Экскурсия для родителей с детьми дошкольного возраста
методическая разработка

Смирнова Татьяна Петровна

Экскурсия для родителей с детьми дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_dlya_roditeley_na_pochtu.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Смирнова Татьяна Петровна,

МАДОУ детский сад 1

Красноуфимск ГО

Прогулка – экскурсия выходного дня

для родителей на тему «Работа моей мамы, папы»

Название: Прогулка - экскурсия на почту!

Разработчик: Смирнова Татьяна Петровна, воспитатель МАДОУ детский сад № 1, города Красноуфимск, (ул. Советская, 49А).

Возраст: 3-4 года

Форма проведения: целевая прогулка

Объект целевой прогулки: учреждение «Почта».

Цель: познакомить детей с учреждением «Почта».

Задачи:

-познакомить ребёнка или детей  с работой почты;

-расширить  представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости;

-формировать навыки культурного поведения в общественных местах;

-познакомить детей со специальным кругом слов: посылка, бланк, сортируют, сургучная печать, упаковка;

-воспитывать уважение к труду работников почты.

Словарная работа: посылка, бланк, сортируют, сургучная печать, упаковка.

Предварительная работа: накануне целевой прогулки родитель проводит беседу с ребёнком (детьми) о том, где он работает.

Материалы и оборудование: ручка, бумага, письмо, марка.

Ход целевой прогулки:

Вступительная беседа

Доброе утро!

-А ты знаешь, какой сегодня день?

Сегодня у меня выходной. Я хочу вместе с тобой прогуляться.

Ты ходишь в детский сад, а в это время я хожу на работу.

-Хочешь узнать и посмотреть, где я работаю?

Думаю, что тебе очень понравится на моей работе.

Целевая прогулка:

/По дороге родитель проговаривает о безопасности и правилах поведения в общественных местах, задаёт вопросы, поблизости к почте  читает ребёнку стихотворение/

Родитель: Для начала давай вспомним о мерах безопасности и правилах поведения в общественных местах.

/Далее родитель задаёт вопросы ребёнку/

-Мы идём с тобой по улице, что ты видишь, кроме жилых домов?

/Каждый ответ обговаривает с ребёнком/

Рассказ об объекте:

Поблизости к почте родитель читает стихотворение:

        Кто стучится в дверь ко мне,

        С толстой сумкой на ремне,

        Это он, это он,

        Красноуфимский почтальон.

-А вот и моя работа «Почта».

-А ты знаешь, что такое почта, для чего она нужна? /ответ ребёнка/

        Посмотри, на стене здания висит почтовый ящик.

/Родитель читает стихотворение/

        Я синего цвета

        Вишу на стене

И много бумаги

Хранится во мне.

Это, почтовый ящик, сюда нужно опустить конверт с письмом.

/Зашли в здание почты/

Посмотри, какой большой зал. За стойкой трудятся работники. Их ещё называют операторами. Один оператор принимает посылки. Посмотри, вот одна тётя решила отправить посылку. Обрати внимание на то, как она положила вещи в специальный почтовый ящик, написала адрес, куда нужно доставить посылку. Оператор взвесила посылку, заклеила специальным скотчем, на котором написано «Почта России» и теперь эта посылка отправиться в путь поездом или самолётом, смотря, куда ей нужно доехать. Посмотри, как много здесь посылок, эти посылки ждут своих хозяев. Операторы написали извещения и ждут, когда за посылками придут люди.  

Другой оператор выдаёт заказное письмо, принимает платежи, другой оператор сортирует (раскладывает) письма, газеты, журналы. Каждый оператор выполняет свою работу спокойно, неторопливо, внимательно, вежливо разговаривают с посетителями.

        На почте ещё работают почтальоны. Почтальон подписывает все газеты, журналы, указывает адрес. Когда всё готово, можно загружать в почтовую сумку. Всё сложили и можно разносить по адресам в почтовые ящики домов и квартир. Труд почтальона очень нужный и ещё очень тяжёлый. Поэтому на почте работает много почтальонов.

        На почте также есть начальник. Он руководит работой всех людей, которые работают на  почте.        

        А я работаю тоже оператором, принимаю телеграммы, платежи. Телеграмма – это сообщение, посланное по телеграфу, по проводам. Телеграф – это средство передачи информации (сообщения) на большие расстояния с помощью радиосигналов по проводам.

        Ну, что тебе понравилось на моей работе?

Подведение итогов

-А ты хочешь написать кому-нибудь письмо и отправить по почте?

-Кому напишем письмо? /Родитель наталкивает ребёнка, что письмо напишем ребятам в детский сад, в который ты ходишь. Предлагает написать в письме: чтобы ребята тоже пришли на экскурсию на почту со своим воспитателем. Предварительно с воспитателем обговорить этот момент./

Мама и ребёнок пишут письмо:

Дорогие, ребята детского сада №1 и (имя воспитателя…)! Я сегодня был на маминой работе. Она работает у меня на почте. Я видел много писем, посылок, газет, журналов. Там очень было интересно. Приходите и вы на почту к моей маме. С уважением, (имя ребёнка).

Родитель: Сейчас  мы с тобой купим конверт, марку и отправим письмо. Без этой марки письмо не дойдёт.  На конверте обязательно надписываем (Куда? Кому? От кого?). если этого не сделать, то письмо никогда не дойдёт до своего адресата.

/Подготовленное к отправке письмо ребёнок опускает в почтовый ящик, который находится при выходе из почты на здании/.

/По дороге обратно мама задаёт ребёнку вопросы/:

-Куда мы сегодня с тобой ходили?

-Что ты увидел на почте?

-Что тебе больше всего понравилось?

-Хотел ли ты ещё раз сходить на мою работу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные формы работы по взаимодействию родителей с детьми дошкольного возраста с нарушением интеллекта.

В данной методической разработке рассказано о семейном воспитании детей с нарушением интеллекта, о взаимодействии родителей и детей на занятиях и дома....

экскурсия в библиотеку с детьми дошкольного возраста

Старшие дошкольники ходили в детскую библиотеку. Экскурсия была посвящена детской поэтессе Е. Благининой. Здесь по данной тематике прошла выставка книг. Сотрудники библиотеки организовали с детьми вес...

«Консультационный центр в ДОУ, как одна из форм оказания ранней помощи родителям с детьми дошкольного возраста, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию, включая детей с особыми образовательными потребностями».

- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) воспитывающих детей, не посещающих образовательные учреждения по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей до...

Консультация для родителей на тему: «Виртуальная экскурсия в работе с детьми дошкольного возраста по формированию экологической культуры»

Виртуальная экскурсия - это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов....

Курсовая работа ЭКСКУРСИИ И ПРОГУЛКИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В современных условиях потребность в экологическом образовании особенно остра и актуальна. Это проблема не только научно-технического прогресса, но и самого человечества. Мы оторвались от природы, мы ...