Родительское собрание «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
план-конспект занятия

Овсянникова Юлия Владимировна

Родительское собрание (средняя- старшая группа)

Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Костинологовская средняя общеобразовательная школа», дошкольная группа

Родительское собрание (средняя- старшая группа)

Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Воспитатель: Овсянникова Ю.В., Сафина Н.Ю.

Дата проведения: 11.09.2020г.

Цель: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: Познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.

Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

Форма проведения: Круглый стол - встреча.

Участники: воспитатели, родители.

Место проведения: на улице, присутствующие в масках.

Повестка дня:

  1. Поздравление родителей с началом учебного года .

  2.  Особенности образовательного процесса в старшей группе.
  3. Выступление воспитателя: «Старший дошкольный возраст – какой он? »
  4. Выбор родительского комитета группы.
  5. Разное.

Ход:

Воспитатель:        Здравствуйте, уважаемые родители! Собрались мы сегодня с вами в начале нового учебного года.

Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка- дошкольника.

Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я», половая идентификация. Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослыми или взрослым и ребенком. 90% всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.

Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность. Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речи и неречевых средств (жестов, мимики). В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни.

Это период наивысших возможностей для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения..

Поэтому программа, и методы обучения в старшей группе приобретают характер учебной деятельности.

Занятия у нас уже длятся по 25 минут.

Занятия следующие: математика ,развитие речи ,лепка ,аппликация, музыка, физкультура.

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА.

  1. Своё имя, отчество и фамилию.
  2. Свой возраст (желательно дату рождения).
  3. Свой домашний адрес.
  4. Свой город, его главные достопримечательности.
  5. Страну, в которой живёт.
  6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
  7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
  8.  Домашних животных и их детёнышей.
  9. Диких животных наших лесов,        жарких        стран, Севера, их повадки,  детёнышей.
  10.  Транспорт наземный, водный, воздушный.
  11.  Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
  12.  Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
  13.  Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
  14.  Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх- низ и т.д.)
  15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
  16.  Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.
  17.  Различать гласные и согласные звуки.
  18.  Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
  19.   Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)
  20.  Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.
  21.  Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
  22.   Уметь внимательно, не отвлекаясь слушать (30-35 минут).
  23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость. Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Вперёд и только вперёд!

Выбор родительского комитета.

Разное:

  1. Участие в конкурсах, изготовлении поделок, групповых мероприятиях…
  2. Посещение и прием детей в детском саду (зарядка в 8.10), форма одежды -

удобная, на весь день и для прогулок на улице)

  1. Канцелярия для группы (покупка общая для всех или индивидуально?)

Решение собрания:

1.Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей в сложившемся коллективе.

2. Принять к сведению информацию  воспитателя о возрастных особенностях детей 4-6 лет и особенностях программы. Соблюдать режим дня в дошкольной группе и дома. Прививать детям навыки самообслуживания. Знакомиться с информацией родительского уголка.

       3.Своевременно  сообщать воспитателям об отсутствии ребёнка.

       4.Принимать активное участие в проводимых мероприятиях в группе.

       5.Утвердить родительский комитет на новый учебный год в составе:

C:\Users\Администратор\Desktop\IMG-20200914-WA0003.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание: "Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы"

Родительское собрание: "Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы"...

Родительское собрание "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы"

Начало учебного года - начало нового этапав жизни детского сада и воспитанников старшей группы...

Родительское собрание «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Расширение взаимодействия между воспитателем и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Повышение педагогической грамот...

Родительское собрание «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»

Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Задачи:Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.Развивать интерес к познанию своего ребенка, со...