Статья « Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью игр »
статья (младшая группа)

Гафарова Шахана Адиль гызы

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью игр.

Чтобы период привыкания к детскому саду прошел быстрее и спокойнее, используются различные адаптационные методики и приемы. Прежде всего, необходимо создать естественную стимулирующую среду, в которой ребенок чувствовал бы себя комфортно и безопасно, проявлял творческую активность, развивался, приобретал социальные навыки. Основная задача игр в период адаптации детей младшего дошкольного возраста: формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе всегда готового прийти на помощь человека и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому. В период адаптации игры должны быть направлены на сплочение детей с воспитателем и друг другом.

Игры способствуют:

- установлению доверительных отношений с педагогом;

- развитию искусства общения, как с педагогом, так и со сверстниками;

- познанию окружающего мира;

- развитию умения управлять своими чувствами;

- снятию эмоциональной напряженности.

У детей младшего дошкольного возраста слабо развит навык общения со сверстниками. Первые положительные навыки общения с педагогом и другими детьми складываются в процессе игровой деятельности. У воспитанников младшего возраста всё чаще и чаще появляется желание включиться в игру, осуществляются первые совместные игры. Чем разнообразнее и интереснее игры, тем богаче и шире становится окружающий мир для детей. Педагог, в процессе игровой терапии, не должен настаивать на каких либо действиях детей, менять их поведение. Воспитанники должны получать эмоциональную поддержку взрослого в воплощении своих фантазий. Только в этом случае игры будут полезны для гармоничного развития детей.Игры способствуют снятию эмоционального напряжения, снижению чувства страха у детей, развитию уверенности в себе. Дети получают массу положительных эмоций, создаётся положительная атмосфера сотрудничества с взрослым. У воспитанников младшего дошкольного возраста формируется положительная установка и появляется желание идти в детский сад!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста при помощи мяча

Данная статья направлена на то, чтобы отразить актуальность и важность физического развитие  детей младшего дошкольного возраста...

Статья по теме: «Адаптация детей младшего дошкольного возраста к детскому саду»

Период младенчества прекрасен и эмоционально насыщен для малыша и его близких людей. Это замечательный,  ни с чем несравнимый период психологического единения матери и ребёнка. Но время не стоит ...

Статья "Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада средствами изобразительной деятельности."

С  утверждением  и   введением  в действие Федеральных  государственных  требований  к  структуре основной  общеобразовательной программы  дошкол...

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования

Статья на тему:"Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования"....

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью игр

Чтобы период привыкания к детскому саду прошел быстрее и спокойнее, используются различные адаптационные методики и приемы....

Статья на тему "Статья на тему "Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада""

Статья на тему "Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада"...