Утренняя гимнастика с детьми 5 – 7 лет
материал
Утренняя гимнастика с детьми 5 – 7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.84 КБ |
Предварительный просмотр:
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА
С ДЕТЬМИ 5 – 7 ЛЕТ
Одним из важных естественных стимуляторов роста и развития ребёнка является двигательная активность, которая оказывает влияние на формирование физиологических систем детского организма в соответствии с природными закономерностями.
Утренняя гимнастика – один из важнейших компонентов двигательного режима. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков. Благодаря утренней гимнастике усиливаются все физиологические процессы – дыхание, кровообращение, обмен веществ, улучшается питание органов и систем.
Мы остановились на гимнастике игрового характера. Игра – это ведущая деятельность детей дошкольного возраста, а двигательно – игровая деятельность – основа воспитания, оздоровления, развития и обучения. Согласно ФГОС ДО обучение входит в жизнь ребёнка через игру. Поэтому многие современные методики и технологии пересмотрены и в них дидактический компонент непременно соседствует с игрой.
Мы проводим с детьми гимнастику игрового сюжетного характера. Утреннюю гимнастику сюжетного характера отличают интересное содержание, игры, музыкальное сопровождение, радостная атмосфера, положительные детские эмоции и красивая образная речь взрослого. Физические упражнения благотворно влияют на организм, вызывают у детей жизнерадостное настроение, активизируют двигательную деятельность. Двигаясь, ребёнок познаёт окружающий мир, учится любить, понимать, осознавать его и действовать в нём.
Гимнастика проходит очень интересно, с музыкальным сопровождением. Музыка положительно воздействует на эмоции детей, создаёт хорошее настроение. Дети учатся слушать музыку и согласовывать движения с её характером, выполнять упражнения чётко, выразительно, плавно.
В некоторые комплексы гимнастики для старших дошкольников включены упражнения на снятие психоэмоционального напряжения.
Нередко в заключительную часть утренней гимнастики включены скороговорки и чистоговорки для заучивания, формирующие чёткое произношение и развивающие память, игры – массажи, упражнения для профилактики плоскостопия («Нарисуй ногой», «Ходьба по обручу», «Переложи шишки ногой» и т. д.).
Последовательность упражнений в комплексах гимнастики классическая: сначала даются 1 – 2 упражнения для мышц рук и плечевого пояса, затем 3 – 5 упражнений на укрепление мышц живота, спины, ног. Упражнения для крупных групп мышц сочетаются с движениями для мышц шеи, кистей и пальцев рук, стопы.
Упражнения даются в разном темпе – в умеренном, затем в быстром, затем в медленном. Такое увеличение нагрузки на организм усиливает интерес детей к выполнению предлагаемых упражнений.
После интенсивных двигательных нагрузок необходимы дыхательные упражнения для восстановления дыхания. У дошкольников дыхательные мышцы слабые, поэтому эти упражнения очень полезны. Они способствуют полноценному физическому развитию, являются профилактикой заболеваний дыхательной системы.
После бега и ходьбы выполняются 1 – 2 упражнения, которые помогают успокоить детский организм.
Исходные положения предлагаются различные: стоя, сидя, лёжа. Исходные положения – лёжа и сидя снимают давление веса тела ребёнка на позвоночник и стопу и усиливают напряжение отдельных мышц.
Литература
- Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду: для занятий с детьми 5 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. - 160 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/05/picture-23922-1557079940.jpg)
Конспекты утренней гимнастики с детьми 2 младшей - средней группы 2011/2012 учебный год (с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики, упражнениями для профилактики нарушения осанки)
КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСОВ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ВО ВТОРОЙ-СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД (с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики, упражнениями для профилактики нарушения...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/31/picture-616784-1427812051.jpg)
Утренняя гимнастика с детьми 3-4 лет.
создать радостное настроение на двигательно - игровую деятельность детей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/11/picture-684972-1444529662.jpg)
Карта контроля организации и проведения утренней гимнастики с детьми
Вопрос об оценке деятельности воспитателя был и остается актуальным. Проверяющий, анализируя сводную таблицу, получает информацию о степени проявления каждого критерия по воспитателям, по отдельным ви...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/12/picture-972644-1510504461.jpg)
Конспект утренней гимнастики с детьми подготовительной к школе группе
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. ...
Конспект утренней гимнастики с детьми подготовительной к школе группе
Мотивация к гимнастике: Воспитатель заранее положил на поднос сосновые шишки, для того, чтобы заинтересовать детей, потрогать, понюхать аромат леса, задать интересующие их вопросы.Дети: ой, шишк...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/29/picture-604323-1480439156.jpg)
Комплекс утренней гимнастики с детьми среднего возраста
Комплекс утренний гимнастики расчитан на весь учебный год с сентября по май...