мы чаще всего питаемся, тем, что нам нравится, к чуму привыкли, что можно быстро приготовить. Важно вовремя о...