Утренняя гимнастика с детьми 2 - 3 лет
материал

Марухина Елена Сергеевна

Утренняя гимнастика с детьми 2 - 3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennyaya_gimnastika_s_detmi_2_-_3_let.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА С ДЕТЬМИ 2 – 3 ЛЕТ

(Консультация для родителей и воспитателей)

Здоровье – большой дар, без которого трудно сделать жизнь человека счастливой, интересной и долгой. Здоровье легко потерять, ослабить, вернуть же его очень трудно.

Дети должны расти здоровыми. Здорового ребёнка легче растить и воспитывать. У него быстрее формируются необходимые умения и навыки. Он лучше приспосабливается к смене условий и адекватно воспринимает все предъявляемые к нему требования. Вместе с тем, результаты научных исследований свидетельствуют, что уже в дошкольном возрасте здоровых детей становится всё меньше и меньше. Высок процент физиологической незрелости, что является причиной роста функциональных и хронических заболеваний.

Болезненный, отстающий в физическом развитии ребёнок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, слабая память, низкая работоспособность.

Ранее детство – важный период психического и физического развития ребёнка. В этом возрасте закладываются важные способности – познавательная, двигательная активность, любознательность, уверенность в себе, настойчивость и т. д. Л. С. Выготский образно призывал создавать «золотой запас ребёнка». Но способности малыша не возникают сами по себе, они требуют непременного участия взрослого. Вспомните пословицу «Что посеешь, то и пожнёшь». Эта пословица может стать неким девизом для взрослых, воспитывающих детей, в том числе  и детей раннего возраста.

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей. Необходимость после пробуждения приступить к выполнению упражнений утренней гимнастики воспитывает волевые качества: настойчивость, дисциплинированность, упорство, самостоятельность. Утренняя гимнастика вырабатывает у детей привычку каждый день по утрам выполнять различные упражнения. Со временем эта полезная привычка переходить в потребность и сохраняется у человека на всю жизнь.

Конечно, пока ребёнок ещё совсем мал,  зарядку он делает вместе со взрослым: мамой, папой, бабушкой, братом, воспитателем. Малышу надо на кого – то равняться, за кем – то повторять, с кого – то брать пример, кому – то подражать.

Иногда не все движения получаются сразу, а у кого – то пока совсем не получаются. Как тут быть? Ни в коем случае нельзя сердиться, ругать ребёнка. Лучше подойдите к малышу, возьмите его за руку, улыбнитесь и предложите данное упражнение выполнить вместе.

Для малышей очень важен игровой момент. Утреннюю гимнастику игрового характера отличают интересное содержание, игры, музыкальное сопровождение, радостная атмосфера, положительные детские эмоции и красивая, образная речь взрослого. Всё это способствует активизации двигательной деятельности детей. Ребёнок, с раннего возраста погружённый в атмосферу радости, тепла, комфорта, вырастет устойчивым к неожиданным жизненным ситуациям и будет менее подвержен стрессам.

Для чего же нужно постоянно играть с детьми?

Во – первых, для того чтобы создать положительный эмоциональный фон, поднять настроение. По утрам некоторые дети в детском саду плачут, ссорятся со сверстниками, требуют маму, не идут на контакт, а иногда не хотят заниматься. Какая уж тут гимнастика? Но поход в гости к любимому герою, неожиданное появление интересного гостя, улыбка, весёлый совместный танец, музыка приводят малыша в нормальное состояние. Не обязательно он сразу засмеётся. Перестанет плакать или начнёт заниматься – это уже хорошо.

Во – вторых, для того, чтобы заинтересовать малыша, обогащая его новыми знаниями, так, чтобы он захотел на время превратиться в смешную обезьянку или сходить в гости к глупым мышатам, получая новую для себя информацию, выполнял движения. Двигаясь, ребёнок познаёт окружающий мир, учится любить его, действовать в нём.

Утренняя гимнастика пройдёт интересней, если будет сопровождаться музыкой. Музыка положительно воздействует на эмоции детей, создаёт у них хорошее настроение.

Составляя комплексы утренней гимнастики, соблюдайте следующие требования:

  • упражнения должны быть доступны малышам;
  • не превышайте дозировку в выполняемых упражнениях;
  • включайте в комплекс знакомые и уже освоенные движения;
  • упражнения для мышц туловища выполняются медленнее, чем упражнения на движение рук и ног;
  • при выполнении упражнений не забывайте о правильной осанке малышей;
  • следите за правильным дыханием: ребёнок должен дышать через нос и не задерживать дыхания;
  • избегайте однообразных упражнений и особенно статических положений;
  • по мере усвоения комплекса меняйте его на другой;
  • в течение года используйте разные комплексы.

Последовательность упражнений в комплексах утренней гимнастики классическая: сначала выполняются упражнения для плечевого пояса. Затем проводятся упражнения для мышц спины и живота, развития гибкости позвоночника.

Такие упражнения, как наклоны вперёд, в стороны, приседания, несут большую нагрузку на организм. Их повторяют не больше 3 раз. Упражнения с меньшей нагрузкой (для плечевого пояса) можно повторить 4 – 5 раз. Затем – кратковременный (10 – 15 секунд) бег или подпрыгивания. Заканчивайте утреннюю гимнастику ходьбой. Следите, чтобы при ходьбе малыши держали спину прямо, расправив плечи, не шаркали ногами, не опускали голову, дышали через нос.

Включайте в комплексы утренней гимнастики потешки, четверостишия, чистоговорки, скороговорки, подвижные игры, игры – массажи, упражнения для профилактики плоскостопия («Нарисуй солнышко ногой», «Ходьба по скакалке, канату», «Переложи шишки ногой», «Подними платочек ногой» и т. д.).

Литература

Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду: для занятий с детьми 2 – 3 лет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты утренней гимнастики с детьми 2 младшей - средней группы 2011/2012 учебный год (с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики, упражнениями для профилактики нарушения осанки)

КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСОВ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ВО ВТОРОЙ-СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД  (с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики,  упражнениями для профилактики нарушения...

Утренняя гимнастика с детьми 2 - 3 лет

Утренняя гимнастика с детьми 2 -3 лет...

Утренняя гимнастика с детьми 3-4 лет.

создать радостное  настроение  на двигательно -  игровую   деятельность  детей....

Карта контроля организации и проведения утренней гимнастики с детьми

Вопрос об оценке деятельности воспитателя был и остается актуальным. Проверяющий, анализируя сводную таблицу, получает информацию о степени проявления каждого критерия по воспитателям, по отдельным ви...

Конспект утренней гимнастики с детьми подготовительной к школе группе

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.                  ...

Конспект утренней гимнастики с детьми подготовительной к школе группе

Мотивация к гимнастике: Воспитатель заранее положил на поднос сосновые шишки, для того, чтобы заинтересовать детей, потрогать, понюхать аромат  леса, задать интересующие их вопросы.Дети: ой, шишк...

Комплекс утренней гимнастики с детьми среднего возраста

Комплекс утренний гимнастики расчитан на весь учебный год с  сентября по май...