Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью игр
материал (младшая группа)

Бородич Наталья Анатольевна

Чтобы период привыкания к детскому саду прошел быстрее и спокойнее, используются различные адаптационные методики и приемы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx13.29 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью игр

Чтобы период привыкания к детскому саду прошел быстрее и спокойнее, используются различные адаптационные методики и приемы. Прежде всего, необходимо создать естественную стимулирующую среду, в которой ребенок чувствовал бы себя комфортно и безопасно, проявлял творческую активность, развивался, приобретал социальные навыки. Основная задача игр в период адаптации детей младшего дошкольного возраста: формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе всегда готового прийти на помощь человека и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому. В период адаптации игры должны быть направлены на сплочение детей с воспитателем и друг другом.

Игры способствуют:

- установлению доверительных отношений с педагогом;

- развитию искусства общения, как с педагогом, так и со сверстниками;

- познанию окружающего мира;

- развитию умения управлять своими чувствами;

- снятию эмоциональной напряженности.

У детей младшего дошкольного возраста слабо развит или вовсе отсутствует навык общения со сверстниками. Первые положительные навыки общения с педагогом и другими детьми складываются в процессе игровой деятельности. У воспитанников младшего возраста всё чаще и чаще появляется желание включиться в игру, осуществляются первые совместные игры. Чем разнообразнее и интереснее игры, тем богаче и шире становится окружающий мир для детей. Педагог, в процессе игровой терапии, не должен настаивать на каких-либо действиях детей, менять их поведение. Воспитанники должны получать эмоциональную поддержку взрослого в воплощении своих фантазий. Только в этом случае игры будут полезны для гармоничного развития детей. Разработка системы игр и игровых упражнений, подбор игрового материала позволяет педагогам МАДОУ «Полянка» положительно улучшить адаптационный период детей к условиям детского сада. Игры способствуют снятию эмоционального напряжения, снижению чувства страха у детей, развитию уверенности в себе. Дети получают массу положительных эмоций, создаётся положительная атмосфера сотрудничества с взрослым. У воспитанников младшего дошкольного возраста формируется положительная установка и появляется желание идти в детский сад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»

  Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике ведущее место. Это связано с тем, что детский сад – новый период в жизни ребенка и поступление в него сопряже...

Презентация для родителей младшей группы на тему " Адаптация детей младшего дошкольного возраста к детскому саду"

Презентация к родительскому собранию на тему " Адаптация детей младшего дошкольного возраста к детскому саду"...

Авторская программа по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения « ЗВЕЗДОЧКИ»

Авторская программа адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения обеспечивает создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком периода адаптац...

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования

Статья на тему:"Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования"....

Статья « Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью игр »

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью игр.Чтобы период привыкания к детскому саду прошел быстрее и спокойнее, используются различные адаптационные методики и приемы. Прежде всего, не...